Гравюра Николы Пуссена "Золотой телец"
По легенде, телец был оживлён благодаря Всевышней силе, которая была даже в кусках таблички, с помощью которой Моисей со словами але шор (поднимись, бык) поднял ковчег Иосифа из вод Нила для перезахоронения на Земле Обетованной после её покорения племенем Израиля. Потому-то золото в плавильне преобразовалось в символ Иосифа тельца. Учёные считают, что речь идет о Молохе - семитском божестве, которому поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через сожжение.
Уже несколько поколений воспитано с негативным отношением к понятию «язычество», а если вникнуть в суть вещей, то получается, что ничего негативного это слово в себе не несёт. Отношение к нему создано искусственно, с определённой целью. Так теперь слово «антисемит» звучит как ругательство, но позвольте… Ежели «антифашист» это хорошо, то чем же «антисемит» плох? По сути, эти понятия тождественны, и означают человека, который борется с античеловечными, реакционными движениями, содержащими идеи превосходство одних рас и народов, над другими.
Предлагаю поразмышлять над таким, казалось бы, однозначно трактуемом понятии, как «золотой телец».
Прежде всего, что однозначно понимается под этим выражением? Ответ один – ИДОЛ. Идол, истукан, кумир, все эти слова имеют резко негативный оттенок в сознании нас, живущих в современном мире. Было ли так всегда? Конечно нет. Точнее были и те, кому не нравилось двух иди трёхмерное отображение понятия, которое невозможно увидеть или пощупать, но о существовании которого, всем известно. Это ведь самый простой метод визуализации реальных, но невидимых явлений! Например это:
Что не ясно? Вам приходит в голову, что этому символу кто-то может поклоняться? «Чушь какая»! – скажете вы и будете правы. Но… Тогда с чего вдруг все словно попугаи твердят, что язычники поклонялись каким то деревяшкам? Кто это видел? Почему все верят утверждению о том, что «идол» греческое слово, и что «идея», производное от греч. Éidōlon (статуэтка)? И только потому, что так в энциклопедиях написано? А кто эти энциклопедии писал? По чьему заказу? Неужто это нужно было самим баранам, может всё-таки пастухам?
Большой Шигирский идол — археологический памятник, древнейшая деревянная скульптура в мире, выполнена из лиственницы в эпоху мезолита (VIII тыс. лет до н. э.), хранится в Свердловском краеведческом музее в Екатеринбурге. Это по официальной версии, разумеется, оставлю это на совести распространителей.
Вам придёт в голову молиться доске? И мне нет… Отчего же учёные решили, что наши предки были идиотами? Про отца с матерью плохо не говорят, но при этом о тех, кто намного старше, несут совершенно неуважительный, хамский бред, обвиняя их в невежестве. То неандертальцами назовут, то идолопоклонниками, а то и вовсе «хомо эректикус». На себя бы посмотрели, а?
В общем, любой истукан или идол не более чем визуализация понятия, и поклоняться ему могут только продвинутые кандидаты не скажу куда. Если я прав, то невольно начинаешь задумываться над истинным значением того, что называют золотым тельцом.
Для начала предлагаю задуматься над тем, откуда нам известно само понятие. Ясно… Единственный из известных ныне источников это Ветхий завет, который преподносит тельца как идола тех, кто не желал покланяться Богу Израиля.
Специально выделил.
Есть мысли? Уверен, что и вы теперь задумались, а не волк ли в овечьей шкуре перед нами. Ежели Адольф Гитлер, Бен Ладен, или Чикатило какой-нибудь утверждает, что ваш отец сатана, и его нужно уничтожить, что вы будете делать, интересно? Значит разница есть из чьих уст звучит утверждение, это не вызывает сомнения? Тогда настало время определиться с вопросом кто же ваш Бог, и станет ясно каким смыслом наполнено понятие «золотой телец». Коли вы поклоняетесь Богу Израиля, который вручил Моисею десять заветов на горе Синай, то да, золотой телец это страшное зло. Это ваш личный враг, который может дать независимость от Яхве в суждениях и поступках, и вы не сможете держать его в невежестве, вечном страхе перед божьей карой, и бесконечно трясти его словно грушу, чтоб он не переставая, «делился» с вами плодами своего труда в обмен на будущий полис страхования от распределения в АД.
Пляски вокруг золотого тельца. Никола Пуссен.
Вот как описывается то, что вы видите на картине:
«…затем сам Господь начертал «Десять слов» на двух каменных скрижалях, «Скрижалях свидетельства» (Исх.24:12; 31:18; 32:16) или «Скрижалях Завета» (Втор.9:9, 11:15), и передал их Моисею. Когда Моисей, после сорокадневного пребывания на горе, спустился со скрижалями в руках и увидел, что народ, забыв о Боге, пляшет вокруг Золотого тельца, то пришёл в такой страшный гнев от вида разнузданного пиршества, что разбил о скалу скрижали с заповедями Бога. После последовавшего раскаяния всего народа, Бог велел Моисею вытесать две новые каменные скрижали, и принести Ему для повторного написания Десяти заповедей». (Втор.10:1-5).
Восхищаюсь я Моисеем. До чего крут чувак, челябинские мужики нервно курят. Это ж надо так! Разбить о скалу то, что ему только что Яхве подарил. Страшный и ужасный, который карает за всё, малейший косяк и все потомки твои будут прокляты, а этот «крепкий орешек» хрясь об скалу святыню и всё нормально! И не скрывая ничего, тут же переписал заветы Ильича, тьфу… Иахве (впрочем, какая разница?) в новой редакции. А что? В «книге книг» всё честно написано.
Ну не любили лЮДИ Бога, который был так жесток к своему народу, да и было за что, или я не прав? Но Моисей с упорством члена демократической партии нёс и нёс «добро» неразумным язычникам. Кто демократом становиться не желал, тому башку сносили, а детей до четвёртого колена гнобили затем. Ничего не напоминает? Теперь внимательно прочтите гуманные добрые человечные заповеди ГОСПОДА народа Израиля, которому молятся теперь все, даже ярые иудоненавистники и закоренелые иудофобы, молясь в СВОИХ христианских церквях ИХ ИХРАИЛЬСКОМУ богу.
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени (ивр. שֵׁם, шем) Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
4. Наблюдай день субботний (ивр. שַּׁבָּת, шаббат[2]), чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты. И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай (ивр. לֹא תִרְצָח, ло тирцах).
7. Не прелюбодействуй (ивр. לֹא תִנְאָף, ло тин’аф).
8. Не кради (ивр. לֹא תִגְנֹב, ло тигнов).
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
Десять заповедей (Втор.5:6-21)
Ну, как? Вы понимаете, что всё это относится только к БЛИЖНИМ. Кто у иудеев считается ближним, я не знаю, однако точно могу сказать, что русские в число ближних у евреев явно не входят, судя по тому, что они устроили в России в 1917-м, и как затем продолжили, и что делают сейчас.
[ Для сравнения прочтите заповеди Велеса.]
1. Возлюби мир сей как любишь ты тело твое и холь его как холишь тело твое. Все, что в мире сем существует - часть тела твоего и семени моего.
2. Жди мира внутри, а не ищи его снаружи. Все, что у тебя внутри, все и снаружи формируется округ тебя. Благодари мир и силы, что дает тебе матенька природа наша, а что сил не дает много, то не вина ее. Ты сам в том повинен, что ешь мясную пищу и силы тратишь понапрасну на переработку отходов внутри тела твоего.
3. Пусть силы твои малы по сравнению со стихиями природы, но внутри тебя все стихии существуют как в мире моем. Придет час и откроется тебе тайна имени твоего и поймешь то, что в тайне скрывалось от тебя врагами твоими. Силы, что внутри тебя не трать понапрасну на суетные дела, что главное в тебе, то главное и вокруг тебя.
4. Жди мирного времени, а сей пашню по-времени. Жито станет поспевать - мир придет на землю твою пахотную.
5. Село и город - суть тела земли и мрака. Кто мрак хочет видеть округ себя, тот в град переселяется. Кто землю вокруг себя хочет видеть, тот на землю сеять и сажать идет. Что еще не понятного тут: кто мир любит, мирно ищет решения проблем, кто войну искать собрался - бегает и спорит со многими. Все, что хочется тебе - приходит само, а что не хочется - уходит мимо тебя. Прости себя, если хочешь, чтобы тебя простили другие. Уважай себя, если хочешь, чтобы уважали другие. Мир полон загадочного и удивительного, а ты часть этого сказочного мира. Все в себе несешь как лучик света, а что за гранью тебя - не понятно станет тебе, но хочешь если постичь знания тайные, прикаснись к ним лучиком света свего. Освети силой своей мрак и прочитаешь, что в книге написано.
6. Сила света на то и сила, что мир ее пьет как воду из ручья. Насильно пить не заставить и силой света насильно никого не осветить. Что еще тебе не ясно? Мы живем светом и свет в нас ищет выхода на волю: пиши стихи, рисуй картины, вещай мудрость, беги на поле и паши пашню. Все, что творишь ты - проявление света, изнутри он выходит на мир, а мир тебе возвращает его радостью и пониманием своей ценности.
7. Живительная сила Богов света на то и живительна, что может оживить все. Кто хочет живым оставаться - во все миры проявляет свет тот, кто хочет мертвым казаться - свет таит у себя внутри и мерно тратит его на нужды мелкие. От этого свет его гаснет без силы воздуха и чахнет тело такого мученика. Как старый гриб сохнет его кожа, и руки не могут творить ничего полезного.
8. Жизнь светлая редом с тобой, не проходи мимо нее и узнаешь какого стать живым и всемогущим. Прими ясность как указатель пути и иди смело не страшась сутьбы твоей или понимай ты, что сутьба твоя - проявление мыслей наших и твоих. Пусть будут мысли наши и твои слаженны, тогда легкой покажется тебе жизни дорога, все сможешь преодолеть, и распахнуться двери для тебя во все миры.
9. Все, что рано пронизывает душу и не ясно ей становится, то прямо скажем, напрасно пролитый свет на недозревшее семя. Лишь то, что по времени приходит в душу тебе, пользу принесет на благо.
10. Живи ясной целью и не страшись сил темных. Пришло время новое, силы темные на равне с тобой хотят стать прозревшими, но как может тьма прозреть? Ведь ей не дано ясное видение. Что может тьма сотворить, чтобы прозреть и светом горящим не ослепить себя? Просто спрятаться - не поможет ей прозреть. Остается только светом сделаться. Но от света разорвет ее и пропадет она, сгинет мгла ночи, как будто, и не было ее во все дни наши. Хоть ты и мало понимаешь, но придет час и откроется видение того, что неясностью называешь. Сила света озарит в тебе забытые мысли, разумно станешь разуметь и примешь свет как проявление твоей силы.
11. Жизнь - понимание великого Мира. Жить хочет тот, кто Мир разумеет, кто не разумеет - тому и всё в тягость.
12. Всему мера своя существует. Что по великому набрано жизни главная мера, а что по чуть-чуть собрано - то радости маленькие. С жизнью великой и счастье великим становиться, с мелкой жизнью - и великое счастье мелким становится. Без конца и края не видно тому человеку покоя. Старается, а на него плюют, как на безжалостную тварь. Ничего не получится у того, кто не принимает волю Богов.
13. Слабости не видно у Великого МУдреца, а с мелким мужичком и маленький недостаток большим проступком кажется. А всё потому, что в нём нет ничего полного, а только полумерное.
14. Живите в мире, благости, мудрости, любви и понимании своей значимости, величия своего. Всё что творится сейчас - это путь в будущее. Что под ноги накидаете, на том поднимитесь. Кто сломанную лестницу поставит себе под ноги - не поднимится на верх, а только ноги поломает.
15. Мирное содержание пути принесёт Мир во Вселенную. Путь же распрей - не мир, ничего не принесёт благого. Пути Мира несут войны света, пути войны несут угрожающие свету, но не могут те, кто света боится, путь узреть в темноте и по нему пойти правильно. Тьма уничтожится. Путь Прави усилится и всё пойдёт как нужно жизнеродящим созиданием.
16. Жито и свет - сеяние Богов и Рода. Что уродится - то пища вам. Пусть же пища сия послужит для благих мыслей и не вовред пойдет, а на помощь вам.
17. Не мути воду, которую пьешь. Разве можешь понимать то, что в ней укрывается, когда она пьянит мысли и разум? Пей то, что в воде, но не пей то, что не в ней. Жизнь дана не для пития, а для воды. Пей ясную воду, а не дурман-хмель. И голову твою пусть яснит вода ясная, а не мутит туман пиянства.
18. В миру есть 4 меры: мера стыда, мера совести, мера дум и мера дыхания. Стыда мера дает понимание о том, что не должен ты делать и в помыслах иметь. Мера совести дает понимание того, о чем должен мысли иметь и силы на что свои расходовать нужно. Мера дум мысли делает ясными и цель в жизни назначает тебе, но сам ты ее создаешь и поступками своими достигается она. Какова цель твоя, таковы и поступки у нее. Желая зла, поступки твои соразмерны злу станут. Желая блага, и поступки блага соразмерны будут. Живи по мысли. Мера дыхания - сила духа и питание его. Вокруг тебя много энергий невидимых глазу, но осязаемых духом. Прими их в себя и силы твои вольются в дух и тело земное. Если научишься дыхать энергию духом твоим, то пища земли не нужна станет тебе, а только телу твоему.
19. Что мы понимаем под ясностью мыслей, то ты понимаешь под целью своей и рвением Душевным. Принеси себе дыхание света и мир вокруг преобразится, словно сказка. Будет в тебе покой и лад, поймешь все языки и дыхание твое уяснится словно не дыхал ты и вовсе. Все поймеш и ясность принесет тебе мера и совесть. Живи радостно и мирно со всеми людьми и принимай их такими, какими сотворили их мы. Вы все, на Земле живущие, сотворены на мир и нет между вами борьбы за тепло солнечного света, а есть лишь радость от созидания и сотворчества под лучами его.
20. Мы принесли свет и радость в души живых и принесли мерность и рай для недождавшихся воплощения. Все вы можете быть на нижних мирах и верхних, но для того, чтобы перенестись в мир другой, нужно принести себе цель того мира. Вы принесли себе цель трудиться и помогать ближним, до осени же плоды не сбирают, так и тут, пока не научитесь силы свои тратить на помощь другим, в мир иной не пустят вас. с вами же нет смерти, а есть переход на новый уровень - круг. И круг тот будет замкнутым, пока вы не поймете, что вам свершить еще осталось. А как все свои дела дотворите, так и пустят вас на новый круг, мира нового свет каснется вас своими лучами. Но нету покоя ни в одном из миров, все миры трудятся и созидают по-своему, а жить можно во всех мирах, но по-разному. А кто мир свой принимает ясностью мыслей, того и мы будем принимать как равного себе. Пусть мы не такие как вы и телесно и духовно, но вы привыкли к миру своему и жизнь в нем для вас единственной кажется. а мы все миры видим и все миры нам кажутся надежными и правильными - для вашего совершенства они созданы были. Живите же в своем мире и миры другие станут доступны каждому в свой час.
21. В мире нашего начала есть мир вашего конца, а в мире нашего конца нет мира вашего начала. Все, что мы предлагаем для вашего совершенства, поначалу трудностями может вам показаться, но мы же все принимаем и вы тоже принимайте все. Пока что так, а там и полегче станет. Главное то, что трудитесь, а не стоите на месте. В этом ваше развитие и начало нового мира для вас, который откроется после трезвого труда.
А теперь предлагаю снова взглянуть на картину Николы Пуссена. Если отключить память, и забыть всё, что связано с золотым тельцом, как бы вы описали действие, описанное художником? Я бы сказал, что передо мной весёлый деревенский праздник. Люди радуются, отмечают что-то… Очень позитивная картина, не правда ли?
Если человеку с детства говорить, что нос показывать это верх неприличия, то все будут ходить с повязками на носах, а осмелившегося оголить эту интимную часть тела, будут клеймить поборники чистоты морали, так?
Если из века в век утверждать, что на картине плохие люди предаются разврату, подстрекаемые Чикатило, или идолом, разве можно ожидать положительной реакции на изображение мирного светлого празднования дня окончания сбора урожая, например?
Почему я вспомнил про урожай, да потому, что перед нами БЫК! Или КОРОВА. Теперь предлагаю вспомнить о роли и значении коровы в арийских культурах. Помните про священных коров в Индии?
А у русских? Кто разлил по небу млечный путь – молочную реку? Правильно, небесная корова Земун, которая и родила Велеса – покровителя богатства и достатка, символизирующего обильный урожай, выращенный человеком, и дары природы.
Именно он, Велес нарушил запрет Богов, и пригнал стадо коров на землю, простым смертным людям, чтоб они могли приобщиться к прекрасному, и познать радость СКОТОводства. Потомки Велеса стали называть себя скоттами (шотландцами), а сам Велес стал олицетворять щедрость и плодовитость. Если его изображали в человеческом облике, то непременно с бычьими рогами.
А теперь вспомним классическое изображение Моисея, которое было запрещено официальной церковью.
Случайное совпадение это, или нет, но игнорировать очевидное мы не вправе. Зная наверняка, что Библии вовсе не тысячи лет, можно с большой долей вероятности предположить, что Моисей и Велес если и не один и тот же персонаж, то наверняка как - то связаны. А то, что ныне выдаётся за поклонение золотому тельцу, как возведение в культа денег и материальных ценностей, не совсем то, что принято считать. Очень похоже на то, что речь об очень распространённом культе быка и коровы. Это не поклонение идолам, это прославление сил, дающих человеку изобилие и процветание, и ничего плохого в этом быть не может в принципе.
Нищета напротив, делает из человека раба, зависимого от тарелки с супом биоробота. Держа человечество в бедности, прогрессоры имеют в руках самый мощный инструмент управления и подчинения. Вот почему было опасно знание того, как добиться изобилия. Вот почему золотую корову заклеймили позорным титулом. Старая игра «в наоборот»…
В заключении ещё о совпадениях и ассоциациях.
ИдОл... Раньше тексты писали без гласных буков, знаете? Ну взгляните хоть на любую икону. Как там пишется об изображённом герое? ПРПДБН - преподобный, ХСТ - Христос, и т.п. Что приходит в голову глядя на "ИДЛ"? Шигирского идола нашли на Урале, а мусульмане традиционно называют Урал Иделью!
ИдЕль - Идол?
А может... Итиль (Атиль) — столица Хазарского каганата по одной версии, а по другой столица князя гуннов Аттилы?
И это не всё. С кем учёные дружно связывают тельца? С Ваалом, Молохом... ВОТ! МоЛоХ... Милк-Мильх-Молоко? Снова к корове пришли?
Ну чем не наш Велес ихний Молох?
Утверждать что-либо наверняка, тут вряд ли кто-нибудь станет, но и отрицать тот факт, что слишком много несуразиц существует в истории с этим тельцом глупо. Понять, что же кроется за легендой, можно только включив рациональное мышление, отказавшись от завалов фантазий, выдаваемых учёными за историческую науку. На поверку всё, как обычно, оказывается просто и понятно без пояснений и комментариев историков и богословов.
Journal information