?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Все бабы дуры

Боевым подругам русских лётчиков посвящается

«Дуры говоришь»? - Вмешался в разговор курсантов техник - инструктор Правашинский. Ни хера вы ребятки не смыслите, и не повторяйте чужие глупости, авось сами поумнеете. Я вам вот что расскажу: Было это году в 53-55, точно не скажу уже сейчас дату, больше тридцати лет назад точно. Тогда я служил под Мурманском, на границе с Норвегией, в только что созданной отдельной эскадрилье Ми-4. Они тогда только-только в войска начали поступать.





Мы, курсанты Выборгского авиационного училища гражданской авиации им. Маршала авиации С.Ф.Жаворонкова, тут же рассовали инструмент по карманом, и сгрудились вокруг своего авторитета. Древнейшего технаря – вертолётчика СССР, который, наверное, видел Жуковского и Нестерова. По крайней мере, на И-16 он успел поработать точно. Были под его опекой и МиГ-3 и Ла-5,  а вертолётная история началась с первого советского серийного вертолёта Ми-1. Правашинский был просто нашпигован разными историями, и мы часто специально его провоцировали на очередную байку.

Машина сырая, даже технического регламента не было. – Продолжал дед, как мы его звали. – Доходило до казусов, например, открываешь раздел «Периодичность замера соосности и биения вала рулевого винта», а там написано: - «Определяется в процессе эксплуатации». Невероятно, но такая машина массово изготавливалась в Казани и очень быстро стала основной рабочей лошадкой в армейской авиации, а затем и в ГВФ. Ближайший конкурент американский Сикорский уступал «четвёрке» вдвое по грузоподъёмности и очень сильно по высотным характеристикам. Это был первый геликоптер, способный летать в горах. Шедевр мировой авиации!

Так вот. С утра получили полётное задание, запустились, взлетели и пошли над каменистыми осыпями и болотами вдоль границы с Норвегией. А погода знаете как в Мурманске меняется? Говорят: -  «Одевай майку – бери с собой фуфайку»! Прогноз прогнозом а фактическая погода меняется по сто раз на день. Идём себе тихо, мирно, вдруг вижу – падает стрелка указателя давления масла в главном редукторе. Тут и табло красное вспыхивает. Триндец! Приехали, былиииин! Мозг не успел сработать, а организм натренированный до автоматизма, всё сам исполнил. Слышу в шлемофоне собственный голос: - «Командир! Вынужденная посадка. Давление главного редуктора!». Командир отреагировал мгновенно, чётко выполнил экстренное снижение и угодили мы прямо в болото между сопок.



Плюхнулись, выгружаемся, я к колесу левой стойки шасси, чтоб отлить, и вдруг вижу у самого колеса усики какие-то торчат. Иитить твою в дышло! Ну попали! Это немецкая противопехотная мина. Смертельная штука, подпрыгивает на полтора метра от земли при срабатывании взрывателя и поражает осколками всё пространство в радиусе до сорока метров. По опыту знаю, что немцы при установке минных заграждений боеприпасов не жалели, минировали очень плотно, шаг установки мин иногда был не боле 5 метров. Так и есть. Вижу ещё одну противопехотку прямо под пятой балки рулевого винта. А вон ещё…. И ещё… мама родная, как же не одорвались при посадке то! Кричу мужикам: - «Ребята не ссыте! Только никому не двигаться. Смотрите под ноги, мы на минном поле! Привет от Гитлера, называется!».


Ну что… сели в грузовой кабине, посовещались и прикинули куй к носу. Ситуация такая. Мы сели на вынужденную и никто об этом не знает. Не было времени «Мэй дэй» в эфир посылать. Связи у нас нет, радиостанция «кавэшка» Только в воздухе работает, между сопок она бесполезна. До ближайшего жилья десятки вёрст, да и как по минам ты пойдёшь. Нужно искать неисправность. Есть надежда, что не всё так плохо с редуктором. А тут погода вдруг переменилась! Холодно стало, ветер задул и снежок начал сыпать. Ну… как ни крути делать что-то нужно. Лезу наверх, открываю капоты главного редуктора и начинаю искать лужи масла. Нет ничего! Сверкает как у кота яйца! Уровень масла в норме, ищу датчик. Воот он родной. Нужно снимать, но тогда требуется заглушка, чтоб масло не вытекло. Прошу правого пилота помочь, показываю пальцами диаметр палки, которую нужно найти. По земле ступать себе дороже, ничего подходящего нет. Правый спрашивает: - «А нафига тебе?». «Дырку нужно пробкой заткнуть» - отвечаю. Смотрю у него глаза шире унитаза стали. Подумал, что в редукторе дырка появилась! Кивает, и его башка пропадает из окрытого люка внутрь кабины. «Это пойдёт?» - показывает мне пробковую заглушку от термоса. Кидай сюда, ещё ветошь возьми в ящике с инструментом, нож и ключ на 19.

В общем снял я датчик, взял пару проводов, накинул на клеммы аккумулятора, прицепил лампочку от фары и замкнул цепь через датчик. Не горит. Пускаю напрямую без датчика – горит. Всё ясно. Давление масла было в норме, просто датчик электрический, он даёт сигнал на указатель в кабине. Вышел из строя, а мы чуть не убились из-за такого пустяка!

Можно лететь, но не тут то было! Пока я ставил негодную железяку на место, начался бешеный снежный заряд! Видимость 10!!! Ладно. Датчик на месте, порезанная пробка от термоса вместе с промасленной ветошью летит в ведро, сделанное из банки для масла. Сажусь передохнуть в тепле, да перекурить за одно. За бортом настоящий шторм, ветер раскачиваетмашину, законцовки лопастей зафлюгированного несущего винта, едва до земли не наклоняются и темнеет быстро. Ясно, что сегодня нам уже не взлететь. А как же дальше быть? Утром сменятся коды опознавателя «Свой-Чужой». Значит мы уже будем нарушителями воздушного пространства, а с нарушителями сами знаете как поступают. Делать нечего. Проводим ревизию съестного. Всего-то один чахлый огурец, пара бутербродов, полпачки галет и остывший чай в термосе без пробки. Поужинали, устроились на чехлах, сложенных на задних створках фюзеляжа. Не спится. Холодно и ветер грохочет. Запускаю печку, сажусь покурить. Экипаж тоже не настроен на отдых, а делать то нечего. Освещение не включить, можем посадить аккумуляторы, и потом не запустится двигатель. Так травили до утра байки, устали уже от смеха, под утро закемарили.

Утро мудренее не оказалось. Пурга метёт, ветрище такой, что думаешь как бы вертолёт не опрокинуло, какой там взлёт! В обще на третий день наконец всё стихло, небо ясное- ни облачка. Снег искрится- ослепнуть можно. Мороз бодрит! Полез на верх откапываться, снимать заглушки делать осмотр перед вылетом. Плюхаюсь на откидную скамейку, напяливаю шлемофон и ларингофон на шею. Щёлкаю АЗСами и читаю заученный текст нажав кнопку СПУ: - «Сегодня, такого-то числа, месяц, год, координаты, борттехник такой провел подготовку перед первым вылетом, колодки убраны, заглушки сняты, разрешите запуск и опробование двигателя на малом газе». Командир вяло разрешает, жну кнопку «Пуск». Щёлкает стартер-генератор, начинает грохотать поршнями двигатель М-14В, рычит. Положение стрелок всех указателей приборов контроля работы силовой установки в норме, кроме одной. Прогреваемся, можно взлетать. Включаю муфту сцепления, лопасти начинаю с ускорением вращаться. Командир выкручивает ручку шаг-газа до предела вправо, двигатель выходит на взлётный режим, фюзеляж раскачивается и вибрирует. Командир тянет шаг-газ на себя…. «Отрыв!» - говорю, нажав кнопку самолётного переговорного устройства. «Высота 4». «Высота 10» «Высота 30, замечаний нет». «Лёша ты чё творишь»!?

- Спокойно, бортач! Пилотируем по тракторному. - Вертолёт опускает нос и с рёвом несётся над самой землёй, поднимая снежный вихрь.

- На хера нам такие фокусы? Зацепим чего не дай Бог!

- Я домой скорее хочу, а нас сейчас начнут принуждать к посадке, потом в застенках особого отдела показания ещё давать!

Тут поясню: Была такая инструкция во всех приграничный округах. Если борт не выходит на связь более суток, и нет достоверных сведений о его местонахождении, то приказано считать его перебежчиком, удравшим за границу.

Так вот, летим «по тракторному», так называют вертолётчики бреющий полёт на минимальной высоте, точно повторяя рельеф местности. Ныряем в распадки, поднимаемся на сопки, едва не касаясь стойками заснеженных поросших лишайником камней, радиостанция щебечет. Слышим всё. Прохождение тревоги, команда перехватчикам, взлёт пары истребителей. Но командир предупредил, что если кто в эфир вякнет – умрёт в страшных муках. Ржом как не нормальные, командир задрал ноги на приборный щиток, рулит правый пилот. Командир командует: - «Занять 2100!». Правый. Играя рычагами ШГ и РЦШ поднимает нас высоко над землёй. Плывём прямым курсом на свой аэродром. Вдруг Лёха вставляет носки унт в лямки на педалях, берёт управление на себя, и командует правому, чтоб тот наблюдал за хвостом. Тут до меня дошло. Пара серебристых Миг-17 зашла сзади и догоняют нас. Проносятся левым галсом прямо над втулкой несущего винта и удаляясь качают крыльями. Это нас предупреждают: - «Садись, не то атакую!». Чё-то не смешно уже. Зато Лёха ржёт! Только глаза сверкают на небритом осунувшемся лице, да папироска гуляет из одного уголка рта в другой. Вижу у парня азарт на лице! Не успел он повоевать с немцами, хоть и служил в авиаполку, но война закончилась, а фрицев в воздухе так и не встретил. А тут!!! Вот оно счастье лётчика! Кто не летал, тому не объяснишь!


Короче. У этих «гастелло» топливо заканчивается, развернулись на свой аэродром, их сменила вторая двойка. Пристроились в хвост, догоняют, правый кричит: - «Есть залп»! Командир бросает ручку ШГ на пол, падаем почти камнем на землю, аж кишки к горлу подкатили. Когда я увидел две дымные трассы над головой, мне совсем не радостно стало. Впервые по мне стреляют! Два НУРа ушли в сопку, сверкнув разрывами и подняв облака пыли и снега. А Лёха снова набирает высоту. Ну, думаю, сдурел парень, вижу его лицо. Такое можно видеть у охотника, добывшего первого в жизни лося. Плохо дело. Одно утешает: - Истребителям с их скоростью и радиусом разворота, а так же ограниченностью топлива на борту ну никак не тягаться с вертушкой. Да ещё Лёха то у нас лётчик от Бога. С таким командиром счастье летать. А самое главное, уже визуально видны окраины городка, скоро свою ВПП увидим. Вторая двойка поносилась вокруг и над нами, да и пошли за горизонт. Ясно, что они на землю передали наш бортовой номер, просчитали наш курс и им прошла команда отбой.

Уже при заходе видим суету на полосе, кучу машин, бойцы в стальных шлемах бегут по периметру, устанавливая оцепление. Читаю в ларингофон: - «Высота 30…. Высота 20… Десять… Пять… Три… Два… Один… Касание». Вертолёт бежит по ВПП, от вышки РП к нам несётся Газ – 69. Особисты мать их ети, приготовили приём. Командир заруливает на стоянку, даёт команду выключить сцепление, рву рычаг на себя, лопасти медленно останавливаются. Не успел заглушить двигатель, а несколько жлобов в синих фуражках уже машут направленными, на фонарь кабины, пистолями «ТТ». И тут происходит невероятное! От КПП в нашу сторону несётся другой Газик, бес тента, за рулём моя баба, сзади две молодушки: жёны правого и командира! Я охренел! Даже не знал, что моя машину водить умеет! И где они её вообще взяли? И как на территорию охраняемого секретного объекта прорвались!? Одни вопросы, ни чего не понимаем. Пилоты посдвигали блистера, высунулись по пояс и ржут как сумасшедшие! Особисты в недоумении смотрят то на нас, то на подъехавшую машину. Бабы наши несутся к вертолёту, размазывают по щекам слёзы и орут: - «Я знала! Я верила! Он жив мой родненький! Они не предатели Родины! Любимый мой как я боялась за тебя! Блядь, урод ёбаный лучше б ты от Светки не вернулся тогда!» И всё в таком духе…  И ведь правда, верили и ждали, и почувствовало любящее сердце, что вернулся милый жив и не вредим. Как все трое то в раз подорвались и в аэропорт примчались? Мистика да и только!

Вылезли на металлическое сборное покрытие стоянки, качаемся усталые и голодные, бабы на нас повисли, целуют, и колотят кулаками поочерёдно, в общем подошедший комэск не стал встревать, молча наблюдал тяжёлым взглядом из под козырька фуражки, засунув здоровенные кулаки в нагрудные карманы старой потёртой лётной кожанки. Наш командир поднял за локти свою Машеньку в воздух, опустил на землю в метре от себя и строевым шагом направился к командиру эскадрильи.

- Товарищ гвардии…

- Отставить! Экипажу отдыхать, завтра в восемь ноль ноль письменный рапорт мне на стол, остальные с рапортами к следователю ровно в десять.

- Есть! Разрешите идти?

- Пяздуй пока при памяти! Повезло вам! Если б не ваши жёны, всем троим ебала раскрошил!

 Хлопнул Лёху по плечу, и улыбнулся в сторону, чтоб тот не видел. И это была улыбка гордости за своих орлов! Вот за что все любили комэска, так за то, что своих в обиду не давал. Суров был, мог и в подбородок зарядить. О его ударе ходили легенды! Но справедлив. Ведь нас должны, просто обязаны были развести по камерам и допрашивать часами, сверяя показания каждого в отдельности. А тут такое! Домой отпустили! Не боялся он чекистов. Смело брал ответственность на себя, если был уверен в правоте. И люди стояли за него горой, не было случая, чтоб кто-то его подвёл.

Вот тааак-то вот! А ты говоришь: - «Бабы дуры, бабы дуры….»








Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
makha0na
Oct. 25th, 2012 12:02 pm (UTC)
Интересный рассказ.
kadykchanskiy
Oct. 25th, 2012 12:09 pm (UTC)
Благодарю! Правашинского уже нет с нами, стыдно признаться, не помню его имени и отчества, но хочется, чтоб память об этом человеке осталась хотя бы в рассказе. Или в рассказах, помню ещё одну историю, которую он рассказывал на эту же тему. Нужно написать, да такие вещи необходимо помнить.
(no subject) - makha0na - Oct. 25th, 2012 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kadykchanskiy - Oct. 25th, 2012 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - makha0na - Oct. 25th, 2012 12:43 pm (UTC) - Expand
tochka
Oct. 25th, 2012 03:04 pm (UTC)
Такое приятно читать, будто разделяешь судьбу героев повествования.
kadykchanskiy
Oct. 25th, 2012 03:18 pm (UTC)
Благодарю! Самые ценные слова для меня!
aleksandrrus
Oct. 25th, 2012 06:36 pm (UTC)
Целый фильм можно снять !!!! Здорово !!!
kvae2012
Oct. 26th, 2012 01:56 am (UTC)
К
прикинули куй к носу.
Наверное правельнее: прикинули кий к носу, так романтичнее.

Рассказ понравился, книгу писать не пробовали, думаю получится?
Сейчас таких комэско наверное уже и нет.
Раньше служили за идею, сейчас наверное только за бабло, но не хочу грешить на современных вояк.
kadykchanskiy
Oct. 26th, 2012 06:17 am (UTC)
Re: К
Благодарю за оценку!
До книги не дорос ещё, да и кому они сейчас нужны? Людям нравится когда буков не много. Писать стал не так давно, когда получил работу, которая позволяет тратить немного времени на своё хобби. А настоящие офицеры были в армии всегда, есть и сейчас и я даже знаю таких лично. Они готовы и бесплатно делать своё дело, но да..слишком мало осталось их. Время такое, всё с ног на голову перевернулось. То что мы считали пороком, сейчас воспевается. А на ТВ военных вообще принято грязью поливать. Вчера посмотрел "поединок" Соловьёва.... плакал... это как же свою Родину нужно ненавидеть! Шок!
Re: К - kvae2012 - Oct. 26th, 2012 01:41 pm (UTC) - Expand
Андрей Емельяненко
Oct. 26th, 2012 04:58 am (UTC)
Увлекательный сюжет, легко читаемый текст.
Очень понравилось.
Да! Женщины свое просто так не отдадут ни когда!!!
ninochka69
Oct. 26th, 2012 05:55 am (UTC)
Хороший рассказ
Как будто не прочитала, а услышала, настолько живой язык!
ordo1
Oct. 26th, 2012 10:55 am (UTC)
бабы типа дуры
Как офицер ВВС тоже много баек разных слышал. А что до тёток, так они знали наперёд когда будет тревога или проверка. Мы иногда у них и спрашивали. А что до особистов, эта тема особая опять же. Смех смехом, но после катастрофы ТУ-95 на аэродроме Семипалатинска, один техник с нашего полка сказал своё привычное: я так знал. Совсем скоро за ним приехал воронок и его три дня дознавались, что это он там знал. Больше он этих слов не говорил. Вот вам и тема особого отдела.
kadykchanskiy
Oct. 26th, 2012 12:54 pm (UTC)
Re: бабы типа дуры
У нас солдатик один был любознательный и башковитый. Написал статью в стенгазету о нашем ракетном комплексе, все данные из открытых источников, по отдельности не представляют тайны, а вот когда этот "горе-аналитик" свёл всё в кучу и дополнил своими рассуждениями, оказалась на доске секретная информация. Бедолагу долго пытали, никак не могли поверить, что он всё это не разнюхал в разведывательных целях. О как бывает!
Re: бабы типа дуры - ordo1 - Oct. 29th, 2012 06:29 am (UTC) - Expand
Re: бабы типа дуры - kadykchanskiy - Oct. 29th, 2012 07:42 am (UTC) - Expand
Алексей Птицкий
Oct. 28th, 2012 08:36 am (UTC)
Скопировал ваш рассказ в word и распечатал буклетом. Для воспитания 15-18 летних подростков обоих полов - самое то. Раздаю на руки (я работаю в техникуме). Вот только вместо фамилии автора у меня одна фоторгафия.
kadykchanskiy
Oct. 29th, 2012 07:00 am (UTC)
Благодарю! Замечательная новость! Я очень рад, если кому-то понравится, кто-то задумается, так хочется, чтоб человека ценили за мужество, самоотверженность, трудолюбие, верность и бескорыстие. Чтоб мерилом достоинства человека были не количество проданных дисков и не суммы, потраченные на свадьбу и вечеринки. Мы просто обречены, если предадим память отцов и их знания и веру. Хотелось бы узнать, что молодёжь думает, по прочтению буклета. А авторство.... какая разница? Хоть Чемберлен! Но я не прячусь, меня зовут Андрей Викторович Голубев.
frrb
Jan. 13th, 2013 10:04 am (UTC)
Отлично написал рассказ, читал с интересом!
kadykchanskiy
Jan. 13th, 2013 10:07 am (UTC)
Благодарю! Очень рад!
(no subject) - frrb - Jan. 13th, 2013 10:09 am (UTC) - Expand
radmohoff
Jan. 13th, 2013 11:08 am (UTC)
Спасибо. Я когда читал встречу славянок плакал. Вот правда говорят - Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется..
bonmotistka
Jan. 14th, 2013 10:00 am (UTC)
Но бабы тут, кажись, все ж не умом мужиков отстояли, просто с тоски извелись, - вот и дали "газу" в сторону благоверных... Спасибо! :)
dimochkas64
Feb. 9th, 2013 08:45 am (UTC)
все бабы
перепечатал в тему по Ми-4 на авиафорум. Надеюсь, Вы не против

http://www.forumavia.ru/forum/3/3/2292857921246681398741355487333_11.shtml?topiccount=547
Re: все бабы - kadykchanskiy - Feb. 9th, 2013 12:40 pm (UTC) - Expand
Re: все бабы - dimochkas64 - Feb. 9th, 2013 05:00 pm (UTC) - Expand
Re: все бабы - dimochkas64 - Feb. 9th, 2013 05:09 pm (UTC) - Expand
Re: все бабы - kadykchanskiy - Feb. 9th, 2013 07:12 pm (UTC) - Expand
Re: все бабы - dimochka64 - Feb. 9th, 2013 07:44 pm (UTC) - Expand
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

kadykchanskiy
kadykchanskiy

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel