Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у pro_vladimir в По мотивам «И была Страна до России». Часть 3.
По мотивам «И была Страна до России» http://dmitrijan.livejournal.com/71535.html

Продолжим.
Историческое описание одежды и вооружения российских войск (Второе изд.)

Издательство: Тип. «В.С. Балашев и Ко»

Место издания: СПб.

Год издания: 1899-1902


Издание 1841 — 1862 годов составляло собственность Военного министерства и широкого распространения не получило. Отпечатанное незначительным тиражом, уже к концу XIX века оно стало большой библиографическою редкостью. Полным комплектом тетрадей, сброшюрованных в так называемые «фолиантные» или вовсе единичные «раскрашенные» экземпляры труда, обладали лишь крупнейшие столичные или императорские собрания.

Поэтому «за полным израсходованием» первоначального издания под эгидой Технического комитета Главного Интендантского управления в 1899 — 1902 годах было предпринято переиздание «Исторического описания...» в удешевленном варианте для широкой продажи. Оно получило неофициальное название «Интендантского издания».



Кому интересно могут ознакомится с полным собранием взяв его тут: http://www.runivers.ru/lib/book3096/



Данное изображение пушек именно из этого собрания. В начале сбора информации была мысль, что только и осталось от данных орудий эти зарисовки. Ан нет, как выяснилось, хвала всесильной паутине за доступ к информации, сохранились.



Смотрим. Плоское окончание. Бортик вначале ствола, бортик в конце. Минимум украшательства на самом стволе, точнее, его там и вовсе нет, только надпись. Кое кто, подсказывает, что то скорее сердечник некий, а сверху была намотка.



и второй ствол нашелся. Не уж то и он тоже разбирался? Шлицы по крайней мере имеются.

Так какое применение может быть у стволов, которые не могут и не предназначались для стрельбы порохом, рабочие положение которых вертикальное, которые в ряде случаев не предназначались для транспортировки, которые не имеют каких-то зацепов для фиксации. Которые разбираются и имеют сменные казенные части. Что это за набор труб, которые нам позиционируют как «пищали», «бомбарды», как еще что угодно, но не как что?
А может это часть некоего устройства, системы, которая существовала тогда? Именно часть, а не вся система целиком. Некая запчасть с вполне конкретным назначением.

А вам вот это ничего не напоминает?
http://teslacoil.ru/em/magnetron-i-svch-pushka/
Основным элементом обычной микроволновки является магнетрон, вакуумный прибор для генерирования СВЧ-излучения. Его старшие родственники стоят во всяких радарах и системах радиолокации.




на фото собранный радиолюбителями СВЧ пушка на базе магнетрона от бытовой микроволновки. эфектно зажигающая газоразрядную лампу.

Но просто развлекаться с магнетроном довольно скучно. Куда интереснее приспособить к нему антенну для получения более или менее направленного потока излучения. Идеальной была бы параболическая тарелка. Вот только диаметр требуется метров в пять. Чуть хуже, но тоже неплоха антенна типа «рупор», но её изготовление довольно утомительно и она оказывается изрядно громоздкой, хотя, конечно, меньше параболы. Я в итоге остановился на баночной антенне (гуглим «cantenna»)



Погодите, так это что же выходит, что наши стволы с плоским основанием, есть антенны излучателя? казенные их части меняли для настройки на определенную частоту излучения? и это всего лишь часть некой системы работающей тогда.

Владимир Мамзерев. 11.10.2013 г.
promo kadykchanskiy april 28, 2021 07:57 1
Buy for 10 tokens
РЕПОСТ прошу! Друзья! Прошу поддержать наше начинание по реставрации старинного купеческого дома, который мы собираемся превратить в дом-музей мещанского быта, "Дом сохранения истории "Инрог" в котором всегда будут комнаты для гостей. Делитесь роликом на своих страницах и показывайте…

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
dmitrijan
Oct. 11th, 2013 06:49 am (UTC)
Ну как тут не припомнить про Печёрские кресты и Тропаръ :)
Порой что кажется фантастикой, в поиске опровержения приводит к совсем иным выводам. :)
dmitrijan
Oct. 11th, 2013 06:53 am (UTC)
Да и Навъ Град, который ну совершенно не мог быть оборудован ничем похожим и сверкать во тьме, видимый издаля. Впрочем как и Питер, и Купола церквей Московии и монастырей.
http://dmitrijan.livejournal.com/50318.html
landgrafsergey
Oct. 11th, 2013 06:15 pm (UTC)
в качестве фантазии...
Вам случаем пушка не напоминает двигатель внутреннего сгорания?
Ядро как поршень создает давление , в округлое основание заливается жидкое топливо,и своевременно поданная искра(тот же пьезоэффект) создает силу способную толкнуть ядро вперед...
bratsokol
Oct. 11th, 2013 06:56 pm (UTC)
Вспомнился библейский Иерихон, стены которого рухнули после того, как подудели в какие-то трубы. Полагают, что это были обычные пушки, но от их выстрелов в стенах образуются бреши, а тут иерихонские стены рухнули разом.
А если эти пушки стреляли не ядрами, а ультра или инфра-звуком?
zeews
Oct. 12th, 2013 08:34 am (UTC)
о звуке ...
А само слово "пищаль" мне напоминает - пищать ) Или "бомбарда" - бом, бом ). Может действительно дело во звуке?
Re: о звуке ... - bratsokol - Oct. 12th, 2013 12:18 pm (UTC) - Expand
muz4in
Oct. 11th, 2013 08:03 pm (UTC)
Если пушки устанавливались вертикально, то куда же они стреляли, если не было направляющих? Как в детстве - куда Бог пошлет?) Конечно нет...
У нас в музее лежат каменные ядра, они вовсе не шарообразные, они не очень ровные... Я думал - чем их обрабатывали? Как? Вы попробуйте обработать камень хотя бы до такого состояния - не идеальный шар для боулинга, но гладкий, без углов. Если тогда могли отливать ТАКИЕ прекрасные, красивые, сложные пушки, то почему не отливали такие же чугунные ядра например? Ведь это намного легче! Ну это то же, что заряжать пистолет камешком, вместо пули. Там в предыдущих постах народ все же ёрничает и говорит, - вы мол в детстве самопалы заряжали? Мы заряжали... Один мой друг до сих пор без 4-рех пальцев на левой руке ходит, так и не отросли почему-то. Чуть перебрал с зарядом и ай-ай. Тот же самый процесс, думаю, происходил и с этими пушками, не имеющими той прочности, не предназначенными для такой стрельбы. Да, интересная тема. Думаю что-то найдется вскорости. Нужны какие-то более весомые доказательства. Просто эта гипотеза сейчас кажется фантастической, т.к. многие тут до сих пор считают, что пирамиды построили древние египтяне с помощью каменных молотков, бревен, веревок, и тысяч и тысяч людей...некоторые до сих уверенны, что их пра-пра-пра-пра-пра дедушка был орангутангом, а пра-пра-пра бабушка гориллой или шимпанзе.
П.С. Кстати, те же самые египтяне мимиходом построили пирамиды и в Китае и на дне Атлантического океана, и на дне Северного ледовитого, и в Боснии, и в Крыму, и в Сибири)) ну это так, к тому, что мы ничего по сути не знаем, или догадываемся, но светила науки молчат, в "Википедии" этого нету, а значит и быть не могло. Тут всякое возможно. То, что на Земле 60-40 тыс лет назад была ядерная война, это уже давно многим известно и доказано, но не принято об этом... Что с самолета в тихую погоду на дне Атлантики видны зАмки, дороги и пирамиды - это факт. То, что на Челябинск падал не метеорит, а плазмоид, и его в последние секунды сбили... У нас много интересного под носом, просто мозг запаян. Ну не может такого быть, потому что быть не может! Ученные не доказали)) Живем на окраине, на хуторе (Земле) и считаем что других поселений и городов не существует)) Спасибо автору! Буду ждать продолжения.
Spectator
Oct. 11th, 2013 08:22 pm (UTC)
вот вам машиах


Собственно смысл боя ВЛАДИМИРА кличко и АЛЕКСАНДРА поветкина сводится к следующему:

Лукашенко объявил о раскаянии Керимова

http://lenta.ru/news/2013/10/11/forgiveness/

Священник РПЦ объяснил поражение Поветкина его увлечением язычеством

http://lenta.ru/news/2013/10/06/svarogue/
Добавим сюда Хиневича, его белорусские корни и весь движняк славяно-арийства

.. и приходим вот к такому результату
Лукашенко предложил забрать у России Калининград

http://lenta.ru/news/2013/10/11/kaliningrad/

wtf??



Украинский боксер Владимир Кличко не исключил возможности проведения матча-реванша с россиянином Александром Поветкиным при условии, что этот бой пройдет в Киеве.



http://www.mk.ru/sport/boxing/article/2013/10/11/929220-klichko-soglasilsya-pobit-povetkina-snova.html

Edited at 2013-10-11 09:32 pm (UTC)
kadykchanskiy
Oct. 12th, 2013 07:37 am (UTC)
Re: вот вам машиах
Оригинальная версия. Но я думаю, что всё же подоплёка провокации "Кличко VS Поветкин" где-то в другой плоскости. Не знаю пока где...
Re: вот вам машиах - Spectator - Oct. 14th, 2013 11:12 am (UTC) - Expand
Re: вот вам машиах - kadykchanskiy - Oct. 14th, 2013 02:27 pm (UTC) - Expand
Re: вот вам машиах - roevik - Oct. 15th, 2013 10:49 pm (UTC) - Expand
dukovit
Oct. 11th, 2013 08:31 pm (UTC)
"Но просто развлекаться с магнетроном довольно скучно. Куда интереснее приспособить к нему антенну для получения более или менее направленного потока излучения. Идеальной была бы параболическая тарелка. Вот только диаметр требуется метров в пять. Чуть хуже, но тоже неплоха антенна типа «рупор», но её изготовление довольно утомительно и она оказывается изрядно громоздкой, хотя, конечно, меньше параболы. Я в итоге остановился на баночной антенне (гуглим «cantenna»)"
С трудом могу представить нафига параболоид в 5м? вон у него банка из под томата в качестве четверть волнового излучателя... Ну пусть поставит его вместо приемника на спутниковой тарелке в 0,5 м и будетему счастье. А если токарь есть толковый или руки растут откуда следует, то и "линзу из фторопласта может выточить. И будет ему фокусировка как нравится...


landgrafsergey
Oct. 12th, 2013 05:05 am (UTC)
Все возможно видели поющие чаши,которые тоже кстати устанавливаются вертикально.
"Поющая пушка",полый камертон и т.д....
dementii2004
Oct. 12th, 2013 08:05 am (UTC)
Да, похоже каменное ядро уходило в верх по баллистической траектории либо телепортировалось через соседние мерности поражая плазмой. Способ старта и наведения требует домысливания и что то наш местный февральский "метеорит" припоминается. А может это и не пушки вовсе.

А с самим огнестрелом вообще беда, физпроцесс быстого окисления-горения довольно молод . в отложениях нет. Ведь как известно Лег-Прометей дал Агнь-Огонь , и за это потом пострадал. Значит период включения этой функции не определён. Для нас конечно при зиме то совсем тоска без отопления.

Edited at 2013-10-12 08:21 am (UTC)
ext_1801513
Oct. 12th, 2013 02:22 pm (UTC)
Немного технической фантазии.
Великолепные статейки вы выложили.
Если честно, первоначальное назначение таких устройств у меня не получилось определить, одно ясно - это не пороховые орудия, не бомбарды, и тем более не дробовики. Особенно смутил здоровенный казенник с винтовым разъемным соединением. Ну нахрен не нужен казенник таких размеров! Идиотизм.
Рассмотрим версию, что подобная отливка - подражание реальному устройству. Тогда казенник может быть источником энергии и генератором определенного типа излучения. А ствол - ни что иное, как коллиматор, формируюший направленное воздействие излучения.
Версию автора с СВЧ-излучением и параболической антенной, венчающей пушку, я вынужден отбросить. Во-первых, нет подражания параболическим антеннам, следовательно данная пушка отражала законченный механизм, уничтожающий врага. А во-вторых, СВЧ, как поражающий фактор - курам на смех. Длины волн неподходящие, да и мощность слишком быстро падает с расстоянием. А длина круглого волновода, как ствола, даже при наличии диэлектрических коллиматоров слишком мала, для получения когерентного луча.
Лазер. Уже ближе. В стволе вполне может быть оптика и усилители. Возможно.
Ускоритель частиц. Маловероятно. Слишком слабый поражающий фактор.
Электро-магнитное орудие. Вот это наверное ближе всего к истине. Только стреляли из него скорее всего не снарядами, а плазмой. Казенник в таком случае генератор плазменных снарядов, а ствол - классический электро-магнитный ускоритель. Поперечные полосы на стволе - обозначают границы индуктивных катушек. Масса плазменного снаряда очень мала, сопротивлением воздуха можно пренебречь, следовательно снаряд разгоняется до невероятных скоростей. Разогнанная шаровая молния страшный ущерб наносить при взрыве должна.
kadykchanskiy
Oct. 12th, 2013 08:46 pm (UTC)
Re: Немного технической фантазии.
Вот именно. Лично я склоняюсь к мысли, что это импульсное электромагнитное оружие, разгоняющее снаряд (именно гранит, содержащий много кварца) до гиперзвуковой скорости. Тогда при разрыве ядра выделяется колоссальная энергия, сопоставимая с ядерным взрывом. Вот подлинно ЯДЕРное оружие.
sergey_pvk
Oct. 12th, 2013 02:42 pm (UTC)
Всё-таки склоняюсь к версии , что это цилиндр какого-то подъёмного механизма - большой грузоподъёмности . При определённом заряде пороха , давление газов на поршень , изготовленного из дуба , бука , лиственницы и др. крепких пород дерева , уплотнённого замшевой кожей , мог подымать - значительный вес , десятки и сотни тонн ! Это могут быть и тяжёлые решетки городских ворот , мосты и пр.
Если при таком поднятии моста или метал. решётки , если их не зафиксировать в верхнем положении , то остаточные газы , под действием веса груза (моста, решётки) , будут выдавливаться поршнем наружу - через отверстие поджога пороха , и издавать характерный звук - свист или писк . Возможно и этимология слова "пищаль" происходит именно из-за этого "пищащего" звука ?
Проще говоря , это как большой велосипедный насос : цилиндр и поршень со штоком .
Поскольку большого кол-ва пороха для такой подъёмной работы (раз в сутки , может реже ?) не требовалось , то и зарядка порохом производилась через это же - отверстие поджига . И лишь после сильного загрязнения "камеры сгорания" , производилась разборка и чистка казённой части .

Да и со словом "пушка" и "пушкарь" , тоже не все так однозначно , как сейчас .
Слова - бомбарда , а по украински - гармата - не имеют общего корня с пушкой-опушкой . Возможно пушкари и гармаши - обозначали разные смыслы и профессии ?

Edited at 2013-10-12 03:20 pm (UTC)
denegnerad
Oct. 12th, 2013 04:03 pm (UTC)
Добрый день. Я завел ЖЖ лишь для того, чтобы комментировать данный журнал Кадыкчанского. Прошу посетить мой журнал и посмотреть мою версию предназначения этих пушек.
slaven9
Oct. 13th, 2013 06:14 pm (UTC)
....и посмотреть мою версию предназначения этих пушек...
очень интересная версия, особенно то место, где джэд можно было взять "поюзать" на время домой, что б "мебель" подвигать с места на место... это ни в коем случае не сарказм, действительно занимательная гипотеза !

Андрей, спасибо за интересную подборку по "пушкам", давно задавался вопросом, а как же с такими короткими стволами орудий в большенстве случаев, можно было эффективно воевать и расстреливать крепости издалека и где и как изготавливали каменные ядра в таких колличествах, что б пулять ими направо и налево ?!
bambr_bambrov
Oct. 12th, 2013 08:48 pm (UTC)
какую только хрень не придумают лишь бы не замечать очевидного что это обычные пушки.
roevik
Oct. 15th, 2013 10:59 pm (UTC)
Точно! Потому и разваливаются при выстреле.
Какую только хрен не понапишут нечитая.
(no subject) - bambr_bambrov - Oct. 16th, 2013 03:18 am (UTC) - Expand
slaven9
Oct. 16th, 2013 09:34 pm (UTC)
На одноразовых пушках никто бы делать узоры не стал.
Вот именно, те што на фотах выше, пушками никогда не являлись !
Но ежели из них попытаться пальнуть, надумав угостить друга, то она в тот час же и развалится.
И сейчас есть странное оружие на вооружении многих стран и акустическое в том числе !
А на счёт предков.. эт ты зря... не нужно додумывать и интерпретировать, вернётся бумерангом !
dmitrijan
Oct. 17th, 2013 05:51 am (UTC)
Re: На одноразовых пушках никто бы делать узоры не стал.
И что это, если не пушки?
Может это миномёт? - roevik - Oct. 18th, 2013 10:08 am (UTC) - Expand
Re: Может это миномёт? - dmitrijan - Oct. 21st, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
Re: Может это миномёт? - roevik - Oct. 21st, 2013 10:09 pm (UTC) - Expand
Re: Может это миномёт? - dmitrijan - Oct. 22nd, 2013 06:27 am (UTC) - Expand
Re: Может это миномёт? - roevik - Oct. 22nd, 2013 12:06 pm (UTC) - Expand
Re: Может это миномёт? - dmitrijan - Oct. 22nd, 2013 12:12 pm (UTC) - Expand
Re: Может это миномёт? - roevik - Oct. 24th, 2013 04:29 am (UTC) - Expand
Re: Может это миномёт? - dmitrijan - Oct. 24th, 2013 05:16 am (UTC) - Expand
Re: Может это миномёт? - vlad_706 - Oct. 24th, 2013 01:22 pm (UTC) - Expand
Re: Может это миномёт? - kadykchanskiy - Oct. 24th, 2013 02:08 pm (UTC) - Expand
Re: Может это миномёт? - dmitrijan - Oct. 24th, 2013 02:45 pm (UTC) - Expand
Re: Может это миномёт? - dmitrijan - Oct. 24th, 2013 02:41 pm (UTC) - Expand
Re: Может это миномёт? - vlad_706 - Oct. 24th, 2013 04:26 pm (UTC) - Expand
Re: Может это миномёт? - dmitrijan - Oct. 25th, 2013 09:59 am (UTC) - Expand
( 46 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel