kadykchanskiy (kadykchanskiy) wrote,
kadykchanskiy
kadykchanskiy

Categories:

Часть Тринадцатая. ТРОПА. ВОСХОЖДЕНИЕ. ШИГИРСКИЙ ИДОЛ

Я стою здесь уже пару веков. В 19 веке меня откопали после Катастрофы из земли, которой я был засыпан 11 тысяч лет назад и перенесли сюда. Вначале зачем-то распилили на несколько кусков, затем скрепили стальной проволокой и поместили в стеклянный ящик. Меня сверлили, пилили, рассматривали странные люди, в головах которых не было Понимания и Знания, а было одно лишь праздное любопытство.




      Еще от них исходили эманации неизвестных или давно забытых Мною чувств и эмоций — тщеславия, гордыни, сумбур мыслей, большинство которых связывались опять же - с желанием славы и намерением оставить след в странном понятии, которое они сами называли Из-Торией. Это выглядит иногда забавно, порою - смешно. Как могут прославиться люди, даже с помощью Меня, которые не имеют ни малейшего представления о предмете, который они пытаются рассматривать и даже (по их собственному утверждению) изучать?

      Но Мне интересно находиться здесь. Я совершенно твёрдо уверен в том, что попал в очень удачное место, где могу без-препятственно рассматривать и изучать приходящих ко Мне людей. Их много.  Но большинство даже не имеют ни малейшего представления о том, зачем они ко мне приходят. В основном, это праздные зеваки, подобные тем, кто с жадным любопытством глазеет на случившийся пожар, наводнение, чужую смерть. Меня их любопытство совершенно не тяготит. Я научился использовать их эмоции и потоки для собственной пищи. Впрочем, это слово — пища — относится скорее к мiру, в котором Я воплотился. В Моём пласте Реальности это имеет другое значение. 

    Кажется, Я вспомнил, как называется то место, где Я нахожусь. Оно звучит немного странновато и даже смешно — музей. Дом муз, - говорят, именно так переводится это название. Хотя в Моём понимании это далеко не точный перевод...  
Пере-Вод... Тоже очень странное слово, обозначающее как из одного слоя смысловой Ре-Альности перебрасывается мостик в иной слой. Оно не менее странное, как и другое, более древнее, но близкое по смыслу — Тол-Мач. По-Знание человеческой речи и языка — самое увлекательное занятие, которому Я предаюсь здесь значительную часть времени.

      Язык - это множество мыслеформ, отображенных в речевых звуках, словах и предложениях, объединенных в режиме Созидания и передачи информации. Он позволяет создавать смысловые блоки — Образы. Они наполненны глубочайшей многомерной информацией, уводящей в глубину Пространства и Времени. Соединенные в смысловые построения, Образы языка наполняя собой Пространство становятся инструментом визуализации в этом Мiре. В это странное время мало кто из живущих здесь понимает и осознаёт, что магия слов языка заключена в ПРАВде. То есть, всё, что человек про-говаривает истинными словами, вкладывая в них свои эмоции и волю, становится его собственной отражённой Реальностью.

      Мысль озвученная, произнесённая это вибрация много-УРОВНЕГО и много-МЕРНОГО характера: звук, сочетание звуков, интонация, ритм, эмоция, воля. Именно она создает поле, в котором происходит восхождение человеческого Духа. Именно язык является материально выраженным вибрационным воздействием на Пространство, в котором проживает, эволюционирует и объединяется Человек с остальными ЧЕЛО-веками, создавая единый народ.

      Человеческая речь – это вибрация мысли, а не плод разума, как утверждают некоторые заблудшие. Всё осознанно-живое обладает разумом и речью, дело лишь в возможностях речевого аппарата и происходящим от него звуков, тех самых, которые и называют Языком. Именно Язык - тот самый инструмент, зримо сози-дающий и воз-делывающий поле, в котором процветает эта цивилизация, включающая в себя различные нации.

      Все языки мира отличаются друг от друга тем, что занимают в Пространстве и Времени свой, строго определенный уровень. Так, если самый Древний Язык создает Культурное Пространство Ре-Альности, захватывая не только физический план, но и высшие Надземные планы бытия, то ВСЕ остальные языки этого мiра занимают более низкое, по отношению к его высоте, положение. Мне интересно наблюдать, как из языков составляется целая иерархия, которая, не заканчиваясь на физическом плане бытия, уходит порой глубоко в сферы как верхних, так и нижних эмоциональных и ментальных мiров... Часть живущих здесь людей называют их Адом, другая часть - Антимiром.

      Я вижу зримо, что самый Древний Язык, который из-начально был призван стать единым для выживших посте Катастрофы людей, некие силы этой цивилизации пытаются изказить с совершенно ясными и определёнными намерениями. Но эти потуги выглядят смешно, когда смотришь на них со стороны без-временья и вне пространства.

      До Катастрофы язык был не нужен, информация пропитывала каждый слой этой Ре-Альности, проникая в частицы всего живого. Но потом, когда все связи были разорваны и уничтожены, пришлось заново отстраивать все слои и плоскости Бытия. Потому и дан был людям Язык Слов, чтобы они учились пользоваться Пространством, скреплять свой Дух с Тонкими Сферами всех Мiров - этих Царств Природы, чтобы, достигнув уровня духовного развития, могли входить в Тонкие Мiры для последующего совершенствования своего воображения и мыслетворчества. Мысль, Слово и Свет — те самые октавы, составляющие великую партитуру Созидания и Становления Человека, как в Природных Царствах, так и в Тонких Мiрах.  

      На моём теле, воплощённом из древа древ-ней лиственницы, начертаны символы Знания, с помощью которого ищущий может По-Знать все Мiры, в которых он живет. Вся эволюция этой Планеты показана здесь. Мiр Камней, Мiр Воды, Мiр Растений, Мiр Животных, Срединное Царство — Мiр Человека, Мiр Всеобъемлющего Пространства и Мiр живого Времени, Астральный Мiр, Ментальный и Огненный Мiры. Эти знаки по-казывают, посредством каких Сил и Энергий происходит Великий Акт Творения. Читающий и Видящий да уразумеет!

      Передо мной проходят нескончаемой вереницей люди, населяющие эту Реальность: Асуры, Арии, Анты, Аорсы, Алазоны, Андрофаги, Агафирсы, Аланы, Борусы, Борисфениты, Берендеи, Будины, Бужане, Венеды, Вандалы, Вятичи, Весь, Волыняне, Геты, Гелоны, Голядь, Древляне, Дулёбы, Касоги, Кривичи, Киммерийцы, Лужичане, Мазовшане, Меоты, Массагеты, Невры, Поморяне, Поляне, Пеласги, Расены, Руги, Раруги, Росы, Радимичи, Рыбояне, Роксоланы, Словены, Сколоты, Скифы, Сарматы, Савиры, Северяне, Саки, Торки, Тиверцы, Уличи и другие, другие, другие, имена которых уже канули в Лету. Но они живы предо Мной, ведь они были всего лишь вчера...

      Мне странно, почему сегодня многие люди потеряли интерес к прошлому своего пласта Ре-Альности, почему не ценят они того, что им досталось по наследству. Сего-Дня-шнее - Зря-шнее поглотило большинство из них без остатка, они превратили свои Творческие Сущности в бездушный механизм вырабатывания несуществующих величин, которые самые хитрые из них обменивают на предметы материального быта и блага. Люди забыли, что безразличие к своему Прошлому влечёт за собой проблемы в Настоящем, и тем более - в Будущем. Хочешь идти вперед? Оцени вначале уже пройденный путь.

      Помни, что Прошлое можно исправить прямо здесь, в Настоящем. Ведь Прошлое всегда нужно сравнивать с Духовным содержанием Настоящего, чтобы увидеть, есть ли впереди у тебя Будущее... У Человека, как и у целого Народа, без Прошлого не может быть Будущего. Ведь тот, кто сегодня не хочет знать Собственную Историю – завтра будет изучать Чужую...
Давно забытые звуки вдруг отрывают Меня от размышлений. У стеклянного саркофага, в который заключено мое деревянное тело, стоит человек и играет... Да! Он играет на... Варгане!

      Так именно называется этот древнейший инструмент, на котором играли люди даже несколько тысячелетий назад. Знакомый напев. Знакомые вибрации пронизывают Мою Сущность. О, эта древняя музыка древнего народа! Звуки её разносятся по большому залу, в центре которого стою Я, и эхом отражаются от темно-зелёных стен. Я взираю на играющего человека со своей почти пятиметровой высоты и понимаю, что он пришёл сюда не как праздный зритель, он пришёл именно ко Мне, поздороваться и даже (Я это явственно чувствую) выразить своё уважение и почтение. Это неимоверно приятно. И Я начинаю отвечать ему вначале лёгкими прикосновениями, затем отдаю ему часть своей Энергии-Информации.

      Ощущаю, как Мой посыл доходит до него, вижу, как быстрее побежала кровь по его жилам, разогревая всё тело. Его глаза блестят, он Понимает и Принимает Меня как Сущность, как Духа, как Носителя Древнего Знания! Это трогательно, это по существу, это... (мучительно подбираю слова, обозначающие То, что Я желаю передать, но не могу, даже в богатейшем и образном древнем языке не хватает нужных слов и понятий). Это волшебно! (скажем так) И вдруг приходит осо-знание, что эта человеческая облатка — всего лишь кокон, материальный скафандр, в котором находится Сущность, не менее Древняя, чем Я сам! Вот это сюрприз! Мы начинаем общаться древним способом передачи огромных пластов Знания, именуемого здесь, в Срединном Мiре, Информацией.

      Образы Судьбы, Образы Вселенной, Образы Мiров, где мы оба побывали когда-то. Это наслаждение встретить родственного Духа! Приходит Имя, точнее — одно из имён — Тайнынот Атан. Если Я — Собиратель и Наблюдатель, то Он всегда был Хранителем. Он показывает путь Человека, которого избрал своим сосудом. Ого! Носитель Его умудрился всего лишь на одной ветке данной Реальности прожить целых пять полновесных жизней! Искатель, Носитель, Воин, Служитель и Сказитель. И теперь начинает Путь в новой, шестой своей Ипостаси. Большая редкость в мiре, где общепринятым образом жизни являются усечённые «тараканьи бега» от пункта добывания материальных благ до пункта наслаждения от временного пользования этими благами.
 

      Я слышу мысленный Посыл, в котором заключён важный для играющего на варгане Человека вопрос, ответ на который он пока лишь ощущает на своём уровне, но не может чётко его сформулировать для себя. Да, этот вопрос интересен даже Мне. И Я с удовольствием вкладываю в просителя развёрнутый ответ на него.  

      В сохранившихся легендах и преданиях Образ Судьбы часто связываются с образами нити, прялки и веретена. Потому что с их помощью Ведающие могли сохранять текучую Информацию в заствыший кружевной и узорный Образ. Любая женщина-рукодельница, взявшая в руки веретено, иглу, севшая за прядильный станок, имеющая дело с полотном и нитью, почти сразу же наделялась Пониманием тайной природы вещей и со временем могла виртуозно использовать пришедшее к ней Знание. 

      Нить, как и произнесённое Слово, воздействует на все Сферы и Уровни Жизни: недаром ведь говаривали в старину: «какова нить, такова и жизнь».
Судьба человека Ведающими всегда воспринималась как нить, выпряденная на Прялке Бытия Богом-Творцом (используем именно этот образ, потому что чего-то иного, близкого по смыслу я подобрать не могу) и затем оформленная со-творческими человеческими руками в виде символического шитья, магического вязания, ткачества – с целью предначертания будущего новорожденному или же с целью корректировки уже предопределенной судьбы. Божественные Отец и Мать могут изменить Судьбу человека в моменты таких Деяний, как Ритуальная Смерть, Инициация, для женщин - За-Мужество, для отщепенцев - отказ от Рода... Вариантов Под-Мены или За-Мены довольно много. Ищущий да поймёт!

      Ты понимаешь теперь, почему именно Колесо Прялки стало воплощённым Колесом Времени (Коло-Ма)? Этот образ -  наиболее ёмкий и понятный для объяснения цикличности процессов в Срединном Мiре, населённом Чело-Веками. Вращающееся Колесо — это рождение, жизнь и смерть, и последующее возрождение в новом образе Человека. А символ Круга - Солнце, Вечность, Образ Бога и мира как точки отсчета.  Именно от этого Колеса позже символично сформировалось и понятия Нуля. Цифра 0 - замкнутый круг, Беспределье, Начало и Конец, Абсолют.

      Узоры на прялке связывали человеческую жизнь с актом ткачества Мiроздания. Именно поэтому центральная часть прялки, с которой соприкасается кудель, украшается символами Солнца и Круговорота. Колесо крутится, жизнь (нить) прядётся, Солнышко катится по небу. Коло-Вращение Бытия...
Смотри и Внимай! Время осмысляется как конкретная предметная стихия – кудель на прялке, челнок или ткань на станке Богов - распуская натканное за день, можно отсрочить время Выбора,  приостановить Время, замедлить течение человеческой жизни. Вот он — секрет долгого течения жизни.

      Узелок на память... Если на нити (ты понял уже, что нить — суть символа Силы, Жизни, Энергии) завязывается узелок, то это нехитрое действие изменяет заданное (предопределённое) течение, жизненный путь. Именно поэтому узелки на нитях, повязанных на запястье, палец становятся мощными оберегами от болезней, бед и любого вреда. И это, нехитрое на первый взгляд, действо реально работает, вгоняя в ступор учёных мужей и современных медиков. Так же можно раз-познать и зловредное стремление из-казить жизненный путь человека. Спутывая или перекручивая нить – можно сбить «настройки Судьбы», изменить в худшую сторону жизнь конкретного человека, либо наоборот — выпрямляя и распутывая, улучшить её, вы-править.

      Ты можешь сотворить себе браслет (связать свитер, соткать рубаху) в который вплести вместе с нитью сокровенные свои желания, мечты и помыслы. Эти наузы (вывязанные узелки на нити) изменяют как саму жизнь, так и события, из которых прядётся полотно жизни. Развяжи узелок и течение твоей жизни выпрямится, станет плавным и неспешным.

      Зная теперь то, что ты только что услышал от Меня, тебе станет ясен смысл, заложенный во многих сказках, легендах и мифах, где упоминаются различные ипостаси Прядущих (а так же - вяжущих, плетущих, ткущих, шьющих, вышивающих). Этот тонко вплетённый в нить повествования образ станет для тебя путеводной звездой на дороге понимания Жизни.
Мокошь (Макошь) - “Мать жребия”. Рожаницы, Мойры, богини судьбы Доля и Недоля, Домовой (он же - Хранитель твоего Дома, Предок Рода), Мара (принимающая вид прялочного колеса, рвущая пряжу и кудель, то есть - забирющая душу, покидающую физическое тело), она же — Кики-мора - все они прядут. Отсюда же обычай в русальную неделю оставлять Русалкам на деревьях одежду, нитки и холсты. Здесь же и образ катящегося клубочка, показывающего доброму человеку путь в нужное место. Ты понимаешь теперь, что сказочный образ крутящегося веретена и скручивающейся в клубок нити — обозначает преодоление Пространства и Времени?

      Именно поэтому для правильной пряжи нужно использовать нити только из природных материалов - шерсть, лен, конопля, волосы. В прядильном процессе Ведающая Мать манипулирует средоточием жизненной силы людей и животных, именно поэтому должным образом сотканную рубаху не брал ни нож, ни меч, ни стрела...

      Посмотри на человека глазами Пряхи (это несложно), и ты увидишь все хитро-сплетения его Судьбы, все тонкие плетения девяти его слоёв и уровней - с чего они начаты, как связаны, чем закончатся: и канва, ткань его жизни станет для тебя словно открытая книга. Это та самая ткань повествования! И все эти нити, варианты узоров судьбы так же отражены на Моём теле. Присмотрись и будь внимателен. Не нужно пытаться расшифровывать, схватывай Образ, впечатывай его сразу в свою душу и Знание Истинное придёт к тебе!

СТРАННИКИ СМЕРТНЫХ СЕЛЕНИЙ

      Когда умирает человек, к нему со всех концов тундры съезжаются все близкие друзья и родственники. Авевхай, в стойбище у которого я гостил тем летом, пришел ко мне в палатку после сеанса радиосвязи и деловито сказал: "Собирайся. Сегодня поплывем в Парень. Ивика умер, будем провожать..."

      Старый дед Пикович из того же стойбища особенно торопился на этот древний обряд: ему нужно было передать гостинцы для своей жены, которая оставила этот мир раньше его на несколько лет.

      У тундрового народа по сей день, как и сотни лет назад, принято отправлять усопшего в его дальний путь с помощью ритуального костра. А перед этим вы становитесь свидетелем таинственного и странного для европейца обряда, корни которого уходят в далекое прошлое.
Как это происходит у нас? Прибыв на похороны, вы встречаете печальные лица, опухшие от слез глаза, обязательные черные платки и платья. Все словно стараются подчеркнуть сам факт смерти и выплеснуть наружу свое горе и страдание.

      Этого не увидишь на чавчувенских похоронах. Чёрный платок - только у вдовы, да и то лишь тогда, когда готовится погребальный костер. А перед этим тот, чья душа отправляется в другой мир, лежит в своем доме или яранге. Заботливые женщины шьют погребальную одежду, в которой преобладают белые и светлые тона.

      Обязательно нужно, чтобы в одежде не было украшений, таких, которые встречаются на ярких кухлянках оленеводов. На погребальной одежде - самая малость их: какая-нибудь чёрная полоска на малахае с металлическим кругляшом, да лоскуток ленточки на чехле от ножа. Почему так? Все очень просто объясняется: красный цвет - цвет крови, жизни. А так как одежда предназначается умершему, то и она должна быть "мертвой", лишенной ярких украшений.

      Хотя, впрочем, в книге известного исследователя-этнографа В.И.Иохельсона "Коряки" утверждается обратное: "Кухлянка делается из шкуры белого молодого оленя и почти полностью покрыта вышивкой, выполненной из оленьих сухожилий, окрашенного подшейного волоса оленя и шелка различного цвета, полученного от русских купцов. Погребальные одежды украшались бахромой и узкими полосками из мягкого волоса морских животных, окрашенного в красный цвет, маленькими кисточками из раскрашенных сухожилий, связанных вместе, и подшейным волосом оленя. Кроме того, они орнаментировались черными и белыми полосками ровдуги. Причем черная полоска делалась из молодой нерпы, а белая - из кожи, снятой с собачьей шеи. По бокам располагались черные и белые кисточки из камуса. Штаны и обувь, колчан для стрел, чехол для лука, шапка и ремень орнаментировались в том же стиле. Нижний край кухлянки, рукава и капюшон оторачивались белым собачьим мехом".

      Автор пишет далее, что во время шитья погребальной одежды (а раньше она могла шиться по полгода), ее нельзя было никому показывать. "В Парени мне даже не хотели ее показать, считая это грехом. На мои вопросы, относящиеся к этому предмету, их единственным ответом было, что у них нет готовых одежд".

      Сегодня к таким деталям чавчувены относятся спокойно. Наоборот, забежавшая в дом, в котором я остановился, девчушка сообщила мне, что в доме покойного уже сшили одежду и что завтра, видимо, будут его сжигать. Очень странно было видеть улыбающееся лицо девочки, которая сообщала о таких вещах. Но, как оказалось, в таком отношении также имеется свой смысл.

      Пока умерший находится в доме, люди стараются ничем не показать, что случилось что-то ужасное. Старые женщины шьют одежду, мужчины и другие гости играют в карты, при этом присутствующим выставляется угощение, от которого нельзя отказываться. Говорят, что и сам покойник также словно находится вместе со всеми: играет, ест, пьет.

      Эта традиция уходит корнями в древние представления коряков о смерти. По ним, причиной смерти человека является, как правило, нападение злого духа, который, вытягивая душу, старается овладеть телом. Есть даже верования и сказки, рассказывающие об этом и о том, что если за мертвым не следить, он может подняться. Для того чтобы ввести в заблуждение злых духов и соблюдается этот ритуал постоянного нахождения рядом с телом покойного и отношение к нему, как к живому члену семьи. Единственное условие - лицо покойного должно быть закрыто, чтобы на него не смотрели живые люди.

      Но вот одежда готова, ее надевают на умершего и начинается ритуал прощания. Перед этим съехавшиеся на похороны родственники и друзья терпеливо сидят возле дома, тихонько переговариваясь. Совсем необязательно говорить об усопшем: один рассказывает, как хорошо уже ловится рыба, другой - о том, как дела в бригаде, третий может отпустить какую-нибудь шутку. На первый взгляд и не определишь, чего ждут собравшиеся, для чего они здесь.

      Наконец, кто-то из родственников выходит и сообщает, что можно заходить. Образуется маленькая очередь, в которой, впрочем, нет давки и толкотни, все сдержанны и спокойны.
3аходят в дом, где их встречает хозяйка. В комнате на полу лежит уже одетый в дорогу странник. На его груди сидит близкий родственник, обычно - это старший сын. Рядом - большой таз, наполненный кусочками оленьего мяса вперемешку с костным мозгом, - блюдо, без которого у коряков не обходится ни один праздник, ни один ритуал. Каждый, кто заходит, берет кусочек и ест, а потом, дождавшись своей очереди, переступает через тело покойного, слегка пнув его при этом пяткой.

      Мой друг-оленевод, с которым мы вместе плыли на похороны, приехал на проводы без семьи. Он проделывал этот ритуал несколько раз. Когда я спросил, почему он так часто это делает, ответил:
- Семья ведь у меня большая. Вот я за каждого по разу и прошел, чтобы у них все было в прядке. Все будут здоровы, болеть не будут.
- А что ты при этом бормотал?
- Я говорил ему, чтобы он оставался там, куда пошел, чтоб не возвращался назад.

      В. И. Иохельсон, "Коряки". "Умершего одевают в погребальные одежды перед выносом тела. Одежды одеваются особым способом, чтобы подчеркнуть, что мертвые одеваются не так, как живые. Например, левая рукавица одевается на правую руку, а правая - на левую. Шапка одеваете задом наперед. Запрягая оленя, который повезет тело к погребальному костру, оленные коряки надевают алык (упряжь) через правое плечо животного, тогда как при обычной езде его одевают через левое".

      Во время совершения погребального обряда в Тополовке, где хоронили старого оленевода, когда олень доставил тело к месту кремации, его забили. Когда олень бездыханным свалился наземь, к нему подскочил старик с палкой и стал нахлестывать труп животного, крича ему: "Давай скорее! Беги быстрее!" Делал он это, как пояснили, для того, чтобы олень догнал в пути душу умершего.

      У тополовских коряков перед тем, как зажечь погребальный костер, все вещи и необходимые инструменты, собранные для покойного, приводят в негодное состояние, "умерщвляют". Чашки разбивают, у заварного чайника отбивают носик, нарту и погонный посох ломают. На каждой вещи должен лежать отпечаток смерти, в противном случае вещь может остаться в мире живых и не попасть к умершему.

      На погребении в Парени ничего такого не было. Покойника привезли на место сожжения на тракторе и положили на мягкий мох. Тут же вокруг него уселись женщины, стали потихоньку переговариваться, одна из них веточкой отгоняла от покойного комаров и оводов. Мужчины же принялись за сооружение костра. Поставили четыре здоровых выкорчеванных пня и на них сверху стали наваливать стланик. Куча получилась большой: почти в рост человека. Даже маленькие ребятишки помогали таскать дрова для погребального кострища. Те, кто не работал, расселись маленькими кружками поодаль от женщин, несущих печальную вахту возле тела, и наблюдали за сооружением ритуального костра.

      Некоторые старики, родственники умерших ранее, побрели отыскивать бывшие кострища, на которых кремировались их близкие. После сожжения место, где это произошло, навещается еще один раз через несколько дней, а потом - через год. Считается, что тем самым родственники помогают душе не сбиться с правильного пути, а затем, по истечении года, как бы ставят окончательную точку уходу своего близкого в мир иной. При этом обязательно приносятся какие-нибудь подарки: пачка папирос, чай, конфеты и т. д.

      В. И. Иохельсон, "Коряки": "Каждая семья старалась использовать эту возможность, чтобы пообщаться со страной мертвых, послать что-нибудь своим родственникам. Каждый подарок был завернут в кусочек яркого ситца или красного полотна, и освящался старухой, которая в своих заклинаниях перечисляла, кому принадлежит каждый подарок. Подарки состояли из следующих предметов: сахар, чай, табак, смола из лиственницы, большие и маленькие бусины. Кроме того, хлеб и печенье, которые я дарю им по их просьбе, а также мясо и жир оленей".

      Усопший паренец-чавчувен также был снаряжен в дорогу, вещи его лежали рядом с ним в деревянном ящике, который позже разбирается и сжигается вместе со всем остальным. Приготовлен был и мешок с оленьими костями, которые символизировали оленя, отправлявшегося вслед за хозяином в страну мертвых. А чуть раньше, перед самым выносом тела, две девочки (эту роль должны исполнять дочки или близкие родственницы) вдели в уши умершего красивые сережки, сделанные из бисера.

      Но вот все готово, путник, отправившийся в последнюю дорогу, уже лежит на сложенном дровяном холме. К нему поднимаются две женщины, которые, закрыв лица повязками, ножом покойного перерезают ему жилы для того, чтобы он не встал во время сожжения. Нож вкладывается обратно в чехол. Мужчины поджигают дрова, и после этого снимают женщин с груды веток. Пламя быстро охватывает сухие и смолянистые ветки, и вот уже за белой пеленой дыма нечего не разобрать.

      Люди тем временем подходят к маленькому костру, сложенному неподалеку, угощаются чаем, мясом и наблюдают за костром, следя, чтобы огонь не перекинулся та соседние кусты.
Что происходит с душой умершего по верованиям чавчувенов? Когда душа поднимается к Верховному божеству, то умерший и его другая душа или его тень отходят в подземный мир теней. Вход в эту страну охраняется собаками. Если человек избивал своих собак в течение жизни, то его не впустят. Однако этих собак можно подкупить. С этой целью в рукавицы умершего вкладывают плавники рыбы, чтобы их можно было отдать собакам, которые охраняют вход.

      Предки в подземном мире живут в селениях, семьями, как и люди, населяющие землю. Каждый вновь прибывший присоединяется к своим родственникам. Жители подземного мира заботятся о своих родственниках на земле, посылают им животных и другие съестные запасы. Но также наказывают их, если обозлились на них по той или иной причине...

      Как говорится во многих сказках, дорога с земли в подземный мир, по-видимому, закрывается вскоре после перехода умершего. Покойники проходят под землю через кострище, и дорога за ними закрывается. В прежние времена сообщения между миром живых и миром мертвых были более открытыми и менее трудными. Сейчас только шаманы способны проникать в подземный мир.

Костер горит, но обряд еще не закончен. После того, как будет съедено угощение и костер прогорит, люди потихоньку, не оборачиваясь назад, чтобы не волновать душу умершего, идут в поселок, в дом, откуда навсегда в селения мертвых ушел один из членов семьи. Полощут рот, моют руки. Дальше идут самые настоящие поминки, которые происходят и у нас. Душа и мертвый отправились в свой путь. Пожелаем добраться им благополучно до своего последнего пристанища. А жизнь на земле пойдет дальше своим чередом.  



Посетителей: Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: Тымнетагин
Subscribe

Posts from This Journal “Тымнетагин” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments