?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня день Богини Мары-Марены


В этот день славяне обязательно стремились попасть на болото, для того, чтобы показать Марене, что они ее не боятся. Богиня Марена – Богиня Смерти и болезней, Богиня Зимы и трескучих морозов.

Славянская мифология прямо связывает Марену с сезонными ритуальными обрядами, посвященными умиранию природы и ее последующему воскрешению. Богиня Мара-Марена – дочка Великой Богини Лады. Ее сестры – Могущественные Богини Жива и Леля, а ее братья Всесильные Верховные Боги. Навья Богиня Марена борется за владычество на Земле со светлыми Солнечными Богами.

Особенно достается от нее молодому Яриле. Марена всегда борется с ним за главенствующие позиции на земле. Осенью Богиня Марена прогоняет теплого, летнего Ярилу , и устанавливает в мире свое холодное Царство снегов и морозов.

Двадцать пятого ноября, в день Богини Марены, устанавливается, как правило, холодная, дождливая погода. Дождь сменяется снегом, а осенняя слякоть замерзает под порывами холодного ветра.

На зачине не приносятся требы и жертвы, не разжигается пламя праздничного костра, не произносится никаких обрядовых заговоров и славлений. Обавница произносит: «А ни Мары, а ни Морока не посмеем славить!».

После этого приговора все люди отправляются на ближайшее болото, где окунают в трясину горящие головни.

Обрядовая еда на день Марены включает в себя:

- оладьи;

- кисель;

- репу;

- морковь.

Источник: http://putisvaroga.ru/




Ник kadykchanskiy забит!
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
roevik
Nov. 24th, 2014 10:39 pm (UTC)
Замешиваю оладьи.
С праздником!
baranchug
Nov. 25th, 2014 02:58 am (UTC)
А у нас сегодня -25 и снега уже до... по пояс будет. На болото точно не поедем )))
lianina_minsk
Nov. 25th, 2014 07:04 am (UTC)
А ни Мары, а ни Морока не посмеем славить!

Какое же тогда "с праздником"?... Ой, чудные люди...
Болото в Минске найти еще можно...
Вот с горящими головнями будет посложнее
И с часом....
voljga
Nov. 25th, 2014 07:09 am (UTC)
"В этот день славяне обязательно стремились попасть на болото, для того, чтобы показать Марене, что они ее не боятся" - обоссаться про войну...
Хотя я не специалист...
Пришелец
Nov. 25th, 2014 07:14 am (UTC)
Обряды меняют плотность энергетических полей
В храмах понятно хоровое пение под золотым куполом - звуковой резонанс позволяет увеличить левитативную силу. Становится легче на душе.
Обряд на воде. Меняют структуру воды, а дальше. Интересно

Edited at 2014-11-25 07:15 am (UTC)
Пришелец
Nov. 26th, 2014 07:08 am (UTC)
Re: Обряды меняют плотность энергетических полей
Обряды Вода, Огонь, Звук приводят к преобразованию звуковой энергии в другую (торсионную) с возникновением левитации. Становится легче на душе - очищение. Необходимо правильно выполнять обряд
chelikga
Nov. 25th, 2014 08:34 am (UTC)
Извини меня Волче
Одним из самых ярких и сохранившимся до наших дней элементом, отражающим этническую специфику гагаузской календарной обрядности, является культ волка. В честь волка, игравшего значительную роль в жизни предков гагаузов, отмечалось много дней. Наиболее известными являются осенние “волчьи праздники”, которые не были приурочены к дням христианских святых и сохранили свое древнее название, что свидетельствует о наличии культа волка у гагаузов, уходящего своими корнями в прошлое.

chelikga
Nov. 25th, 2014 08:35 am (UTC)
Хотя не убивал ни одного из Рода Твоего
Ноябрь — это месяц, когда волки начинали подходить ближе к жилищам людей, поскольку овцы уже находились на домашнем содержании. Количество дней соблюдаемых гагаузами в честь волков во всех селах различно — от 3 до 7 дней (примерно с 11 по 17 ноября); при этом половина из празднуемых дней должна приходиться на канун рождественского поста, а другая половина — непосредственно на пост, когда необходимо было соблюдать запрет на употребление скоромной пищи, т. е. соблюдение “пищевого” табу.

Дни, соблюдаемые в честь волков, не включают в себя каких-либо праздничных обрядов. Суть этого праздника заключается в соблюдении запрета на все виды женских работ связанных с шерстью (вязанье, тканье, пряденье, шитье) и использованием острых предметов (иголка, спицы, ножницы). Особенно этот запрет соблюдали в отношении мужчины, поскольку он являлся основным работником в поле. Если для женщин и детей соблюдали два дня, то для мужчин и домашнего хозяйства 4 или 6 дней. Согласно поверью, если мужчина окажется в поле в той вещи, которую женщина связала или сшила во время этих дней, то за ним непременно погонится волк.
voljga
Nov. 25th, 2014 09:06 am (UTC)
Re: Хотя не убивал ни одного из Рода Твоего
"Извини меня Волче"... не поняль...
А ты кто?
chelikga
Nov. 25th, 2014 08:36 am (UTC)
Запретов на совершение различных работ, связанных с шерстью и острыми предметами (ткачество, прядение, шитье, вязание и др.), а также соблюдение “пищевого” табу, относится к архаическим элементам в обрядности “волчьи праздников”. Все запреты, связанные с волчьими праздниками нацелены на предохранение домашнего скота и человека от нападения хищников. С этой же целью накануне волчьих праздников каждая хозяйка совершала ряд магических действий: замазывала очаг глиной, чтобы “замазать рот и глаза волкам”. После этих праздников до весны запрещалась производить любые работы, связанные с глиной.

Почитание волка у гагаузов сохранилось в архаической форме. Согласно древним верованиям гагаузов волк не подлежит истреблению. Культ волка у гагаузов проявляется в почтительном отношении к волку, что указывало на широкое значение волка в жизни народа. В гагаузских волшебных сказках сохранились следы былого почитания волка, имеющего “небесное” происхождение (он также является как бы “заместителем” бога на земле), которого нельзя убивать. Кроме того, волк обладает способностью перевоплощаться, вещать, помогает людям, а также наказывает тех, кто не соблюдает древних обычаев.
chelikga
Nov. 25th, 2014 08:36 am (UTC)
Еще в 60-х годах ХХ века у гагаузов имел место обычай клясться именем волка: “сanavar ursun” (пусть меня покарает волк, если обманываю). “Эта клятва признавалась более убедительной, чем обычное “честное слово” или традиционная клятва именем Бога”. За ложную клятву грозило наказание от волка, чей образ позднее вобрал в себя некоторые функции божества. (У бурят существовал обычай клятвы на сухожилии волка.) “Гагаузы верили, что волку известны все их мысли и намерения. Женщины переходили на шепот, как только речь заходила о волке”. В этом случае образ волка выступает как главный судья или божество, в руках которого находятся невидимые рычаги для поддержания миропорядка и справедливости среди соплеменников.

У гагаузов, как и у других тюркских народов, существовало табу на употребление слова “курт”, обозначающее древнее название волка. Для этого использовали различные слова-заменители: “canavar”, “yabanı”, “bozkumi”, “bozbei”, “kuyruklu”. A основе этого запрета лежит идея неразрывности имени и предмета, то есть “произнесение имени волка приглашает его явиться”. Возникновение данного поверья связывается учеными с периодом, когда народы занимались преимущественно скотоводством. К этому же разряду относится и сохранившийся у гагаузов обычай клясться именем волка.

Культ волка в той или иной форме присущ всем народам Европы. Вопрос заключается только в том, в какой форме и в какой степени он проявляется в воззрениях, обрядах и фольклоре того или иного народа. В основе культа волка многих европейских народов (греков, итальянцев) лежит суеверный страх к волку. Почитание волка, как опасного хищника было известно у народов Балкано-Дунайского региона, у которых обрядность, связанная с “волчьими праздниками” схожа с гагаузской: у болгар “вълчи празници”, у румын “filipii”, у сербов и черногорцев. Почтительное отношение к волку сохранилось у белорусов и латышей.
chelikga
Nov. 25th, 2014 08:37 am (UTC)
Немаловажным является тот факт, что, у гагаузов волкам покровительствует сам Бог, и он же распределяет для них пищу, что зафиксировано в народном фольклоре. Этот момент указывает на положение волка в воззрениях гагаузов и на систему субординации между Богом и волком, волком и людьми. У других европейских народов, в отличие от гагаузов, роль координатора взаимоотношений между волком-хищником и человеком отводилась либо св. Юрию / Георгию у славян, либо св. Николаю или св. Петру у румын.

Образ волка в представлении гагаузов, как и других тюркских народов, а также народов Северного Кавказа, связывался с добрым началом; волк являлся символом доброго предзнаменования. В отличие от славянских оседлых народов, у гагаузов встреча с зайцем считалась недобрым предзнаменованием, и посев старались отложить на следующий день. И напротив, если по пути встречался волк, то это обозначало удачу. Воззрения на волка как символ доброго предзнаменования четко отражается в земледельческой обрядности гагаузов.

В годичном цикле гагаузской календарной обрядности можно выделить еще несколько праздников, которые по содержанию, точнее по своим запретам, могут быть отнесены к “волчьим праздникам”. Это непосредственно “волчьи праздники” отмечаемые с 11 по 17 ноября; день хромого волка – 21 ноября (праздник Введения в храм Господний); день св. Трифона, св. Семена, Сретенье; Хедерлез, “распус” (второй день праздника Хедерлез) – 24 апреля / 7 мая; Спиридон (Скырдон) также отмечали с целью предохранить людей и домашних животных от нападения волков.
chelikga
Nov. 25th, 2014 08:38 am (UTC)
Анализ гагаузских верований, обычаев и обрядов, связанных с культом волка (запрет убивать это животное, табу на употребление слова волк, пищевое табу, клятва именем волка, соблюдение определенного количества дней в честь волка, наделение волка сверхестественными качествами), позволяет говорить о том, что они являются далекими отголосками тотемистических воззрений, что свидетельствует о том, что культ волка у гагаузов имеет древние корни и тесно связан с хозяйственной деятельностью их предков (скотоводством).

Культ волка, в основе которого лежат тотемистические воззрения, был широко распространен у тюркских племен и у монголов. Однако существуют и некоторые отличия культа волка у гагаузов от других тюркских народов. Наряду с элементами почитания волка как существа, имеющего “небесное” происхождение (волк-покровитель), у гагаузов в то же время нет никаких мифов и легенд, в которых бы волк выступал в качестве их далекого предка, т. е. нет одного из главных элементов тотемизма (указание на генетическое родство), в отличие от других тюркских народов, у которых широко распространены тотемистические представления о волке, как о прародителе.

У многих тюркских народов, а также у некоторых кавказских народов, из тотемистических представлений о волке-прародителе развились самые различные волчьи обереги-амулеты (например, из зубов волка), которые носили взрослые, дети; их подвешивали на шею домашних животных во время эпидемий. Различные части тела волка (жилы, половой орган, шкура) использовались у тюркских народов в народной медицине и в черной магии.

В целом следует отметить, что образ волка у гагаузов довольно противоречивый, что объясняется условиями их хозяйственной деятельности – постоянной угрозой нападения волков на скот. Древний запрет на уничтожение волков иногда нарушали, о чем свидетельствует народное предание о праздновании дня в честь “хромого” волка, которого убил человек, чтобы спасти свою жизнь.
chelikga
Nov. 25th, 2014 08:38 am (UTC)
День в честь хромого волка отмечали в праздник “Введения в храм Богородицы” (21 ноября/4 декабря), который в народе называется “topal canavar günü” (день “хромого волка”). Этот день отмечался особо, вероятно, потому, чтобы искупить вину (нарушение запрета) одного из своих соплеменников, убившего волка. Согласно гагаузским преданиям, этот волк считается более опасным, чем другие волки. В день “хромого волка” приготовляли лепешку на дрожжах (с. Бешалма), которую смазывали медом (ballı pita). Ею рано утром угощали детей и соседей.

Соблюдение дня в честь “хромого” волка, который включал в себя приготовление жертвенной лепешки, можно рассматривать, как реликт древних жертвоприношений волку. Можно предположить, что данный обычай является одной из позднейших форм “обряда очищения” (“извинения” перед волками). Обычай устраивать охоты на волков с целью истребления опасных хищников, а также возникновение различных сатирических сказок с образом волка, относятся к более позднему времени.

Анализируя обрядность “волчьих праздников” у народов Балкано-Карпатского региона следует отметить, что культ волка у гагаузов приобрел некоторые общие черты, свойственные народам этого региона. Обрядность “волчьих праздников”, а также даты их празднования во многом совпадают у болгар, народов Югославии, румын, молдован с гагаузской обрядностью. В то же время, по мнению русского этнографа М. Губогло, цикл “волчьих праздников” у гагаузов “…хронологически гораздо шире, чем у окружающего болгарского населения, и имеет более широкую тематику обрядовых действий”. Таким образом, культ волка у гагаузов “был рожден спецификой кочевой жизни” Исследования, проведенные тем же автором показали, что “многие элементы таких обрядов (у гагаузов, связанных с культом волка — Е. К.) совпадают с аналогичными явлениями у средневековых куман, описанными в русских летописях и в византийских хрониках.

С другой стороны, наличие культа волка у гагаузов объединяет их с другими тюркскими народами, для которых также характерен культ волка. Однако на основании элементов, сохранившихся у гагаузов, мы не можем говорить о тождественности культа волка у гагаузов и у других тюркских народов, поскольку у гагаузов отсутствует (предание) главное звено тотемистических представлений о волке, как о прародителе.

Форма культа волка, сохранившаяся у гагаузов, позволяет говорить о том, что корни данного культа уходят в далекое прошлое и связаны с ролью скотоводческого хозяйства у предков гагаузов. Использование образа волка, как символа доброго предзнаменования, в земледельческой обрядности, свидетельствует о перенесении этого образа бывшими скотоводами в область земледелия в результате перехода их к оседлости.
voljga
Nov. 25th, 2014 09:08 am (UTC)
Да, 21 ноября - день введения во храм Богородицы, еще называют днем Волчьей Богородицы.
chelikga
Nov. 25th, 2014 08:49 am (UTC)
Мать Волчица
Да я из Рода Курта,что в переводе Род Небесных Волков.
Об этом не рассказывают чужакам,но кто сейчас на планете чужой?
Наш Род идёт от Матери Волчицы и Вечного Неба,и мы рождаемся на Земле только тогда когда детям Волка Хромого,его ещё называют Князем Волков ,угрожает опасность.
Вы сейчас перед особой опасностью,но как говорила Мать Волчица:"Даже если хоть один из вас родится на Земле врагу не поздоровится".
Даже не знаю как вам называть Мать Волчицу,Мореной или Живой,а может Лелей,но пока в вас будет течь хоть капля от крови Матери Волчицы,Мы из Рода Куртов будем тут Рождаться,какой бы враг вам не угрожал.И сколько бы вас Я из Рода 13-го Неба Матери Волчицы не называл мартышками косолапыми буду отдавать свою кровь в битве,хотя так хочется нарушить табу и разбудить вашу ...Но не будем о грустном.
hort851
Nov. 25th, 2014 09:32 am (UTC)
сороковой день от Марины Поморец!!!
Ваша Родовая память значит живёт по родноверческому календарю...
но есть и более древние календари.
Родноверы не могут например объяснить наличие креста Мары на гербах Литвы, Белоруси и многих родов этих мест - (вертикальная линия с двумя перекрещивающими её горизонтальными).
А разве славяне могли почитать богов борющихся со светлыми силами?
У славян даже Чернобог не был отрицательным богом. Понятие зла относилось только к тому, что находится сверх познанного (первая буква была ЗЕЛО, а не ЗЕМЛЯ в слова ЗЛО).
Т.е. зло есть то, что находится вне понимания людей. Сегодня не понимают...а завтра могут и понять. Вот Мара и занималась тем, чтобы поняли!
События в Вашей жизни после Марины Поморец из этой области
Человек сам творит свою жизнь, и если Вы считаете что написанное мной - чушь, то Вы правы, потому что каждый должен свой путь пройти сам, а не чужим умом.
chelikga
Nov. 25th, 2014 10:25 am (UTC)
славяне могли почитать богов борющихся со светлыми си
Разве не Свет вторгся в Тьму?Свет же изначально ублюдочен,чтобы его увидеть нужно было вторгнуться в Тьму.
kadykchanskiy
Nov. 26th, 2014 07:46 am (UTC)
ОГО! Прочёл, как подзатыльник получил, чтоб лучше соображал, да по сторонам глядел внимательнее. Благодарю! Это просто подарок какой то! Вы же не знали, что вчера, в День Мары, я совершенно случайно, спонтанно оказался на болоте! Утром звонит друг, и спрашивает: - "Можешь на охоту, прямо сейчас"? Не вопрос! Одеться пять минут. И вот иду в загон, хлюпает под ногами болото, и меня осенило прямо... Это же Мара меня сюда вытащила! Только головни не тушил, не было костра. А так всё складывается. Надо же какая цепь! Сороковой день! Потрясён...
hort851
Nov. 26th, 2014 08:54 am (UTC)
Вы отметили событийную часть, но кажется почти не отметили эмоциональную. А Мара именно в этой части человеческой Души даёт уроки.
Головни на болоте - разбушевавшиеся страсти эмоций(отгоревшие почти страсти может быть по гопникам и ...) в области грязных чувств, где вода (эмоции) смешана с землёй. Т.е. болото это область приземлённых чувств Души. Вы знаете, что именно болота очищают воду! Чистая вода - символ небесных чистых чувств, не нарушающих космических законов.
На мой взгляд - отличительная черта грязных чувств - категоричность их выражения. ДА-НЕТ-Ни то ни сё.
А сущее многогранно и каждый живой - индивидуален и неповторим. Загнать его с свои рамки проще, чем понять его рамки, но не значит что так правильно.
Думаю что у истории Мары ещё будет продолжение (головни то не тушил ведь) - смотреть надо и следующие сороковники , и особо - 182 дня и 365 дней может быть.
Второй сороковник может быть отмечен взаимоотношениями с другими живыми сущностями (не только людьми). Т.е. в этой области гореть головни будут.

Edited at 2014-11-26 08:58 am (UTC)
lina_001
Nov. 25th, 2014 03:35 pm (UTC)
Интересно. Вот только... лик Марены, скажем мягко так. "очень не славянский"... на выкате глаза, скошенный подбородок... дальше не продолжаю. Можно было и не замечать, но уж слишком часто теперь такие подмены встречаются. Это только кажется, что пустяк. В фильмах вот например: как положительный герой - так "очень не славянская" внешность, как мерзавец, душегуб - так славянская внешность. Ну, вроде бы - пустяк, а девушки начинают плакать в подушку по парням с "неславянской" внешностью. Знаю, что не в тему. К теме не относится.
chelikga
Nov. 25th, 2014 03:55 pm (UTC)
Сколько таких полукровок ))))
Луанда
Nov. 25th, 2014 04:22 pm (UTC)
Тоже обратила внимание, что совсем не славянская внешность...
Думаю художник даже и не понял, кого он изобразил. :)))
raketavova
Nov. 26th, 2014 04:38 am (UTC)
++++++
(Deleted comment)
vasila8
Nov. 28th, 2014 01:18 pm (UTC)
Re: 25 ноябрь
Подмена понятий может происходить по причине невежества али злого умысла.

Также и с Мареной. "Богиня смерти и болезней" , "славяне .... что они её не боятся".

Так говорить о своих Предках .... , которые ПОЧИТАЛИ своих Богов , а не боялись их, ибо всегда ведали, что "Боги Наши - суть Предки Наши".

Также ведали, что причиной болезни был всегда человек, а не какие-либо Боги и сущности (подселение паразитов при ослаблении организма).

Ну, а про болото .... , просто насмешили. Нет, я совсем не отрицаю, что ходили и может даже и ходят на болото в этот день. Только вот кто? Неужели ведающие и развитые люди?

Уже где-то здесь говорил, что когда Рода расходились из Северии (Сибири, Гипербореи, Беловодья ..), то единые знания могли со временем исчезать, стираться, оставались выдержки, грани, кусочки, которые также могли видоизменяться и дополняться некомпетентностью.

По душе вот такое о Маре-Марене:

"Богиня Марена (Мара) - Великая Богиня Зимы, Ночи и Вечного Сна и Вечной Жизни.

Богиня Марена, или Марена Свароговна, одна из трех нареченных сестер Многомудрого Бога Перуна.

Очень часто ее называют Богиней Смерти, прекращающей земную жизнь человека в Явном Мире, но это не совсем верно.

Богиня Марена не прекращает человеческую жизнь, а дает людям Расы Вечную Жизнь в Мире Слави.

Считается, что Великая Богиня Марена имеет на крайнем севере Мидгард-Земли Ледяные Чертоги, в которых Она любит отдыхать после странствий по Сварге Пречистой.

Когда Богиня Марена приходит на Мидгард-Землю, вся Природа засыпает, уходит на покой, погружаясь в долгий трехмесячный сон, ибо сказано в Саньтиях Веды Перуна: »Великое Похолодание принесет ветер да'Арийский па землю сию, и Марена на треть Лета укрывать будет ее своим Белым Плащем» (Саньтия 5, шлока 3).

А когда Марена Свароговна уходит в свои Ледяные Чертоги, на второй день после дня Весеннего равноденствия происходит пробуждение Природы и разнообразной жизни. В честь проводов Богини Марены на Север ежегодно отмечается праздник Красногор, День Масленицы-Марены, называемый также Проводами Богини Зимы (современное название - Проводы Русской Зимы).

В этот день сжигается кукла, изготовленная из соломы, символизирующая не Богиню Марену, как многие думают, а снежную Зиму. После ритуала сжигания соломенной куклы горсть петла развеивали над полем, садом или огородом-, чтобы вырос хороший, богатый урожай. Ибо, как говорили наши Предки: «Богиня Веста на Мидгард-Землю пришла, на Красногор новую жизнь принесла, огонь запалила и зимние снега растопила, всю землю живой силой напоила и от сна Марены разбудила. Будет Мать Сыра Земля полям нашим жизньродящую силу давать, будет отборное зерно в полях наших прорастать,чтобы всем Родам нашим - хороший урожай дать».

Но Богиня Марена, кроме наблюдения за отдыхом Природы на Мидгард-Земле, когда Мать Природа набирает живительные силы для весеннего пробуждения и жизни растений и животного мира, наблюдает еще и за жизнью людей. А когда приходит время людям из Родов Расы Великой отправляться в долгую дорогу по Золотому Пути, Богиня Марена дает наставления каждому умершему человеку в соответствии с его земной Духовной и мирской жизнью, а также в соответствии с полученным созидательным опытом, в каком направлении ему продолжать свой посмертный Путь, в Мир Нави или в Мир Слави".

( 25 comments — Leave a comment )

Profile

kadykchanskiy
kadykchanskiy

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel