?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у cycyron в "ЛЕГО" В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: АТЛАНТЫ, ИНОПЛАНЕТЯНЕ ИЛИ МИСТИФИКАЦИЯ?
Оригинал взят у munich2011com в "ЛЕГО" В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: АТЛАНТЫ, ИНОПЛАНЕТЯНЕ ИЛИ МИСТИФИКАЦИЯ?
Оригинал взят у sokura в "ЛЕГО" В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: АТЛАНТЫ, ИНОПЛАНЕТЯНЕ ИЛИ МИСТИФИКАЦИЯ?
Оригинал взят у arpadhaizy в "ЛЕГО" В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: АТЛАНТЫ, ИНОПЛАНЕТЯНЕ ИЛИ МИСТИФИКАЦИЯ?
Оригинал взят у mylnikovdm в "ЛЕГО" В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: АТЛАНТЫ, ИНОПЛАНЕТЯНЕ ИЛИ МИСТИФИКАЦИЯ?

Комментарий Д.М. Ниже я делаю репост очень интересной статьи, где показаны фотографии развалин каменных храмов в Греции. НА что сразу хочу обратить внимание.

Во-первых, хотя я и являюсь сторонником теории, что многие каменные сооружения изготовлялись путём литья из житких составов, которые потом "каменели" химическим способом, то есть аналогов современного бетона, то изделия, которые показаны ниже на фото, без всяких сомнений были изготовлены с помощью резки.

Во-вторых, при резке применялся какой-то достаточно высокотехнологичный инструмент, то есть, это точно не рунчая обработка камня. Об этом говорят ровные гарни и прямые углы, многие из которых, судя о оставшимся следам обработки, были получены за один проход. Особенно интересны сами "лего", поскольку хоть при ручной, хоть при инструметальной обработке камня их изготовление будет очень трудоёмким, а значит дорогим. И применить подобный технологический элемент стротели могли только в том случае, если они могли резать камень как масло, то есть очень легко, а главное, с минимальными затратами времени. А поскольку обработка камня требует затрат большого количества энергии, это означает, что у строителей были как очень эффективные источникии энрегии, так и инструменты, которые позволяли эту энрегию использовать для обработки камня.

В-третьих, в некоторых комментариях в тех блогах, откуда я делаю репост статьи, утверждается, что "лего" есть классический элемент декора старых храмов. Но на самом деле это не так. "Классическим" элементом декора "лего" стали только в 19 веке, когда начали строить новоделы, иммитирующие древние античные храмы. Например, показанный в самом конце мавзолей в Павловске. Тут мы наблюдаем "карго-культ" в чистом виде, когда копируется внешняя форма без понимания исходного функционального назначения. А вот на старых храмах данные элементы имели именно функциональное назначение, у них совсем другой шаг и пропорции штифтов. И видим мы их там только потому, что это развалины, а не целое сооружение. Те элементы, с которыми они соединялись, просто отвалились при разрушеннии здания. И поскольку мы не видим каменных деталей с "дырками", то есть деталей "мама", подходящих к имеющимся в наличии деталям "папа", данные элементы были изготовлены не из камня, а из какого-то другого материала.

Оригинал взят у seaface2 в "ЛЕГО" В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: АТЛАНТЫ, ИНОПЛАНЕТЯНЕ ИЛИ МИСТИФИКАЦИЯ?
Оригинал взят у mihail1704 в "ЛЕГО" В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: АТЛАНТЫ, ИНОПЛАНЕТЯНЕ ИЛИ МИСТИФИКАЦИЯ?
Оригинал взят у handemade_ilia в "ЛЕГО" В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: АТЛАНТЫ, ИНОПЛАНЕТЯНЕ ИЛИ МИСТИФИКАЦИЯ?

ВАШИ ВЕРСИИ ГОСПОДА ИСТОРИКИ !

Оригинал взят у igorershov в "ЛЕГО" В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: АТЛАНТЫ, ИНОПЛАНЕТЯНЕ ИЛИ МИСТИФИКАЦИЯ?


В августе сбылась моя давнишняя мечта: посетил материковую часть Греции, до этого был только на Крите. Проехали на машине более 2 тыс. километров, маршрут построили таким образом, что бы побывать на местах наиболее значимых памятников древней Эллады. И то, что мы здесь увидели, превзошло все наши ожидания. И наверное, само интересное и загадочное, из всего, что мы увидели на античных руинах - это странные конструкции, которые я назвал "лего", по аналогии с известным конструктором. В моем детстве никакого Лего еще не было, а вот детям я этот конструктор покупал в большом количестве и в разных вариациях, в целях развития и интеллектуального совершенствования. Правда, старшая дочь считает, что "не получилось!" А по мне то, так как раз наоборот.
Так вот, это "лего" мы увидели буквально на второй день нашего путешествия в местечке Элевсин в 20 км от Афин



Элевсин - место проведения так называемых элевсинских мистерий, религиозных обрядов посвящения, которые проходили здесь с 1500 года до н.э. до 2 века уже н.э. Храмовые постройки относятся в основном к VI веку до н.э. Во времена проведения мистерий Элевсин выглядел вот так: на дальнем плане главный храм Элевсина - Тестерион



А сегодня древний Элевсин выглядит так





А вот и еще одно "лего"





Обратите внимание на аккуратненькие распилы, работали каким то очень точным инструментом. Все углы на этих распилах практически под 90 градусов. Согласитесь, что на сколы совсем не похоже.







Кроме "лего" привлекают внимание вот такие колоночки с ровными желобками





Позднее эти элементы мы увидели в археологическом музее Спарты











А это уже древние Микены и знаменитые Львиные ворота, построенные в XIII до н.э. Напомню, что Микены находятся на Пелопоннесе в 90 км от Афин. По легенде именно в Микенах жил царь Агамемнон, под чьим предводительством ахейцы пошли на Трою.



Постамент, на который опираются львы, имеет следы, опять же, аккуратного распила





Распил не сквозной, это видно с обратной стороны ворот



Стены Микен сложены из таких плотно пригнанных к друг другу громадных валунов. В древности люди верили, что эти стены построили циклопы, а стены Микен называли циклопическими





В Микенах "лего" мы уже не обнаружили, хотя увидели вот такие ровненнькие распилы



Такое впечатление, что работали циркулярной пилой



Вот каким инструментом делали такие аккуратные квадратные отверстия?










А это уже микенские гробницы (мегароны), на снимке так называемая могила царя Атрея









Судя по всему, ровненькую фасочку под прямым углом на камнях, образующих вход в гробницу, сделали уже после того, как их сложили друг на друга. Что это мог быть за инструмент?







На следующих снимках Дельфы, игравшие в VII - VI веке до н.э. роль общегреческого святилища. Ни одно мало мальски важное дело не решалось без совета с Дельфийским оракулом, начиная с того, покупать ли холодильник, заканчивая, начинать ли бомбежки в Сирии войну Афин со Спартой.



Со временем Дельфы превратились в своеобразную всегреческую ярмарку тщеславия: каждый город старался преподнести дары богам побогаче и поставить статуи и памятники повыше. На следующем снимке - храм для хранения даров от Афин.



А вот и "лего"





А вот и камушки с распилами



Ну, а это уже сами Афины и развалины Акрополя. На нижнем снимке - Пропилеи, торжественный вход на Акрополь.



Если присмотреться, на верхних блоках Пропилей можно увидеть наши "лего"





На следующем снимке - главный храм Акрополя Парфенон. Элементы храма с "лего" показаны стрелочками







Но самое интересное нас ждало на родине. Вернувшись из поездки по Греции, в первый же выходной мы поехали по своему излюбленному веломаршруту в Павловском парке. Сколько раз уже здесь были и, в том числе, у так называемого Мавзолея Супругу-благодетелю.



Желая увековечить память покойного мужа, вдовствующая императрица Мария Федоровна, заказала нескольким архитекторам проекты памятника. В 1805 году летом была осуществлена закладка Мавзолея. Его возведением занимался каменных дел мастер К. Висконти. Мемориальное сооружение без захоронения или, по-другому, ложное надгробие (кенотаф) было изваяно известным русским скульптором Иваном Петровичем Мартосом. В 1810 году состоялась торжественная церемония открытия Мавзолея.
Сам Мавзолей Супругу-благодетелю размещен в глубине Павловского парка, в трудно проходимом лесу, на берегу оврага. Он выполнен в форме маленького греческого храма-простиля, с четырехколонным портиком. Колонны дорического ордера, выточенные из красного гранита, оттеняют серые мраморные капители.




А вот и наши греческие "лего". Судя по всему "лего" - часть своеобразного декора древнегреческого храма. При этом этот декор был настолько характерен для украшения этих храмов, что архитекторы уже начала XIX века воспроизвели этот декор при строительстве Мавзолея, имитирующего такой типичный древнегреческий храм



Ну хорошо, с "лего" вроде как разобрались, это, как и колоночки с желобками, судя по всему стандартизированный под древнегреческий ГОСТ элемент храмового декора в Греции классического периода (именно поэтому, скорее всего, мы не увидели "лего" в древних Микенах). Но остаются вопросы по поводу самой технологии изготовления этих элементов. Опять же, те самые распилы. И здесь версий может быть три. Первых две - для "лириков": в древности люди обладали технологиями, полученными от высокоразвитых цивилизаций (Атлантида) или от пришельцев с других планет, названных позднее богами. И последняя версия для "физиков" и прочих скучных скептиков: все эти храмы - новодел и более поздняя реконструкция (особенно это видно на Парфеноне), предназначенная для заманивания и вытрясания денежек из наивных и мечтательных туристов, вроде меня, а все эти "лего" изготовлены на современных камнеобрабатывающих производствах. А вы как думаете?


подделка-как правило проще оригинала. а такие пимпочки делать в 19 веке - сложно все равно.
но , видимо , подделка была еще раньше.
не логично



Posts from This Journal by “Античность” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

Ертыс Жиеншинов
Sep. 29th, 2016 12:57 am (UTC)
Итого, литьё. Было когда-то вязким, пластичным, размещённым в форме, где-то производилось на поток, или на месте были наборы стандартных форм для отливки штучных изделий, совместимых с другими унифицированными изделиями. Вопрос лишь за раствором искусственного камня, сроками и ценой доставки компонентов, измельчения их до необходимой фракции. Вообщем, при наличии толпы неквалифицированных рабов вполне рабочая тема.

Profile

kadykchanskiy
kadykchanskiy

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel