Сказка для детей от семи до двенадцати лет.
Пётр Алексеевич Домовой очень любил детей. Он и профессию себе выбрал такую, учитель начальных классов. Это же так бодрит по утрам, когда входишь в класс, а детки вскакивают со своих мест, и хором дружно приветствуют:
- Здрасть Пётр Лесейч!
- Здравствуйте ребята! Садитесь.
Тема нашего урока сегодня – Демократия. Запомните детишечки, демократия, это когда все решения принимаются только всем коллективом, и каждый имеет одинаковое право голоса. Не важно, мальчик ты или девочка, и абсолютно не имеет значение, кто твои родители. Все имеют право голосовать и контролировать, как общее решение выполняется. Всё понятно, ребяточки?
- У меня вопрос!
- Давай Вовочка, спрашивай.
- А вот если неважно, мальчик ты или девочка, то значит и возраст не имеет значения?
- Конечно нет! Главное достижение демократии это то, что все равны.
- Значит мой голос при голосовании будет равен вашему голосу, Пётр Алексеевич?
- Молодец Вовочка! Ты всё правильно понял!
- А можно мне спросить?
- Конечно, Людочка, спрашивай.
- А как быть если я, например, хочу в зоопарк, а Вовка в киношку про динозавров?
- Очень хороший вопрос, Людочка. А вот для этого и существует голосование, иначе говоря, свободное волеизъявление народа.
- Но ведь тогда класс может поделиться на две части! Мальчишки пойдут в киношку, а девчонки в зоопарк! Нас же учили, что сила коллектива в единстве!
- Ничего страшного, золотой мой ребёнок! Главное, это уважение личности каждого из одноклассников.
- Вы хотите сказать, что если Генка меня дёргает за косички, то я должна его уважать?
- В этом и есть главный плюс демократии!
- У меня тоже есть вопрос, можно?
- Спрашивай, Серёженька.
- А вот если Ванька у нас придурок, таблицу умножения никак выучить не может, как он может сделать правильный выбор? Ему же всё равно за что голосовать.
- Так говорить не толерантно, Серёжа. У Вани такие же права, как и у всех остальных.
- Тогда ещё вопрос. А что если мы все будем голосовать не за то, что нужно нам, а за то, что нам не нужно, но хочется. Например, пить газировку и есть чипсы вредно для здоровья, но вкусно, а учить математику скучно, но полезно. Все ведь проголосуют за газировку с чипсами, и мы вырастем глупыми и больными. Это как?
- А ты слышал, как живут ребята вы школе № 404? У них уже давно демократия, и они процветают! Демократия это прогресс!
И тут Серёжа созвал всех одноклассников к своей парте, и они несколько минут о чём то шептались, сгрудившись в одну кучу. Затем расступились, и Серёжа осипшим от волнения голосом сказал:
- Пётр Алексеевич! Мы тут провели свободное волеизъявление, и все проголосовали за то, чтоб урок сегодня отменить.
- А что же вы хотите делать, вместо урока, голубоньки мои?
- Мы хотим гулять!
- Хорошо. Давайте проголосуем, куда пойдём гулять. На спортгородок, или в лес за автострадой?
- В лес! В лес! Загалдели дети, вытягивая руки вверх.
- Прекрасно! Вы сами проголосовали. Идёмте ребятки.
А подземного перехода под автострадой не было. И пешеходного перехода тоже не было. А по автостраде непрерывно в обе стороны проносились автомобили по нескольким полосам.
На противоположную сторону дороги живыми добрались только двадцать пять из тридцати учеников. Пятеро превратились в кровавые лужи под колёсами грузовиков.
Оставшиеся грустили не долго. Они то ведь целы и невредимы, да ещё и на свободе. И в запретном лесу, в котором никогда раньше не были.
Пока шли по лесу, потерялись ещё двое учеников, но этой потери никто не заметил. Все с радостным смехом со всех ног кинулись к яркому домику на краю поляны, где паслись очаровательные козочки.
Дверь со скрипом отворилась, и на крыльцо вышла горбатая старуха с метлой.
- Ну что, Петрушенька! Сработал фокус с демократией? А я тебе говорила! А ты всё не верил! Входите скорее ко мне мои детишечки!
Дети дружно вбежали в избушку, и уселись за стол, в ожидании угощения.
Они не знали, что Пётр Алексеевич, и Ядвига Анатольевна очень любят детей. Кушать детей.
Journal information