?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«…То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,


То у вас собаки лают, то у вас руины говорят».


В.С.Высоцкий

Иногда, всё-таки бывает полезно забыть все знания, полученные в школе и институте, для того, чтоб взглянуть по новому, на простые, давно известные вещи. И тогда, непременно что-то откроется новое. Предлагаю поразмыслить над моей коллекцией репродукций  полотен живописцев восемнадцатого, начала девятнадцатого века.


Жан-Кристоф Мивилль «Руины на берегу моря».


Для начала, небольшое предисловие. Чтобы был понятен ход моих мыслей, а сами они не казались столь уж невероятными.

Каждый, здоровый нравственно и физически человек, рано или поздно приходит к осознанию того, что вся жизнь это сплошной бег по кругу. Ну, или зебра, кому как нравится. Тем не менее, суть одна: Однажды просыпаешься утром, и понимаешь, что потратил массу жизненных сил на переливание из пустого в порожнее. Начинаешь делать всё заново, с учётом прежнего опыта, а в итоге, наступает очередное утро, когда приходится переосмысливать всё в очередной раз.

И очень многим оказывается, не под силу признать, что то, что ими считалось незыблемым, на самом деле является заблуждением или ложью. Нас ведь учили стойкости? Мы убеждены в том, что должны быть какие - то истины, которые должны оставаться основой всего, без существования которых начнётся хаос. Поэтому, человек отказывающийся от своих убеждений, не вызывает ничьего уважения. Уважают «стойких оловянных солдатиков». И в этом главная проблема. Весьма трудно уловить ту тонкую грань, между истиной и заблуждением.

А время при этом течёт… И всё вокруг стремительно меняется. Нельзя тупо следовать, устаревшим инструкциям. Но при этом, нельзя отступать от норм морали, иначе неизбежно «сваливание в штопор», которое приводит к катастрофе. В Библии описана гибель Содома и Гоморры, и это именно про тех, кто решил, что нормы морали устарели, и не обязательны к исполнению. Надеюсь дожить до тех времён, когда новые, нынешние содомитские земли получат по заслугам, чтоб убедиться в том, что хоть эти истины являются по настоящему, незыблемы. В противном случае, придётся признать, что АД существует, и мы именно в нём и находимся.

Итак, попробуем отступить от догм, но при этом, не переступить черту, не скатиться в мистицизм. Вот несколько ярких полотен различных художников, которые менее известны, чем работы Джованни Баттиста Пиранези, но которые объединены не только эпохой, но и содержанием.

01.

Неизвестный художник второй половины 18 века.

02.

Пьер Патель Старший.

03.

Франческо Гварди.

04.

Антонио Каналетто.

05.

Дрезден. Антонио Каналетто.

06.

Алессандро Маньяско.

07.

Якоб Ван Руисдаель.

08.

Николас Питерс Берхем.

Этот мастер (Nicolaes Pieterszoon Berchem), написал достаточно много пейзажей, на которых главными персонажами, несомненно, являются руины. Я назвал его Николаем Петровичем Медведевым, и это не совсем шутка, как многие понимают.

09.


10.


11.


12.


13.


Резонен вопрос: - «У них что, в Европе 18-19 вв. неразрушенных зданий не осталось»? На это существует разумное объяснение историков и искусствоведов. Объяснение на самом деле просто и логично, и ставить его под сомнение – настоящее сумасшествие. На первый взгляд, действительно, чего «огород городить», это же просто культурное течение, мода, или как сейчас модно стало говорить у патриотов: -  «тренд времени».

Да. Моде и стилю подвластны вкусы и настроения, мысли и чувства миллионов. Мы все видим это «обезьянничанье» вокруг повсюду. Стоит какому то знаменитому идиоту показаться на горных лыжах  в кадре, как сотни тысяч придурком начинают сметать с полок магазинов горнолыжную экипировку, и признаются по секрету друг другу, что с детства только и мечтали встать на лыжи, как… Ну вы знаете дальше. Что? Сами поддались эпидемии? А слабо со стерхами полетать?

Ну ладно, вернёмся к нашим баранам. А так же к быкам, овцам и козам, на фоне «античных» руин. Это тоже «тренд». Такой же как пастухи и прачки, на пейзажах тех лет. А коснулось ли это «течение» России? Не сомневайтесь. Хоть память о русских руинах тщательно затиралась в 19 и даже в 20 веке, но кое-что всё же сохранилось. Покажу только два произведения, которые не показывал раньше:

14.

Киевский Детинец. Неизвестный художник.

15.

Башня-Руина в Екатериниском парке Царского Села.

Сейчас она выглядит, как и положено. Хороший дорогой таджикский евроремонт,  лоск и гламур. Но совсем недавно это выглядело в соответствии с европейским «трендом» 18 века. Примечателен камушек с европейской датой, но изображённой русскими цифрами.


16.

"Загибули" означают цифру 1762.

Честно говоря, достоверность этой плиты, представляется мне весьма сомнительной. По многим признакам. Смотрите сами.

Но не удивительно. Масштабы «зачистки» подлинной истории России таковы, что и в голове не укладывается, как можно было всё это провернуть. Ведь всё, что мы смогли узнать о доромановской империи, почерпнуто из источников, которые находились вне зоны «зачистки», а именно в западных университетах и библиотеках.

Этот факт не оставляет сомнений в том, кто именно «зачищал» историю. Конечно победитель. И победитель этот явно не из наших предков, иначе это мы историю англосаксов писали бы, а не они нам. Хотя… Это ведь не наш метод. Мы не против великого прошлого древней европейской цивилизации, которая конеечно же была на сто тысяч мильёнов гульденов лучше нашей дикарской.

Разумеется, я не предполагаю, что полчища немцев, ходили по лесам и полям, и ровняли бульдозерами все античные сооружения на территории Тартарии. Нет. Достаточно было плюнуть на это всё «барахло», и не заботиться о сохранении, только и всего то. И письменные источники уничтожались аналогичным образом. И не только так, но и умышленно, целенаправленно.

И при Петре, и при Екатерине книги, под предлогом сохранения, отбирались у крестьян, и целыми обозами свозились в Москву и Петербург, после чего их след теряется во мгле. Ясно, что «старообрядческая ересь» просто сжигалась.

Точно так в двадцатых годах поступили большевики уже с архивами самих Романовых. Не зря говорят: - «Не плюй в чужой колодец…»

Ну да Бог им судья. Посмотрим на картины ещё одного яркого представителя «руинистического» направления в европейской живописи – Джованни Паоло Паннини, или как я его называю, Ивана Павловича Панова.

18.



Как вы сами видите, главный персонаж творений – античные руины. Ничего нового, только на руинах не быдло со скотом, а «нормальные европейцы». Средний класс и знать. Но сути это не меняет. Некоторые руины существуют и поныне в виде отреставрированных сооружений, или откровенных новоделов. Но большая часть того, что окружало людей ещё совсем недавно, безвозвратно разворовано, растащено на неотложные хозяйственные нужды.

Ещё эти сюжеты объединяет тот факт, что художник фотографически запечатлел реальность, не задумываясь о последующей трактовке потомками, их творений. А потомки оказались неблагодарными, они посчитали своих пра-пра-прадедов недоумками, тёмными, необразованными фантазёрами, склонными преувеличивать, приукрашивать, и вообще высасывать из пальца.

Вот что пишут все современные энциклопедии и справочники по поводу -«руинистической» живописи: - «___ ПОДСТАВЬТЕ НА ЭТО МЕСТО ИМЯ ЛЮБОГО ИЗ, ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ____ - известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии».

19.


И мы должны верить этому? Потому, что авторитет изрёк? А если я не хочу верить на слово, и видя всё это великолепие, не могу поверить, что те здания, которые сохранились по сей день, художник воспроизвёл с фотографической точностью, а те, которых сейчас уже нет, он просто взял из головы! Да с чего это вдруг!?

Правда в том, что ничего художники не выдумывали, они документировали окружающий мир, и мы видим, что в 18 веке, по историческим меркам – ВЧЕРА – цивилизация европейских крестьян скотоводов, управляемая кучкой тех, у кого на теле тряпочки подороже, существовала на руинах исполинских мегалитических сооружений, которые они сами явно не строили.

20.


Продолжение...






Ник kadykchanskiy забит!
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

dyrveter
Dec. 14th, 2014 08:38 am (UTC)
архитектура
Хм, попробуйте внести современный высокий трёхкамерный холодильник в хрущёвку или скажем 9-этажку 87-й серии на 9-й этаж. В лифт точно не войдёт. То ещё удовольствие. Я недавно пианино выносил с 4-го этажа. Больше не хочется.
Обратите внимание на высоту дверей и ширину проёмов в административных зданиях до и послереволюционной постройки. Потом в сталинках. соответственно холлы и лестничные марши. Как вы будете вносить в здание статуи, крупные картины, етс..
Всё просто. Какие великаны?!
alvantara
Dec. 14th, 2014 11:45 am (UTC)
Re: архитектура
в подобные здания несколько хрущевок влезает . Есть такое понятие "необходимо и достаточно" =)) В Хрущевках, безусловно, недостаточно , кто спорит )) Но на картинках явно перебор )))
И. что касается вноса/выноса крупногабаритных предметов, все же существенную роль играет шрина проема в 1,10 при высоте в 2,20 будет необходимым и достаточным)) Пожалуй, высота проема в 4-5 метров явно перебор ))
Статуи стоймя гиморно вносить )) лежа куда проще её туда протолкнуть =))
ИМХО)
dyrveter
Dec. 16th, 2014 05:00 am (UTC)
Re: архитектура
Протолкнуть??? Но это не шкаф. Сходите в Эрмитаж, посмотрите на статуи, на двери. Статуи зачастую именно стоймя и нужно вносить. Плашмя может и поломаться.
dyrveter
Dec. 16th, 2014 05:01 am (UTC)
Re: архитектура
И вообще лично мне строения не кажутся большими.
harmfulgrumpy
May. 27th, 2015 07:31 pm (UTC)
Re: архитектура
Вы все не с той стороны подходите. Дело надо разваливать, начиная с небольших несоответствий, а здесь они чересчур бросаются в глаза. Если Вы находите в представляемом материале 10-20 процентов выдумки, натяжек - все остальное перестает вызывать доверие. Сейчас в конце комментариев дам развернутый, а тут посмотрите подлинник картины Джованни Антонио Каналетто . «Вид Дрездена, руины церкви Воздвижения, вид с востока» http://www.artita.ru/view-canaletto-21
Полная картина - здания слева вдали все целые, а справа вообще все Абсолютно целехонькие. Церковь восстанавливают, или уничтожают до конца, видны рабочие и строительные материалы.
dyrveter
May. 31st, 2015 01:44 am (UTC)
Re: архитектура
Что касаемо меня, так я полностью разделяю Ваши изыскания!
А коммент с возражением следует считать просто дружеской придиркой.
По моим ощущениям, ряд картин по теме : руины.. вызывает впечатление натюрморта с искусственными добавлениями. Но не все конечно и я сделал оговорку об этом.
Надеюсь осенью посетить Ленинград и взглянуть на него другими глазами, снаружи и изнутри. Тогда и выскажусь определённее.
Слежу за Вашими постами с огромным интересом.

Edited at 2015-05-31 01:45 am (UTC)
harmfulgrumpy
May. 31st, 2015 06:12 am (UTC)
Re: архитектура
"Слежу за Вашими постами с огромным интересом."

Уж, лучше бы Вы не отвечали. Придется Вам ответ опять переделывать. У Вас одного был относительно адекватный ответ на высокие двери, по сравнению с остальными восторженными аля-улю-давай дальше. Попробовал привлечь Ваше внимание - критически взглянуть на похватанные афтором поста картинки со всего направления ведутистов. Если афтор пытается в доказательство своей фантасмагорической теории разрушения привлечь картины "каприччио", то не надо заниматься шулерством. Насчет ссылки по Церкви воздвижения - посмотрите внимательно: идет ее восстановление, на самом верху разрушенной руинки находятся люди, справа к ней приставлена лестница, по которой опять-таки карабкаются человечки, это после ядерного взрыва-то, да? А почитать как это произошло на самом деле он не в силах был.
dyrveter
May. 31st, 2015 09:05 pm (UTC)
Re: архитектура
Ну по дверям то я не снимал коммент..
И был бы весьма Вам признателен за отказ от использования пренебрежительных сленговых выражений в адрес этого автора,
хотя критический взгляд на некоторые его суждения безусловно полезен.
Как минимум два климатических катаклизма с начала 12-го века были и оставили свой след в виде руин и отчасти в художественных произведениях, в письменных тоже.
Не готов сейчас к подробным ответам до поездки в Ленинград и ещё кой-куда.
harmfulgrumpy
Jun. 1st, 2015 09:00 am (UTC)
ледниковый период
"Как минимум два климатических катаклизма с начала 12-го века были"

Так их и официально никто не отрицает, имелось бы хотенье погуглить. Ледниковый период в Европе, или в России...
Темза замерзала 40 раз, начиная с 1142 года. Starting with the freeze in 1608 Londoners began throwing an impromptu fair on the river – The Frost Fair
http://secrets-world.com/history/434-malyy-lednikovyy-period-v-evrope.html
"Голод был постоянным спутником людей на протяжении всего Малого ледникового периода. За период с 1371-го по 1791 годы в одной только Франции было 111 голодных лет. В одном только 1601 году в России от голода из-за неурожаев вымерло полмиллиона жителей."
Как Малый ледниковый период изменил мир
© Русская Семерка russian7.ru http://russian7.ru/2014/08/kak-malyjj-lednikovyjj-period-izmenil-m/
harmfulgrumpy
Jun. 1st, 2015 09:06 am (UTC)
Re: архитектура
Ну, вот , а по существу хоть капе-ельку? Ехать в Питерсбурх, когда все картинки и тексты под рукой.
А то, что шулером афтора обозвал - поторопился. Хороший картежник, используя крапленые карты, использует их себе на пользу. А энтот - фи-и-и. Безграмотный подход так и прет, советский школьник и тот бы постыдился назвать Десятинную крепость 1030 г. киевским детинцем.
Дети́нец — одно из названий внутренней городской крепости, например Новгородский детинец и Киевский детинец, близко по значению к слову кремль.
dyrveter
Jun. 1st, 2015 02:06 pm (UTC)
Re: архитектура
С детинцем не всё однозначно. А этимология слова?
Автор - исследователь, хорошо владеет словом и кстати, не стесняется признавать свои ошибки.
Давайте уж всё-таки без резкостей.
А в Ленинград мне всё-равно нужно. Давно не бывал в культурных центрах. Лучше ещё один раз увидеть.
harmfulgrumpy
Jun. 1st, 2015 05:21 pm (UTC)
Re: архитектура
"А в Ленинград мне всё-равно нужно"

Странно, нигде не писал, чтобы не ездили (шучу). А с этими бедными альтернативщиками всегда так, или попрячутся, или не мешайся им придумывать чтой-то такое Бальшое, и у каждого свое. Тут Сидоров Склярова тузит http://концептуал.рф/georgiy-sidorov-kto-vy-gospodin-sklyarov
комментарии там смешные.
http://darkhon.livejournal.com/1457976.html?thread=17372728&
Видео как вредный агличанин камни двигает нябольшие такие - 9 тонн, в одиночку.

dyrveter
Jun. 2nd, 2015 04:01 am (UTC)
Re: архитектура
Кадыкчанский справедливо про Склярова сказал; зазвездился, опроверг чужие догмы и застрял в своих.
Я бы добавил, что может кто-то не рекомендует вширь копать..
А камни в одиночку двигать можно, но не в том случае, как в Боливии и в Перу.
Плотники в 20-м веке избы разворачивали свежепостроенные за пару часов в три-четыре хари. У Белова прочитал.
harmfulgrumpy
May. 31st, 2015 06:19 am (UTC)
робер руинный
Если Вы интересуетесь живописью, почитайте про Робера Руинного http://www.dpholding.ru/dosie/?action=photo&id=408
Можно посмотреть Зенкина 2001 г. " ...против размещения в садах и парках классических руин [...]. Как он объяснял, готические руины символизируют собой торжество времени над искусством, без неприятных намеков на насильственное завоевание." http://ec-dejavu.ru/r/Ruins.html
И больше картин здесь http://about-artart.livejournal.com/2269707.html
dyrveter
May. 31st, 2015 09:07 pm (UTC)
Re: робер руинный
Спасибо, обязательно прочту.

Profile

kadykchanskiy
kadykchanskiy

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel