Высокую оценку трудам Алексея Ираклиевича Левшина дал Пушкин А.С. в "Истории Пугачевского бунта".
По меньшей мере было бы не разумно рассматривать описание жизни казаков в произведении Пушкина А.С. как некое лирическое отступление, помещенное в примечение, которые большинство современных читателей пропускают.
Нашел в сети тот самый журнал "Северный архив", в котором впервые было опубликовано жизнеописание Уральских казаков. Качество сканов не самое лучше, но вполне читаемо и неискажено "переводами" на современный русский язык.
После ознакомления с данными трудами, многие фразы героев "Истории Пугачевского бунта", описание сцен и событий приобретают совершенно иной смысл, произведение воспринимается иначе.
По меньшей мере было бы не разумно рассматривать описание жизни казаков в произведении Пушкина А.С. как некое лирическое отступление, помещенное в примечение, которые большинство современных читателей пропускают.
Нашел в сети тот самый журнал "Северный архив", в котором впервые было опубликовано жизнеописание Уральских казаков. Качество сканов не самое лучше, но вполне читаемо и неискажено "переводами" на современный русский язык.
После ознакомления с данными трудами, многие фразы героев "Истории Пугачевского бунта", описание сцен и событий приобретают совершенно иной смысл, произведение воспринимается иначе.
Как человек науки А.И. Левшин полностью доверяет "великому историку" Миллеру, поэтому рассказы очевидцев событий он воспринимает как ошибочные.
Очередной пример иллюзорности самого понятия "демократия" как власть народа и такое рвение правительствующих особ в борьбе за оную.
Так вот откуда это самое "любо братцы жить".
В современном варианте песни "казаки выгоняют на берег лошадей".
В первоначальном же варианте лошадей выгоняли татары, и сама песня посвящена событиям 1774 года, т.е. в самый разгар той самой "крестьянской войны 1773-1775гг.".
Старинное название Урала - РИМНА (к слову о титулах Суворова А.В.).
Это вам не "старинные" иностранные карты.
Причины, по которым был переименован Яик в Урал известны, было бы интересно узнать причины переименования Римна в Яик.
Вероисповедание.
Заметье, на момент исследований жизни казаков Левшиным А.И. прошло более 150 лет от реформ Никона.
К вопросу кто такие казаки и при чем здесь крестьяне.
Для наглядности хочу привести фото и рисунок из книги писателя, военного историка, Алексея Васильевича Шишова "Казачьи войска России".
С полным списком книг А.В. Шишова можно ознакомиться здесь.
Откуда у Левшина А.И. мог сформироваться образ пьющего казака, которого он ожидал увидеть на улицах?
Яркий пример работы пропоганды, не имеющей ничего общего с реальной действительностью, и те фальшивые образы, которые она формирует.
З.Ы. Прочитав "Исторический и статистический обзор Уральских казаков" и вспомнил рассказы мамы и ее трюродной сестры о своём детстве в Енисейске и об её бабушке, отличавшейся своей справедливой строгостью в отношении к детям и внукам, а также любовью к рыбе. На столе, вспоминают они, в любое время года была рыба в разном виде. Родной брат бабушки при своем росте был вынужден всегда наклоняться, при входе в дом. Сыновья у бабушки (дядя и папа моей мамы) отличались крепким здоровьем и высоким ростом. Папа же перевлывал Енисей в широком месте возле Енисейска. Спиртного не употреблял. На протяжении всей своей жизни читал книги.
Бабушка та была из донских казачек...
Journal information