?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехать до 1000 км. Графеновые батареи уже взяли на тестирование две из 4-х немецких автомобильных компаний. Если бы подобные новости, которых пара-тройка в месяц - про аккумуляторы сверхёмкости/дикозаряжающиеся - были бы на 1% правдой, мы бы давно ходили с мобильниками весом в 30 грамм и держащими зарядку с месяц-другой.

А в Китае электротранспорта - от рейсовых автобусов до крохотных электроскутеров - море, и реальное, а не номинальное развитие - идёт постоянно. Пишу и как пользователь общественного электротранспорта, и как обладатель двух единиц личного. Кратко, почему выходит именно так. Прикладная наука невозможна без интеграции с производством. Весь НИОКР, все разработки - должны максимально качественно реализовываться в виде опытных экземпляров, максимально качественно и научно тестироваться. Чтобы результаты были многократно проверенные, подтверждённые.

Тогда на них можно делать выводы, координировать дальнейшие разработки, планировать доработки и, когда будет чёткий, проверяемый, предсказуемый и полностью изученный результат - выводить в серию. Когда в 2012 году я в Китае заинтересовался темой электроскутеров (ну, их по дорогам тогда наверное где-то половина потока ездила), я, проработав вопрос, поразился масштабности. Сотни производителей (!!!! не перепродавцов) комплектующих. Дерущиеся за каждые 100 ватт мощности и каждые 10 километров пробега на батарее. Мотор-колесо - 48V, меньше киловатта. Через полгода - 60V, киловатт, а то и полтора. Сейчас - уже 72V, а с ноября - 84V, мощность чудовищная, 8 киловатт на колесе. Люди фотки показывают - мотопробег в Тибете. 4.600 метров над уровнем моря, люди на электрических скутерах, по бездорожью.

И зарядка от обычной розетки, всё стандартно. И всё это развитие - при дикой конкуренции, цены на итоговый товар те же - как было 1500-5000 юаней за байк, так и остаётся. Хотя и мощность, и скорость, и пробег - выросли. Вышло что-то новое - через неделю оно будет в серии. Так происходит, потому что разработчики и производственники - единое целое. Потому что они работают, не разгибаясь. И потому что у них хорошее, по советским стандартам, техническое образование - им своевременно не объяснили, что надо не работать, а "встраиваться в темки" / "вписываться в схемки", и докупать экономическое, а лучше два. Что же мы видим во всех этих крайне многочисленных новостях об Очередном Уникальном Прорыве В Энергетике от Западных Учёных?

Мы видим карикатурную, чудовищную коммерциализацию науки. С периодичностью "чаще раза в месяц" возникает что-то вида "Учёные совершили прорыв. Они издали показали концепт чего-то, что в принципе должно перевернуть отрасль. Оно добывает электричество из (варианты - воздух, вода, пыль, свет, канализация, земля, лайки в фейсбуке) с уникальным КПД, зачастую выше 100 процентов, потому что американская наука - это не устаревшая фигня. Учёные обязательно покажут очень мощную установку, которая рожает гигаватт из бедра, но на это им нужно финансирование, а тогда ..." Стоп! Вот это - ключевое. Ключевое то, что вся прикладная наука на Западе скатывается к "Любой ценой заявись, заинтересуй инвестора, пусть вложится, но во что-то максимально модное и мутное, чтобы потом башкой своей не отвечать перед ним, и туси на эти деньги".

Посмотрите на прорывные лазерные военные технологии в США. Посмотрите на прорывные энергетические технологии. На "частный космос". Вы не видите, что всё однотипно и в рамках Идеологии Динамичных Стартапчиков - развести инвестора, зассав ему уши наукообразными терминами и халтурной подделкой, имитирующей стендовый образец, получить бабло и дальше годами тусить? Посмотрите на, допустим, рынок БАД. Там такой же трэшак - берут, допустим, ягоды Годжи, и объясняют - наукообразно, надувая щёки - как они помогают для похудения, какая там комбинация микроэлементов и антиоксидантов, и всё подобное. Причина простая - цена в Китае - меньше двух юаней за кило. А под красивым названием скрывается обычная волчья ягода.

Да, а в Китае её собирают вообще не для лечения, а чтобы делать бухло - будучи в Шанхае я даже пробовал такое, китайская водка как водка, ничего уникального. Но какая шумиха, какие прибыли, какая наукообразность слов и имитация! Всё потому что это - выгодно, дорогие друзья. Наука при либерализме - это чисто коммерческое предприятие. И если можно срубить миллионы, перепродавая волчью ягоду граммами, и можно подделать результаты исследований и ничего за это не будет, ведь все так делают - зачем тогда напрягаться и реально что-то разрабатывать? В США люди идут в науку чисто поднять денег. Остальное им не интересно.

Поэтому суперлазеры жрут сотни миллиардов военного бюджета, и обещают вот-вот, как-нибудь, скоро, что-то такое. С энергетикой - та же ситуация. Никому не выгодно, чтобы были прорывы. Выгодно, чтобы вышел новый процессор, который быстрее на 10%, зато стоит в полтора раза дороже. Потребителя уже приучили к тому, что небольшое превышение параметров и характеристик - оно дорогого стоит. Хочешь рисануться "у всех мобильники с оперативкой 2 гига, а у меня - 3" - доплати, и совсем не столько, сколько стоит этот гигабайт. А мы твои траты обоснуем - что это ультрахайтех, и всё такое. Через три месяца снова придёшь - ультрахайтехом просто станет 4 гигабайта, а цена на твой ультрахайтех резко упадёт - ну, понимаешь, резко выдумали, как сильно дешевле производить, ну, так бывает, хронически, не горюй, просто оставайся на гребне волны, просто позволь себе лучшее, ведь ты этого достоин, правда?

Поэтому сотни заявлений про прорывы в аккумуляторах - есть, а время работы мобильника - годами не меняется. Поэтому разговоры про альтернативную энергетику есть, но по итогам имеется лишь пшик. Никому в мире либерал-дарвинизма не нужна альтернативная энергетика - потому что опора экономики - это оборот, а тот же электротранспорт - ну, представляете, сколько всего станет ненужным, сколько компонентов из автомашины уходит, на сколько обслуживание упрощается? Чтобы, однако, обыватель не плакал, что живёт в стране лузеров, которые всё придумывают и разрабатывают хайтехи, а в результате - ничего, ему подсовывают модель "Привыкай, что любое новое - значит очень престижное и необычное, поэтому цена будет такой, чтобы подчеркнуть факт обладания оным".

Хотя в приложении к теме электротранспорта это, в общем, абсурд - там как раз новое-то получается сильно дешевле старого. Но это рушит всё концепцию "непрерывного роста оборотов и прибылей", поэтому хотите западный прорыв в электротехнике - вот вам Тесла. Стоит сотку тыщ баксов, и сразу как спорткар. Заметьте, вариантов проще - нет. Ведь они разрушат картинку роскоши и престижа "Обладают только достойные". Или нихера или сразу спорткар. С точки зрения производства - токсический бред, сразу можно только линейку разработать, это естественно, но творцы там не нужны - криэйторы рулят. В результате - тьма пиара, понта, а по сути - ну, если разобраться - всё уныло.

Единственная идея в Тесле, заслуживающая внимания - это батарейки, которые делает израильская фирма. Она не автор, батарейки эти - из Гуандуна, разработка 2005 года. Специфика таких массивов батарей, из-за которой отдаётся высокая мощность и нужен высокий ток зарядки - необходимость специальной станции для зарядки. В Китае в своё время этот вариант был признан тупиковым - по простой причине, что делается-то массовый товар, поэтому не от розетки заряжаться - никак, ну а Илон Маск идею подхватил. Вот и вся хайтеховость. При этом, при позиционировании как элитарный вид транспорта, Тесла Моторс - убыточная фирма, живущая за счёт других проектов Маска и инвестиций "на будущее". Другие проекты Маска, впрочем, очень схожи - тот же SpaceX, который не летает, но инвестиции собирает, поэтому можно говорить о том, что парень удачно окучивает направление "хайтех для элиты, задорого, и очень скоро уже почти начнёт всё работать".

Те же ягоды Годжи, только не для нищих дураков, а для богатых и пафосных дураков. Результатом всей этой движухи является нулевое продвижение в научном плане, нулевой вклад в развитие промышленности, и, по сути, подрыв самой идеи науки. Ведь если можно сымитировать технический прорыв, притом задёшево, провести роскошную презентацию, наняв продюсера из Голливуда, организовать стартап и собрать миллиарды денег от различных фондов, инвестирующих в стартапы, и при этом ни за что не отвечать, а отзывы и результаты придумывать и подделывать, нафиг наука-то?

Поэтому в Шеньчжене по городу бегают электрические такси - с тем же ценником, что и обычные. Очень шустрые, бесшумные. И без презентаций, шоу и крика на каждом углу - даже логотип их не вспомнить сейчас. А я езжу на гибридном скутере (электрика + бензин) ценой в половинку айфона. Который с суперконденсатором, с рекуператором, в общем - технологичнее ёМобиля, только в отличии от него создавался не для пиара и сбора денег, а чтобы ездить, и ездит. И зарядка электрического скутера на 100 километров стоит 1 юань, а минимальный расход бензина на то же расстояние - пусть литр - это 7.6 юаней. Ну, ребята, подумайте - кому надо, чтобы Вы стали настолько меньше тратить? Лучше ведь пиарить то, что всё это - Уникальная Технологичная Роскошь, которую надо Вожделеть, и Обладание которой - это доблесть, это новый левел в жизни, ачивка, медалька. Спервадобейся и всё такое.

Потребитель должен потреблять - и за каждое чуть-чуть продвижения по качественным характеристикам он должен отдавать несоразмерные деньги, потому что он покупает Статус. Ведь, честно говоря, 8 ядер в мобильнике ему и не нужны - ему нужно декларировать свою возможность обладания ими. Поэтому ушедшие в либеральную науку парни будут работать по схеме "Прокукарекай, а там пусть хоть не рассветает". Инвестор прийде, денег из фонда принесе. С ним же, человечком из инвестиционного фонда, занимающегося хайтехом, учёные и попилят это бабло - а он, человечек, за свою долю, обоснует, что именно вот этот вот стартап - ну очень прорывной. И лет через 5 - уууу. А лет через пять - да мало ли что будет. Человечек на другую работу уйдёт, у фонда другие заботы будут. Всё забудется, сейчас же информационный поток плотный - кто вспомнит, кто год назад обещал ёмкость батарейки повысить в 117 раз?

Главное, что сейчас решение о выделении денег принято, а дальше - ... Так что всё будет путём. Есть Тесла за сотку баксов, будет Гипертесла за 300. А чо, комплектуха одинаковая, китайская, с инвесторами процентный распил обговорили, поэтому операционная убыточность - временная. Всё ж в жизни временное, правда? Оформят всё как Американский Прорыв, ведь Обама ж сказал - мы на первом месте и точка. Ща ещё ВВП по новой формуле пересчитают, с ключевым тезисом "чтобы больше Китая вышло", и вообще рай. А там к 2030 году и лазер зелёный начнёт пиу-пиу поражать цели за горизонтом, затейливо изгибая луч. Уже Конгресс 220 миллиардов баксов выделил на этот прорыв американской науки - свежих, после QE, прямо в рулонах.

Ещё, конечно, надо удержать лидерство в части науки - для этого компания Apple за год зарегит тыщ 15 патентов на градус наклона закругления уголка, перелив тональности цвета корпуса в точке стыка с микрофоном, уникальную фичу "отражение морды в зеркальном экране", и подобное. Если напрячься, можно весь мир уделать по количеству ценнейших патентов США - а значит, жив, курилка, что бы там клеветники не говорили. Это ж дурачки-ватники один-два новых материала в год разрабатывают - типа исследования нужны, пробные партии, много работы.

Чоткие парни регят как патент США отдельные графические компоненты каждого окна программы - чтобы, если что, засудить тех, у кого левый нижний угол с тем же количеством пикселей вышел. Таков успех и развитие. Кстати, можно даже из всего этого порнотрэша добывать электричество - надо просто на Ходжу Насреддина, который крутится в гробу от происходящего, накинуть ремень генератора. Дарю идею стартапа, так сказать. Будете выходить на IPO - позовите.

Руслан Карманов Китай, г.Санья Источник: https://www.facebook.com/ruslan.karmanov/posts/10204298972689318




Posts from This Journal by “Развенчание мифов” Tag

  • Мегалиты говорят. Часть 27

    Северокавказские горы. Или не горы? Однако, не всё так просто. Существует огромный соблазн заподозрить рукотворное происхождение множества камней,…

  • Конец бабилонской сказке

    Одной из самых популярных в мире сказок, является миф о Вавилонской башне. О ней, кажется, известно больше, чем о полёте Гагарина. Думаю, что если…

  • Аркаим. Прощание с иллюзиями

    Да. Как это ни печально, но вероятно, придётся признать, что Аркаим, это такая же дутая сенсация, как Стоун-Хендж, «терракотовая…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 75 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
FedorTiron
Sep. 6th, 2016 04:17 pm (UTC)
Добавить нечего.
gonchar
Sep. 6th, 2016 07:49 pm (UTC)
Кроме одного вопроса.

Где можно купить китайский аналог "Теслы"? Характеристики и цену неплохо бы опубликовать.

:)
(no subject) - zh495 - Sep. 6th, 2016 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxsoft - Sep. 7th, 2016 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - gonchar - Sep. 7th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxsoft - Sep. 9th, 2016 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1111den - Sep. 7th, 2016 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxsoft - Sep. 9th, 2016 07:09 am (UTC) - Expand
111kak_tyz
Sep. 6th, 2016 04:46 pm (UTC)
Опережающие технологии.
Всё в копилочку, для золотого миллиарда.
Бараны должны ходить пешком. Прощай капиталим, зравствуй Постиндустриал.
Gor Vitaliy
Sep. 6th, 2016 11:49 pm (UTC)
Вы о чем? У Теслы опережающие технологии? С батареями образца 2005 года? Постиндустриал, ага! Три раза...
(no subject) - 111kak_tyz - Sep. 7th, 2016 01:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Gor Vitaliy - Sep. 7th, 2016 02:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - 111kak_tyz - Sep. 7th, 2016 02:06 am (UTC) - Expand
oprychnik2
Sep. 6th, 2016 05:08 pm (UTC)
Да уж. Таскал 10 лет в кармане один телефон, дешёвый самый, за 600 р, Самсунг, что ли. Обшарпался. Вид потерял, но связь поддерживал исправно. Что и требовалось. По пьяне выронил в такси в конце года прошлого, о чём и сейчас сожалею.Не в смысле цены, а в смысле надёжности.) 5 дней держал заряд. Пошёл в магазин выбирать телефон. По длительности зарядки.
Глядь, а в магазине продаётся аппарат "Texet" с объявленной длительностью зарядки 45 дней. Не поверил. Спросил у продавца. Внятных объяснений не получил, но решил попробовать. 45 дней точно не тянет. Но, при соответствующих настройках и небезудержной эксплуатации две недели тянет.Не забыть бы вовремя глянуть на индикатор. А то, честно говоря, забывать стал. Интернет , если он на работе и дома на двух компьютерах , на телефоне просто ни к чему.

Ну, а по теме. Николай Расторгуев по этому поводу уже давно прикололся:
"Не люблю я точные науки, точно, сам не знаю, почему,
Сшей мне, мама, клетчатые брюки, а я в них по улице пойду.
Сшей мне, мама, брюки помоднее, чтобы клетки были повидней, ей, ей, ей!

Я шагаю очень осторожно и пытаюсь мир весь удивить.
На моих штанинах даже можно шахматные матчи проводить.
А когда пройдет на клетки мода, я надену трубы с парохода, да, да!"






kadykchanskiy
Sep. 6th, 2016 06:39 pm (UTC)
Аплодирую! Очень душевно сказал. Кстати у меня "самсунг" уже года 4, причём смартфон. И до сих пор раз в неделю подзаряжаю.
(no subject) - tishetsky - Sep. 7th, 2016 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - oprychnik2 - Sep. 8th, 2016 11:41 am (UTC) - Expand
yuriev_yuri
Sep. 6th, 2016 05:44 pm (UTC)

Ржал! Хотя плакать надо... Спасибо!

nikola1969
Sep. 6th, 2016 05:56 pm (UTC)
Несколько лет назад мужики занимающиеся авиа хим обработкой, выложили ссылку на китайский самолётик. Шоком для наших пилотов было то, что менеджер предложил им немного доплатить и купить беспилотные сельхоз самолёты. ) Так то...

Edited at 2016-09-06 05:57 pm (UTC)
sirius_2delta
Sep. 6th, 2016 06:17 pm (UTC)
ссылка сдохла...
а так, Китай, конечно - мощщь!... Если хозяева его не скурвятся - конфетка будет...
protopartorg77
Sep. 6th, 2016 06:27 pm (UTC)

А где можно прикупить электро мопед за пол айфона?

(no subject) - tishetsky - Sep. 7th, 2016 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - tishetsky - Sep. 7th, 2016 05:29 am (UTC) - Expand
Константин Глушенков
Sep. 6th, 2016 06:28 pm (UTC)
Знаем таких "критиков" системы. У нас таких в союзе было масса. Чего хочет критик? А критик хочет зарплату выше, чем в Штатах за то, что он такой умный. Ему не нравится китайская зарплата и рабочий график в Китае. А про нашу науку всё намного хуже. На Тесле двигатель в 1,5 литра на котором двух тонный спорткар якобы "гонит со скоростью 150 км в час и ещё заряжает батареи..." Извините, но зачем тогда батареи, раз у вас есть такой движок? Нет такого движка)), а просто батарей ему хватает только на 35км. Нашей науке дают денег не за достижения, а за помощь Власти в удержании в повиновении населения! Голову дурят! Наука рада бы дать на гора, но проблема в Стратегии Принятия Решения. Как в старом анекдоте - Трясти надо, а не думать! Пример из медицины, это мне ближе, наболело. В медицине считают, что все проблемы из-за плохого иммунитета и иммунитет надо повышать. НО! Повышают только, как лошадь кнутом. А дальше, как в анекдоте. американец В.Коли хирург-онколог, вылечил 40 000 раковых больных. Он заметил, что в 1770-х годах 6 из 7 операций по удалению раковой опухоли заканчивались полным излечением. в его 1913 году одна из 20-и операций приводила к исцелению. И ОН УЗНАЛ ПОЧЕМУ! Всё оказалось просто. На человеке живут бактерии симбионты. Их в 100 раз больше. чем клеток человека. Они занимаются, в том числе, защитой от любых патогенов и вирусов и настройкой иммунитета на выявление и растворение чужих белков. Этих симбионтов ослабили антисептиками, читай спиртом, и люди стали чаще болеть и перестали выживать после операций. Всё как с Европой. появился спирт, следом пришла чума. Индейцам и неграм спирт, вымирают от эпидемий. Если это понятно, то какое решение должен был принять В.Коли? коню понятно, что надо людям восстановить то, что они утратили от антисептиков и спирта и люди выздоровеют. Что делает Коли? Он находит такое сочетание микробов, которое при прививке поднимает температуру до 40 градусов. ОН РАСХОДУЕТ ЗАЩИТНЫЕ СИЛЫ ОРГАНИЗМА, когда надо бы эти силы восстановить. сначала это работало, а потом силы иссякли и метод перестал лечить. Медики сделали выводы и исправились? А хера! В Черешнев, наш академик РАН, правильно заявил, что мы вымрем от рака, вирусов, диабета сердечнососудисты потому, что Антибиотиками убиты симбионты, которые нас спасали. Прав! Сто раз Прав! что делает? А то же самое, что и В. Коли прививку, которая поднимает температуру. Расходует ресурс организма. Да вылечил 1500 человек от Сердечно сосудистых и 162 от рака. Всё. Бобик сдох. Вакцины нет. исцеления кончились. Ну Где у них мозги? Если вы хотите восстановить утраченные симбмонты. то утраченное возвращается с радостью, как к маме. От возвращения утраченного ты становишься сильнее, здоровее. Какая может быть к чёрту температура??? Симбионты надо брать из окружающей среды там, где они сохранились, не от людей. Они не от мамы-папы. Их надо брать от симбионтных животных не попавших под антибиотики. Откуда у меня столько эмоций? В 2009-м я сделал Водный Экстракт бобровой струи)) вирусные, рак, диабет, всякие инфаркты, инсульты, варикозы и прочее. Выздоровело больше. чем у Черешнева)) Наболело. Не я это должен делать! ОНИ! И ещё про деньги в США, Китае и России. Деньги Власть даёт там, где Власть слабая, там, где не может приказать и заставить выполнять. Деньгами Власть откупается при импотенции.
concluder
Sep. 6th, 2016 07:03 pm (UTC)

Проклятые ученые уже загнали нас в ад болезней. В Китае вон дышать нечем, в Индии грунтовые воды все отравлены, а они все соревнуются кто гнуснее что придумает.

space_cerberos
Sep. 6th, 2016 07:58 pm (UTC)
Почему у нас всё так..
Всё дело в количестве евреев на душу населения, особенно при их сосредоточении в гос. управлении , науке и производстве. Пишу так , потому как сам сталкивался с продвижением идей и даже просто исправления косяков в выпускаемой продукции. Евреи не приемлют изменений, им нужна стабильность и понятная среда обитания. Вспомните , ведь именно "стабильность" была лозунгом последних 18-ти лет. Так ,что не удивляйтесь, в неё затолкали , глубоко.
pasha_k
Sep. 6th, 2016 08:15 pm (UTC)
Вот тут главное заметки, имхо "Тесла Моторс - убыточная фирма, живущая за счёт других проектов Маска и инвестиций "на будущее". Другие проекты Маска, впрочем, очень схожи - тот же SpaceX, который не летает, но инвестиции собирает, поэтому можно говорить о том, что парень удачно окучивает направление "хайтех для элиты, задорого, и очень скоро уже почти начнёт всё работать"." - т.е. проекты Маска - вечный двигатель! Они все убыточные и живут за счет друг-друга! Все убыточные, но финансируют сами себя! Идеал почти : ))
Кстати, батарейки для Теслы делает не Израильская фирма. И Спейс-Икс летает. Т.е. видим вранье и передергивание. Но это нормально для таких текстов. : ))
tishetsky
Sep. 7th, 2016 05:06 am (UTC)
Вот здеся про маскотеслу подробно распедалил какой-то энтузиаст
https://cont.ws/post/313104
(no subject) - pasha_k - Sep. 7th, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tishetsky - Sep. 8th, 2016 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - pasha_k - Sep. 8th, 2016 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tishetsky - Sep. 9th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pasha_k - Sep. 9th, 2016 08:06 pm (UTC) - Expand
omaded
Sep. 6th, 2016 08:28 pm (UTC)
Китайцы молодцы, мудрыми законами - как то запрет на проезд техники с двигателями внутреннего сгорания во многих местах - способствуют развитию электромобилей. Хочешь быть мобильным в городе - покупай электро-мобиль, -скутер, -роллер и т.д. И то что "там этой техники море" - так там и людей на порядок больше чем где-бы то ни было.
А Теслу Маска зря ругает автор - он заслужил самых высших похвал только лишь за то, что сделал электромобиль популярным. Да и другая критика так себе - ягоды Годжи сопостовлять с "нулевым продвижением в научном плане" - ? ?
А ёмкость "батареек" и правда сильно увеличилась: с коммерциализацией литиум-ионных аккумуляторов в 1990-х годах как минимум в три раза - всего 20 лет назад!
peterkaymd
Sep. 6th, 2016 08:35 pm (UTC)
Я в Пекине четыре раза в год бываю. Ни каких элетрических машин не видел - видел кучу вонючего автохлама чадашего в пробках.
peterkaymd
Sep. 6th, 2016 08:33 pm (UTC)
Мужик, ты о чем? Те скутеры что я видел в китае бегали на обычных авто акумулятарах.
omaded
Sep. 6th, 2016 08:41 pm (UTC)
Но от того что они "бегали на обычных авто акумулятарах" они ведь не перестали быть электрическими.
(no subject) - peterkaymd - Sep. 6th, 2016 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - omaded - Sep. 7th, 2016 05:14 am (UTC) - Expand
ruslan63
Sep. 6th, 2016 08:46 pm (UTC)
а наша развивается?
dedhuilo
Sep. 6th, 2016 10:24 pm (UTC)
В Японии электровелосипед б\у стоит в районе сотки зеленых.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 75 comments — Leave a comment )

Profile

kadykchanskiy
kadykchanskiy

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel