Этот разговор я вспомнил только теперь, когда прах моей бабушки по материнской линии Елены Андреевны Едемской, истлел уже много лет назад. Теперь то мы знаем, что на самом деле Паска не имеет никакого отношения к христианскому лунному культу. Русские праздновали ПасКу задолго до захвата христианами нашей земли. Вот как говорили о появлении праздника дороссияне:
Легенда о Паске.
Жили – были трое братьев-охотников: Тур, Пан и Яр. Собрались они как-то на охоту. Вышли в степи необозримые, а жайворонки так распелись, что аж небо звенело. Удивлённо остановился Яр и говорит:
- Не хочу я, братья, на туров охотиться, молодых быков стрелами разить, а хочу вот поле вспахать и засеять зерном, и собрать урожай, и хлеба напечь людям на здоровье. Только он вот такое проговорил, как с неба опустились золотой плуг и золотое ярмо.
И крикнул старший брат Тур:
- Сие мое!
Хотел схватить плуга — аж он пламенем занялся. Отшатнулся в страху Тур.
- Сие мое! — прокричал средний брат. Но и ему сахнуло пламя в лицо.
- Нет, братья, сие мое, — улыбаясь, говорил Яр.
Он подошел и взял золотое ярмо, накинул на пару волов, которые паслись поблизости, запряг их в плуг золотой и проорал первую в мире борозду. А потом — вторую, и десятую, и сотую. Засеял поле полбою — пшеницей дикой, и выросла она буйным колосом. Собрал урожай Яр и муки намолол, и спек первую ковригу, и вторую, и десятую, и сотую. И людей угощал. И научил их пахать, сеять и хлеб растить. За все то большие боги теплых Краев взяли его к себе искупали в Озере Живой Воды. И стал Яр — Ярилой, Богом весенних работ и плодородия. И спускался он на землю в тот весенний день, когда можно было засевать землю зерном. И то был Великдень, то есть Большой День хлебороба.
Примечательно, что легенду косвенно подтвердил Геродот: - «… И упали на Скифскую землю с неба золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша…)
А вот мнение В.И. Говорова
Пасха – явлѣнiе астрономическое
Празднованiе Пасхи какъ переходящего Праздника связано съ Луннымъ Цикломъ, отсчётъ которого идётъ отъ Дня Весеннѣго Равнодѣнствiя. За этимъ Днёмъ должно быть Полнолунiе, и первое Новолунiе есть Праздникъ Расха, или «Великая Ночь», такъ празднуютъ западные Славянѣ. Циклъ празднованiя 14 днѣй, и завершается Пасхой, это Полнолунiе, или Великiй Дѣнь – такъ празднуемъ мы, восточные Славянѣ. Всѣмъ понятно, что движенiе Луны не подчиняется никакой Церкви – ни католической, ни мусульманской, ни христiанской. Церковь сама объявляетъ, когда чѣго праздновать. А что на самомъ дѣлѣ?
Равнодѣнствiе (по Московскому времени) 21 марта въ 01 часъ 45 минутъ ночи. Это фаза Растущей Луны, и 23 марта – Полнолунiе. Новолунiе наступаетъ 8 апреля – это Дѣнь Расхи, начало Праздника. По нѣму опредѣляется Вербное (вербальное) Воскресенье – это 1 апреля. Дѣнь Пасхи наступаетъ въ Полнолунiе – это 22 апреля.
Что же намъ предлагаетъ Церковь? Новолунiя она не замечаетъ, Вербное Воскресенье назначено на 24 апреля, а сама Пасха – на 1 мая, на фазу Убывающей Луны. Что за этимъ кроется? По некоторымъ даннымъ, на 1 мая намѣчено «объединѣнiе» iудейской, католической и якобы «православной» церквей, съ цѣлью полного порабощенiя сознанiя Народовъ. Ночь на 1 мая считается «праздникомъ нечистой силы», или «шабашъ ведьмъ». Похоже, ставки сделаны крупные, если Церкви устраиваютъ свой «шабашъ». Напомнимъ, что въ рускомъ языкѣ слово «шабашъ» означаетъ «конѣцъ дѣла», и является палиндромомъ – читается одинаково слѣва направо и справа налѣво, обеспечивая прямую связь мѣжду Мiрами Прави и Нави, или Будущимъ и Ближайшимъ Будущимъ (грядущимъ).
Посмотримъ на Руский Мѣсяцесловъ и Дни Нового Года, который начинается въ Дѣнь Весеннѣго Равнодѣнствiя, и 21 марта – Дѣнь Бога Ярило, Первое Число и Воскресенье. 1 апреля – 13-й Дѣнь, или Благодатный Дѣнь. 8 апреля – 19-й День, Праздникъ Благовѣщенiя Прѣсвятой Богородицы. 22 апреля – 34-й Дѣнь, Лѣльникъ, отмыканiе родниковъ. А 1 мая – 43-й Дѣнь, Живинъ дѣнь, Сороковины. Вотъ что хотятъ у насъ отнять, мѣняя даты Празднованiя Вербального Воскресенья, Расхи и Пасхи.
Какъ разрушить тайные замыслы супостата? Проще всѣго ихъ обнародовать, прѣдать Гласности или «вывѣсти на чистую воду». И праздновать «по нашему»!
Journal information