В общем знаю, что по этим воспоминаниям парня звали Клаус. Большей информации кроме имен экипажа практически ничего нет….
Воспоминания начинаются с того что я (буду говорить от первого лица, так удобнее) стою и смотрю на свой танк под номером 112, механик водитель рядом с номером рисует краской цветок и пишет имя "Frida". Получается я командир танка. Спрашиваю у него " Вилли, а что означает это имя"?
- Мою девушку зовут Фрида. И этот танк мне напоминает мою необъятную Фриду. Можно я его так назову?
Я кивнул головой и подумал про себя: - "Видимо девушка у этого парня весьма крупных размеров, раз такое сравнение. И пусть будет у танка имя Фрида, ничего плохого в этом нет".
Далее. На следующий день, утром. Получаем приказ явиться для задания к майору. Забыл сказать что это не СС, а вермахт.
Мы, командиры танков оправляемся к нему. Там он рассказывает и показывает на карте задание. Наша цель уничтожить небольшой укрепрайон англичан, чтоб они даже не помышляли в этом районе наращивать войска. У нас полное превосходство, ведь против тигра они не имели ничего. В общем, он распределяет танки, на задание идут машины под номером 112,121,122,131,132. Естественно с поддержкой бронетранспортеров.
С английской стороны там имеются пушки, пехота и возможно 4 танка Матильда. Все по машинам. Как только мы завели свою Фриду, и выехали из "палатки" наш танк стал неровно работать (плохо развивал обороты). Механик газовал, но ехать было невозможно (неполадки с топливной аппаратурой). Я спрашиваю его: - "На сколько времени ремонт затянется?". Он: - " Примерно часа три".
Остальные танки уже вышли вперед, видя, что мы стоим на месте по рации стали запрашивать что у нас случилось . Я им ответил «Что неполадки с топливом». И тут к танку подбежал майор. И махнул мне жестом чтоб я вылез. Я выскочил и подошел к нему. Он поинтересовался что произошло. Я ему ответил и надеялся вообще никуда не ехать, так как разгорался очень жаркий день, и ехать на задание было не очень-то охота. Я надеялся увильнуть от задания и пролежать день в тени, пока ремонтируют танк. Но майор мне ответил, что танк под номером 123 выпущен с ремонта день назад, и чтоб мы пересаживались на него.
Я остолбенел. Этот танк слыл дурной славой, на нем погибло 2 экипажа, и каждый раз танк оставался ремонтопригодным. Его каждый раз вытаскивали с поля боя, ремонтировали и он снова в строю. То есть, было такое поверье, либо танк погибал вместе с экипажем, либо сам погибал-экипаж оставался, но никак не наоборот.
Я подошел к экипажу и сообщил эту дурную весть. Мы выругались между собой и пошли заводить этот танк. Внутри танка стоял трупный запах, хотя весьма переносимый. Мы его завели и стали догонять остальную технику, которая остановилась неподалёку, ожидая нас.
Прибыв в условное место, мы быстро расправились с пушками, которые не успели даже очухаться, как были нами расстреляны. И тут на нас выскочили Матильды, первый выстрел-попадание к нам башню. Жуткий металлический звон, будь то молотом ударили в колокол. Но вреда нам никакого, кроме неприятного звука. Затем второе попадание, опять этот звук. Мы нескольким выстрелами (с разных танков) уничтожили танки противника.
Теперь оставалась дело за пехотой, опять же очень сильно доставал вражеский миномет. Поэтому наша пехота залегла, оставалась надежда только на нас, что вражескую пехоту мы "положим под гусеницы". Досадным моментом было то что мы никак не могли вычислить расположение этого миномета и его уничтожить.
Запрашивали друг друга по рации, но никто не мог понять где он скотина находится. Поездили, подавили сколько могли, в окопах закопали, остальные обратились в бегство. Миномет затих. Следующей частью задания было уничтожение моста. Мы открыли люки и высунули головы, глядя как саперы минируют мост. Через какое-то время раздался взрыв. Мы посчитали дружно что задание выполнено, и развернулись в сторону своих и поехали. И тут как на зло, к нам в башню, куда-то в угол попадает мина, с этого злосчастного миномета.
Откуда она взялась никто не понял и естественно не ожидал. Мой люк захлопнулся, что-то прилетело мне в голову и обдало жаром и каким-то осколком убило пулеметчика Ральфа. Я почувствовал, что по лицу бежит кровь, что случилось с моим лицом я понять не мог. Попытался открыть свой люк, но его заклинило. Я ругался и проклинал этот чертов танк.
Четко понимал, что до базы полчаса ходу (!) и я могу за это время потерять сознание. У меня итак уже от жары и от потери крови плыли черные круги перед глазами. Я скомандовал водителю чтоб он гнал что есть мочи, если я не отзовусь, значит потерял сознание. Передал по рации, что ранен в голову. Через какое-то время мы прибыли, и я еще был в сознании. Механики сразу подбежали к танку и через пару минут открыли люк и вытащили меня наружу. Тут же подбежали санитары с носилками и меня понесли на них. И тут я потерял сознание.
Все.
Что удалось найти, порывшись в инете….
25 ноября 1942. Ударная группа майора Луедера начинает свои боевые действия в 11.00 в районе Djedeida, проведя вечером успешную контратаку.
26 ноября 1942. Войска отступают к линии St Cyprien — Джейда.
27 ноября 1942. Начав из района Djedeida, танковая группа атакует Tebourba, ведя в последующие дни тяжёлые бои против насыщенной обороны британской армии.
29 ноября 1942. К танковой группе майора Луедера присоединяются 3 Тигра I и 4 Pz. Kpfw. III из 1-й роты. Во время боёв погибает командир 1-й роты и командование берёт на себя обер-лейтенант Дойчман. Уничтожив 2 британских танка, он погибает от выстрела снайпера. Во время разоружения военных сил Франции два «Тигра I» находятся в резерве.
6 января 1943. 5 Тигров в составе 10-й тд принимают участие в атаке на Bon Arada. Перед отходом уничтожается мост Pont Du Fahs — Bon Arada.
вот этот день!!!!
Где-то в эти дни происходило. Это 501-й тяжелый танковый батальон
Journal information