?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

- А!!! Не в российском, а в русском!!!
- Стоп-стоп-стоп… Скажу иначе: - «в нынешнем русском». Так подойдёт? Ведь язык на котором мы сейчас говорим, можно считать русским, только с некоторой степенью условности. Тот язык на котором сегодня говорят белорусы, куда ближе к подлинному русскому языку. Вот если ты уверен в том, что знаешь русский язык, то скажи, сколько в нём падежей?
- Что за вопрос! Каждый знает, что шесть!
- А вот и не верно! В настящем русском языке их…


Новгородская псалтырь. Если ты русский, прочитай?


1) Именительный падеж — кто?, что?

2) Родительный падеж — нет кого?, чего?

3) Дательный падеж — дать кому?, чему?, определяет конечную точку действия.

4) Винительный падеж — вижу кого?, что?, обозначает непосредственный объект действия;

5) Творительный падеж — творю кем?, чем?, определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности (ночью);

6) Предложный падеж — думать о ком, о чём

7) Звательный падеж. От церковно-славянского звательного падежа нам осталось только слово «Боже!» (ну и Отче, наставниче Амвросие, Пантелеимоне и т.п. для тех, кто читает молитвословия). В современном русском языке этот падеж возникает, когда мы обращаемся: Мам, Пап, Дядь, Тетя Ань, где образуется путем «обрезания» окончания или специально добавленным окончанием: Ванюш (Танюш), выходи!

8) Местный падеж. Обычно употребляется с предлогами «При», «В» и «На». Характеризующий вопрос: Где? При чем? На чем? — В лесу (не в лесе), На шкафу (не на шкафе), При полку (не при полке) — а как же на Святой Руси, на Украине?

9) Разделительный падеж. Образуется как производное от родительного падежа: Налить в стакан кефира (Выпить кефиру), Лежит головка чеснока (съесть чесноку) Сделать глоток чая (напиться чаю), Задать жарУ (не жарА), Прибавить ходУ (не ходА), Молодой человек, огонькУ не найдется?

10) Счетный падеж — встречается в словосочетаниях с числительным: Два часА (не прошло и чАса), Сделать три шагА (не шАга).

11) Отложительный падеж — определяет исходную точку передвижения: Из лесУ, Из домУ. Существительное становится безударным: я Из лесу вышел; был сильный мороз.

12) Лишительный падеж — используется исключительно с глаголами отрицания: не хочу знать правды (не правду), не может иметь права (не право).

13) Количественно-отделительный падеж — похож на родительный падеж, но имеет отличия: чашка чаю (вместо чая), задать жару (вместо жАра), прибавить ходу (вместо прибавить ход).

14) Ждательный падеж — Он же родительно-винительный падеж: Ждать (кого? чего?) письма (не письмо), Ждать (кого? что?) маму (не мамы), Ждать у моря погоды (не погоду).

15) Превратительный (он же включительный) падеж. Производное от винительного падежа (в кого? во что?). Применяется исключительно в оборотах речи на подобие: Пойти в летчики, Баллотироваться в депутаты, Взять в жены, Годиться в сыновья.

Ещё совсем недавно я думал, что в русском языке было девять падежей, а оно вона, что… Кузьмич… ПЯТНАДЦАТЬ!

Ну и в дополнение. Раз уж сегодня,типа праздник, день народного единства, наверняка со всех трибун звучит слово «солидарность». Ораторы, наверное, всерьёз полагают, что это слово иностранное. Ну акак же ещё, россиянцы же недавно появились, и все слова у великих древних укров и римлян заимствовали. Вот, что говорят нам об этом понятии словари:


Честное слово, смешно. Ну как дети, право… А «хлебосольство» это тоже латинское слово? Нет, ребята… «Соль» слово русское, и слово «дар», тоже русское. Поэтому, как хлебосольство является синонимом гостеприимства, так и солЕдарность – синоним взаимовыручки. Вам ни разу в жизни не приходилось ходить к соседу за щепоткой соли? Вот это и есть СОЛИДАРНОСТЬ. Когда отсыпаешь соседу полстакана соли, и говоришь: -  «возвращать не нужно».

Соль только дарят, дают бесплатно, и возвращать взятую в дар соль, позднее, - дурной знак, плохая примета. За такое дело раньше можно было и в нос получить. Соль берут только в дар, и никогда не возвращают. Вот что такое солидарность.



Posts from This Journal by “Русский язык” Tag

  • Бомба под устоями "цивилизации".

    Наверное, многим известно о существовании племени Пираха, и об их «диком», домифологическом мировоззрении. Если кто-то впервые…

  • Артур! У тебя меч какого калибру?

    Экстрафильм от 27.08.16. Сегодня летал над горами. Красиво. Как обычно, захлёстывала радость от ощущения свободы в полёте. Яркое солнце на синем…

  • Таких ментов больше не делают...

    Потрясающая история, наглядно демонстрирующая разницу между "совком" и современной демократией. Рыдал от смеха и горечи утраты.…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 139 comments — Leave a comment )
sirius_2delta
Nov. 4th, 2016 10:03 am (UTC)
ну да, скоро будет именно что "российский", и народ будет "рассияне")...
я тоже за новостями слежу)))
а падежей будет... ну типа - я твой дом труба шатал)))...

Edited at 2016-11-04 10:04 am (UTC)
efremoff_igor
Nov. 4th, 2016 10:24 am (UTC)
"Тот язык на котором сегодня говорят белорусы, куда ближе к подлинному русскому языку. " - Пардон, но эта фраза заслуживает быть приписанной гению Кличко. Те, кого подразумевают под белорусами, назовём их жителями временно отторгнутой провинции "Белоруссия", говорят как раз на том же русском современном языке, что и жители Смоленска, Пскова, Рязани или Мурома. Единственно, имеют некоторые характерные колхозные нотки в произношении и коверкинии слов (они там все поголовно "ложат" а не "кладут").
bysergeyby
Nov. 4th, 2016 12:46 pm (UTC)
Балбесина ты необразованный. Кличко по сравнению с тобой просто гений и звезда интеллекта. Любой москвич по акценту и говору моментально определяет в собеседнике белоруса. Но уж никак не русского.

Насчет колхозности, братец. Ведь всем известно, что в любом российском колхозе колхозники разговаривают на чистейшем русском языке, мало похожем на белорусский. Так какой язык колхозный? Русский, или белорусский?

Те, кто владеет бел.языком, без проблем общаются с другими носителями славянского языка - поляками, чехами, словаками, сербами, украинцами в силу схожести этих языков. Колхозники, не?

Edited at 2016-11-04 12:49 pm (UTC)
(no subject) - efremoff_igor - Nov. 4th, 2016 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kadykchanskiy - Nov. 4th, 2016 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bysergeyby - Nov. 4th, 2016 02:59 pm (UTC) - Expand
"Нимб протри!" - ahx2 - Nov. 4th, 2016 05:45 pm (UTC) - Expand
Re: "Нимб протри!" - bysergeyby - Nov. 4th, 2016 10:42 pm (UTC) - Expand
Re: "Нимб протри!" - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 12:25 am (UTC) - Expand
Re: "Нимб протри!" - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kadykchanskiy - Nov. 4th, 2016 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efremoff_igor - Nov. 4th, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nonmoderate - Nov. 8th, 2016 11:00 pm (UTC) - Expand
antualle
Nov. 4th, 2016 10:37 am (UTC)
Слава те, что падежей всего 6, а не 15! У нас шестью-то не все владеют! Представляю кошмар в школе с пятнадцатью!
nerca88
Nov. 4th, 2016 10:48 am (UTC)
А по-моему их больше.))
Вот мы говорим "не обращай вниманиЯ" (не вниманиЕ, как в винительном) - это какой падеж?

Edited at 2016-11-04 10:48 am (UTC)
111kak_tyz
Nov. 5th, 2016 12:28 am (UTC)
Родительный.
Нет чего? - Внимания.
А внимание это что? - Внимление. Всебяние.
Йожин Збажин
Nov. 4th, 2016 11:02 am (UTC)
да.... Насчет Соли-Дарности, это круто замесили.... Прикольно, но..Скорее всего - притянуто "за уши"... Интересно , до революции - употреблялось это слово, нет?
vladimir1911
Nov. 4th, 2016 11:10 am (UTC)

Да, я тоже думаю, что это филологический прикол. Слово "дар" редко употреблялось в бытовой речи. Не типично звучит. Кто нибудь просил сигаретку " в дар"? А подать хлеба "в дар"? Да просто в об'явлениях как пишут: "отдам бесплатно" или " отдам в дар"?

(no subject) - nims55 - Nov. 4th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - kadykchanskiy - Nov. 4th, 2016 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nims55 - Nov. 4th, 2016 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 4th, 2016 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ahx2 - Nov. 4th, 2016 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 4th, 2016 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 4th, 2016 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vedaveta - Nov. 4th, 2016 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladimir1911 - Nov. 4th, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nims55 - Nov. 5th, 2016 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimir1911 - Nov. 8th, 2016 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kadykchanskiy - Nov. 4th, 2016 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladimir1911 - Nov. 8th, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - davenda75 - Nov. 4th, 2016 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 4th, 2016 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - davenda75 - Nov. 5th, 2016 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - davenda75 - Nov. 5th, 2016 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - davenda75 - Nov. 5th, 2016 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - davenda75 - Nov. 5th, 2016 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - davenda75 - Nov. 5th, 2016 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - davenda75 - Nov. 5th, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 12:30 am (UTC) - Expand
iv_sirin
Nov. 4th, 2016 11:25 am (UTC)
Падежи, по моему, это искусственное усложнение языка.
Достаточно 3х-4х, имхо.

Edited at 2016-11-04 01:12 pm (UTC)
(Deleted comment)
(no subject) - iv_sirin - Nov. 4th, 2016 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lourson1 - Nov. 6th, 2016 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_sirin - Nov. 6th, 2016 09:03 pm (UTC) - Expand
efrejtor_osvald
Nov. 4th, 2016 11:32 am (UTC)
наскока знаю,соль нельзя давать просто так,нужно продать хоть за копеечку
kadykchanskiy
Nov. 4th, 2016 12:46 pm (UTC)
Может где то и так. У нас нельзя бесплатно брать нож и растения. А соль только бесплатно.
(no subject) - veryfairytale - Nov. 4th, 2016 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efrejtor_osvald - Nov. 5th, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
111kak_tyz
Nov. 4th, 2016 11:41 am (UTC)
Падежи придумали скотоводы.
http://full-sid.livejournal.com/66042.html
iv_sirin
Nov. 4th, 2016 11:45 am (UTC)
На такую реформу никто не пойдёт.
Придётся развивать духовность, образность и художественность. )
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 4th, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_sirin - Nov. 4th, 2016 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 4th, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
111kak_tyz
Nov. 4th, 2016 12:41 pm (UTC)
Задорнов и Фоменко уважаемые люди.
А вот кто ты такой?
(no subject) - andrew1955s - Nov. 4th, 2016 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 4th, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrew1955s - Nov. 4th, 2016 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 4th, 2016 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrew1955s - Nov. 4th, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 4th, 2016 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrew1955s - Nov. 4th, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 4th, 2016 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kadykchanskiy - Nov. 4th, 2016 12:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 12:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_ne_81 - Nov. 4th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kadykchanskiy - Nov. 4th, 2016 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 4th, 2016 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ahx2 - Nov. 4th, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vedaveta - Nov. 4th, 2016 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ahx2 - Nov. 4th, 2016 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vedaveta - Nov. 4th, 2016 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 12:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - vedaveta - Nov. 5th, 2016 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - vedaveta - Nov. 5th, 2016 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 06:15 am (UTC) - Expand
В праязыке - ahx2 - Nov. 5th, 2016 08:11 am (UTC) - Expand
Re: В праязыке - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vedaveta - Nov. 5th, 2016 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vedaveta - Nov. 5th, 2016 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 03:34 pm (UTC) - Expand
antualle
Nov. 4th, 2016 01:54 pm (UTC)
Эх, не хватает нам снисходительности! Всё бы нам обзываться....
Karabas Barabas
Nov. 4th, 2016 02:06 pm (UTC)
С Зализнякоидами всё ясно.
Грамматический разбор им слов "радость", "радуга" и других русских слов доносит запах тёплой мацы. :)

Не так давно перечитывал С.Алексеева "Сокровища Валькирии".
Соль=Солнце. Движение "посолонь". Всё и так очевидно. К чему дискуссии с этими "полу-припархаченными" граммар-наци.

Насчёт белорусского языка не соглашусь. ИМХО, это сильно испорченный русско-украинский, в какой-то степени огрублённый иногда ещё вдобавок чисто "германской фонетикой". Слишком резко звучит. Но повторюсь=ИМХО.
Подлинный Руский, лежит где-то посерёд древне-славянского+украинского. Одно то, что глагол "быть" являлся т.н глаголом-связкой (как is/ist/есмь etc) говорит об этом. У нас эта связка "изъята" уже давно, в других славянских языках сохранена полностью работоспособной.

ЗЫ. Кстати...Руский язык единственный, который насильственно лишили славянского месяцеслова.

Edited at 2016-11-04 02:10 pm (UTC)
ludovit
Nov. 4th, 2016 02:56 pm (UTC)
Руский язык единственный, который насильственно лишил
«Руский язык единственный, который насильственно лишили славянского месяцеслова.» — А вот действительно… и до сих пор никому не ведомо почему…
Соль, Солнце - ahx2 - Nov. 4th, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
Re: Соль, Солнце - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 12:37 am (UTC) - Expand
Re: Соль, Солнце - Karabas Barabas - Nov. 5th, 2016 02:48 am (UTC) - Expand
Re: Соль, Солнце - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 05:07 am (UTC) - Expand
chelikga
Nov. 4th, 2016 03:27 pm (UTC)
Я не русский,а тупой гагауз.У нас вообще падежей нет.
alex_ne_81
Nov. 4th, 2016 03:50 pm (UTC)

Привет! Где пропадал?

(no subject) - chelikga - Nov. 5th, 2016 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 12:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - chelikga - Nov. 5th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chelikga - Nov. 5th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chelikga - Nov. 5th, 2016 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chelikga - Nov. 5th, 2016 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chelikga - Nov. 5th, 2016 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
тат алекс
Nov. 4th, 2016 03:52 pm (UTC)
может оно и так. Но в повседневной жизни хватает и шести.
111kak_tyz
Nov. 5th, 2016 12:39 am (UTC)
В повседневной жизни и трёх букв хватает.
(no subject) - тат алекс - Nov. 5th, 2016 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 05:10 pm (UTC) - Expand
lianina_minsk
Nov. 4th, 2016 05:33 pm (UTC)
Нынешняя "молодежь" и 6-ю еле пользоваться умеет
111kak_tyz
Nov. 5th, 2016 12:43 am (UTC)
Если вообще помнят, что это такое. )
smorodinjura
Nov. 4th, 2016 07:13 pm (UTC)
В Эстонском языке, до сих пор 14 падежей http://slovar.vrukah.info/index.php/ru/?option=com_content&view=article&id=10&catid=14&Itemid=243 ! Когда то и в Английском было столь коже!
15 в русском, почему не могло быть?)))
111kak_tyz
Nov. 5th, 2016 12:42 am (UTC)
Могло. В 19 веке чего только не выдумывали.
ahx2
Nov. 4th, 2016 08:00 pm (UTC)
Устав слегка...
Приведенная картинка с текстом заставила порыцца и найти материал, доказывающий, что все, написанное уставом-полууставом суть подделка бабла для. Может, кто не просматривал - рекомендую. Не оцениваю, не спец, но впечатляет.
http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/knigi-stariny-glubokoj-–-poddelka-dokazatelstvo-i-obosnovanie
"Вывод: устав, в отличие от всех остальных (неславянских) шрифтов, совершенно не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к рукописным шрифтам, поскольку он трудно пишется и при этом трудно читается. При таких недостатках совершенно безразлично, насколько величественно всё это выглядит. Он непригоден для технологии рукописного текста.
Разве непонятна разница между техничным писанием и искусным рисованием? Если переписка Евангелия готическим шрифтом займёт 1-1,5 месяца, то рисование уставом 10-12 месяцев. Таким шрифтом можно вымучить несколько книг, но в здравом рассудке нельзя применять его веками.+
Шрифт устав — это не величественный шедевр, а просто бездарная подделка под старину. Подделкой являются и все книги, написанные им."
111kak_tyz
Nov. 5th, 2016 12:45 am (UTC)
Re: Устав слегка...
Конечно. Так бездарно-коряво, могли только папуасы писать.
Люди не привыкшие работать руками.
Feliks Sorku
Nov. 4th, 2016 08:42 pm (UTC)
Не только соль. Яйца куриные, хлеб, вода, спички, только дарятся и никогда не отдаются. Видно наши Предки, в отличии от нас, чаще жили в "Форс Мажоре" и поэтому понимали в Жизни больше чем мы.
111kak_tyz
Nov. 5th, 2016 12:47 am (UTC)
Оттуда взялся Форс и появились Мажоры?
(no subject) - Feliks Sorku - Nov. 5th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Feliks Sorku - Nov. 5th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Nov. 5th, 2016 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Feliks Sorku - Nov. 5th, 2016 02:10 pm (UTC) - Expand
as_romanoff
Nov. 5th, 2016 07:19 am (UTC)
таким образом, можно изобрести еще пару десятков падежей,
только вот зачем?
111kak_tyz
Nov. 5th, 2016 02:02 pm (UTC)
Этим мы и отличаемся от проклятых биороботов.
Константин Глушенков
Nov. 5th, 2016 04:38 pm (UTC)
А кто автор данного текста? кто за базар ответит??
kadykchanskiy
Nov. 5th, 2016 06:53 pm (UTC)
Если вы видите синий забор, и вам незнакомый прохожий сказал: - "Вот, синий забор", вам есть разница, кто именно это сказал? Мне нет. Очевидное, не нуждается в трактовании.
( 139 comments — Leave a comment )

Profile

kadykchanskiy
kadykchanskiy

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel