Болезнь
На следующий день я проснулся от ощущения, что меня сжигают на костре. Принесённый термометр показал отметку в 39,6. Мне хотелось выйти на свежий морозный воздух, но подкашивались ноги, кружилась голова, я не мог даже сесть. Так и лежал, пожираемый внутренним огнём. Видимо, не сумел я перед встречей с Белой Девой полностью избавиться и очиститься от внутренней скверны. И вот теперь это нечистое вернулось назад в виде тяжёлой болезни.
Королева хлопотала вокруг меня, поила какими-то настоями из трав, делала освежающие компрессы, натирала какими-то мазями. Все её действия проходили фоном, где-то там, в другой области моего восприятия реальности. А в этой... Я бился с какими-то омерзительными чудовищами, пытавшимися вытащить из меня мою душу и высосать жизненную силу. Заново переживал свои детские кошмары. Облегчение наступало, когда приходила Она, возлагала прохладную руку мне на лоб и что-то говорила мягким и мелодичным голосом.
“Знаешь, в чём беда вашего мiра? Вы все – самые настоящие волшебники, но вот обращаться с «волшебной палочкой» вашего разума вас не научили, поэтому большинство людей вместо волшебства без конца творят себе разного рода беды и неприятности. Они создают их своими мыслями и вытекающими из них намерениями и поступками”.
Это неудивительно... Нас всех учат родители, школа, церковь, общество, не тронь, не лезь, этого делать нельзя, будь как все, ты — раб, ты должен быть законопослушным гражданином. А перед этим нас накачивают прививками, химическим путём уничтожая ту нашу часть мозга, которая как раз отвечает за обращение с «волшебной палочкой», а потом нашу Сущность и наш Дух посредством нашего тела легко строят по ранжиру и программируют с помощью телевидения и интернета.
“Я почти не встречала сильных людей... Дух, Сущность... Это, откровенно говоря, вообще не важно. То есть, важно, конечно, но я говорю несколько об ином. В каждом человеческом теле есть Дух или Духи. Тела всем доступны. Но при этом ты или осознаёшь своего Духа и взаимодействуешь с ним, или не осознаёшь, и тогда тобой управляют извне. Вот когда у тебя есть крепкий внутренний стержень, когда ты осознаёшь свою Сущность, то управлять тобой извне просто невозможно. Тебе понятно теперь, почему отшельники уходили в безлюдные пустыни? По двум причинам. Либо бежали от мерзости мiра, их окружающего, либо уходили, остро слабость свою ощущая. Вот мужчины... Удивительное сочетание чистого ребёнка, сильного мужчины и мудрого старца сегодня уже почти не встречается. Впрочем, среди женщин тоже очень мало тех, кто соединяет в себе чистую девочку, берегиню и мудрую ведьму. Беда этого мiра... Беда”.
Что нам делать? Что делать мне? Я ведь тоже далеко не так силён, как могу показаться внешне. Меня терзают сомнения в правильности выбранного мной пути. Обуревают страсти, пороки, эмоции. Я пытаюсь учиться сам и учить приходящих людей тому, что считаю правильным и верным. Но как найти точный критерий этой «правильности»? Ведь мiр наш напоен ложью и предательством, которое тоже есть одно из проявлений лжи. Меня много раз предавали, и я не могу относиться ровно ко всем без исключения людям. Потому, что некоторые из представителей моего народа даже не имеют права называться людьми...
“Будь спокоен и твёрд. Когда твое внутреннее “я” достигнет совершенства и покоя, и когда в своём духовном росте ты достигнешь такой вершины, до которой другим далеко, вот тогда ты перестанешь считать, что другие не растут и не изменяются. Одновременно перестанешь давать им советы о том, как расти и куда. Знаешь, как говаривали древние? “Слишком широко улыбается лишь тот, кто сам нуждается в счастье”. Научись быть счастливым по сути своей и не улыбайся слишком широко...”
Это неимоверно сложно — идти вверх, когда всё, буквально всё вокруг пытается помешать и упорно тянет тебя вниз. Я зачастую ухожу в горы совсем один, чтобы отдохнуть и освежиться от безполезных и никчёмных разговоров, чтобы не слышать городской суеты, не видеть ожесточённые лица. Несколько раз в своей жизни пытался «быть как все». Но хватало меня не надолго. Потом просто выворачивало от отвращения и мерзости, и я опять возвращался на свою Тропу. Не могу я ходить широкими проторенными дорогами, мне нужно постоянно ощущать себя первопроходцем, не идти, а пробираться...
”Вы, люди – как цветы. Растёте среди пыли и асфальта и стараетесь изо всех сил быть на них похожими. Вы даже не стремитесь узнать, что такое ласка солнца и свежесть дождя. Так и увядаете незрелыми бутонами. Но стоит до вас дотянуться лучам света, как вы распускаетесь, раскрываете свои возможности, начинаете благоухать. Речь ваша становится патокой разума, глаза – прозрачными озёрами нежности, движения радуют грацией созидания, а улыбки тешат душу своей безмятежностью”.
Я стараюсь пробиться к свету. Изо всех своих сил стараюсь. Скажи мне... Ответь. Ты же меня видишь насквозь и читаешь. Много во мне мерзости? Почему я так быстро свалился без сил рядом с Тобой? Ты забрала у меня энергию и жизненные силы? Зачем? Мне важно это знать...
”Смерть и Любовь наше сочетание. У тебя в глазах — Смерть, у меня — Любовь. Не пугайся, Любовь и Смерть — это одна и та же сила, это взгляд на неё с разных сторон. Твои жизненные силы — зачем они мне? Я никогда ничего не забираю, только дарю. Вот и ты сейчас вобрал в себя часть моей силы. Просто сейчас ты ум включаешь, и это мешает тебе увидеть целую картину. Как только ты научишься его выключать, тебе много станет понятным. Тебе предстоит самому пройти через смерть, она станет для тебя той живительной влагой, которая исцелит твои душу и сердце. А сейчас... Я с Тайнынот Атаном говорю напрямую через тебя, обрадовалась встрече с ним. Тебя, как человека, я никогда не знала. Звала на встречу с Ним. Две стихии сольются, реальность начнёт играть и смещаться... Всё увидишь со временем, и всё поймешь. Не торопись...”
Я понял, когда всё пошло именно так, как мне было предсказано в северо-уральской тайге. Спустя примерно месяц после описываемых событий у меня начали отказывать внутренние органы, появилась одышка, пропал аппетит и вообще вкус к жизни. Я напоминал ходячего мертвеца с потухшим взором, без желаний и стремлений к чему бы то ни было. Поднимусь на второй этаж и долго потом прихожу в себя. Решил во дворе починить покосившийся забор, взял доску, пронёс её метра три и упал в снег, лежал и не мог подняться. Чуть не сорвал наш традиционный поход на Каменный Венец, так как просто не мог идти. Мои любимые сопоходники буквально волокли меня под руки...
Осознав, что жить мне осталось всего ничего, я подготовил необходимые бумаги, переписал имущество на супругу и полетел на Алтай. Умирать. Однако, не умер. Шаманы выходили меня и вернули к жизни весьма варварскими, но эффективными способами. Пришлось, правда, скрыть истинную причину моего ухудшающегося здоровья. Я уже был скован обетом молчания. Они, впрочем, поставили свой диагноз: «Твоя жизненная «батарейка» закончилась». Они же поменяли мне имя и дали установку на жизнь. После чего я вернулся в цивилизацию совсем уже не тем человеком, каким приехал на Алтай...
...Маленький оленный аргиш из трёх упряжек был снаряжён с самого утра. Предполагалось, что мы выедем с первыми лучами солнца. Плотно позавтракали перед дальней дорогой. Королева вручила каждому по мешочку с травами и по караваю своего хлеба, который испекла накануне.
- Ехать будете два дня. Дальше пойдёте пешком, следы быстрее закроет снегом, нежели торный путь от упряжек. До мыг-ката у Священной Горы вы должны дойти за два-три дня, потом начнется метель. Она заметёт все следы. Отсидитесь там, в избе. И после снегопада пойдёте дальше. На нарты вам положили снегоступы, потом вернёте их через Николая. Всё! Не будем долго прощаться! Па ям вула! Белой дороги! Духи будут оберегать вас в пути. Поезжайте...
Мы тронулись. Позади осталось таёжное поселение с фигуркой Королевы, которая стояла прямо и бездвижно, словно статуя Сорни Най. Я полулежал в нартах, привалившись спиной к тюку с дорожной поклажей. Жара и температуры не было, ощущалась только лёгкая слабость во всём теле. Я надеялся, что как только мы пойдём пеше, силы вернутся ко мне.
Езда на оленьей упряжке схожа с шаманскими камланиями. Олени полубегут-полуидут. Нарты медитативно раскачиваются. Ты то проваливаешься в сон, то выныриваешь в явь. Скрип полозьев по снегу. Хорканье оленей. Редкие возгласы каюров-погонщиков. Мелькающие по бокам заснеженные деревья. Полное ощущение некоего транса. Редкие чаёвки на безветренных полянах. Ночёвки под навесами из мохнатого лапника у горящих костров. Вот и весь наш путь. Малоразговорчивые ханты довезли нас до границы угодий Королевы, наскоро выпили по кружке чаю и, пожав нам руки, скоро поехали назад. А мы встали на снегоступы и двинули к Священной Горе. Нам предстояло пройти за три дня примерно 70 километров, чтобы успеть до бурана добраться до убежища у подножья горы, в котором есть печь, крыша над головой и место для отдыха.
Я бездумно передвигал снегоступы по слежавшемуся снегу, и в голове у меня вновь звучал Её голос.
“Нум-Торум говорит с человеком двумя голосами - мужским и женским. И оба этих голоса говорят не словами, но чувствами. Женский - голос Природы-жизни. Если ты чувствуешь, что в происходящем вокруг тебя действе увеличиваются твои жизненные силы, проявляется радость и удовольствие, всё то, что обновляет тебя, знай – ты слышишь её голос! Женский голос связует твоё существо со всем мiром, за чувствование мiра и ориентацию в нем, за целостность, сохранение и преумножение. Но если ты отдашься только ему, то потеряешь собственный путь развития, способность творить новое, превратившись в раба инстинктов.
Мужской голос - выбор между твоими ценностями и всем тем, что диктует окружающий мiр, или по вашему – социум. Большое мужество выбрать: быть ли тебе одному или с кем попало, плыть по течению или стремиться постичь неизведанное, делать то, что считаешь важным для себя или то, что пытаются тебе навязать все остальные. Зов рискованных приключений — это мужской голос. Он отвечает за направление твоего развития, твоего духовного возрастания, за новые открытия, разрушение устаревшего, преодоление препятствий внутренних и внешних. Но если ты отдаёшься только ему, то теряешь связь с мiром, подпитку и жизненные силы, способность творить и становишься рабом чувства собственной значимости.
Баланс между мужским и женским достигается, благодаря равному уважению к обоим составляющим своей человеческой природы и умению наблюдать за своей внутренней и внешней динамикой движения в одну или другую сторону, а так же умению выходить из полярностей, двигаясь к своему центру.
Помни! Если ты будешь следовать только одному из этих голосов, то сразу же попадаешь в ловушку собственной самости, разрушая в себе вторую половину целого и теряя способность творить новое. А оставшись без чувства баланса, без опоры, твоё целое “я” расколется на тянущие в разные стороны инстинкты и идеи, не связанные между собой.
Путь Сердца, которым ты должен идти - живое и меняющееся равновесие пути между мужским и женским. Тогда только возможно достичь состояния истинной мудрости и созерцания. Тогда ты способен следовать по Пути своего предназначения. Превратись в решение внутри себя. Будь свободным во всём. Доверься искренности, простоте, лёгкости и сиянию своего Естества… Если ты сможешь понаблюдать за «игрой» с высоты, то обнаружишь, что мiр безконечно благодарен и предан тебе”.
**** Па ям вула — слова прощания (северный диалект хантов), букв. «Опять живи хорошо!».
Читать продолжение...
Journal information