План территории Васильевского острова, прилегающей к набережной Большой Невы (наб. Лейтенанта Шмидта) между 25-й и 19-й линиями.
Однако давайте увеличим любой из фрагментов плана, и что же мы видим?
Вот - вот. Мне говорят одно, а мои глаза мне говорят об обратном. Это не план города. Это схема того, что от него осталось. По сути, Сент-Илер , если это его рук дело, конечно, выполнял ту же самую работу, что и Дж. Б. Пиранези на Апеннинах. Т.е. документированием и инвентаризацией того, что осталось после потопа.
Эта версия долго циркулировала среди неверующих (историков - альтернативщиков), но вот убедительные доказательства тому, что она начала «обрастать» мясом. Эти фото, присланные мне Николаем Субботиным, представил «Вконтакте» Григорий Кобеш. Комментарии тут излишни. Очень хорошо видно, что было построено новгородскими и псковскими крестьянами, а что уже существовало до них. Наслаждаемся…
01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.
08.
И так по всей России и Европе. Здания откапывались, а зачастую и не откапывались, просто строились новые здания на уцелевших фундаментах, с использованием уцелевших фрагментов конструкций. Вот и причина того факта, что многие здания и сооружения, которые имеют все признаки допотопного происхождения, построены после первой половины девятнадцатого века. Главный аргумент «традиков», свято верящих в то, что здания «вросли» в «культурный слой», а не занесены донными отложениями в виде песка, глины и ила, теперь развенчан окончательно.
Journal information