http://kadykchanskiy.livejournal.com/55227.html
Однажды кто-то из кадетов, как называли нас – курсантов лётного училища, притащил в роту котёнка. И было это ещё в начале обучения, когда не закончился курс молодого бойца, а до церемонии принесения клятвы авиаторов и достижения заветной цели – получения права надеть синие погоны и фуражку, вместо позорного берета - почти целый месяц.
Котёнок был настолько жалкий с виду, что без страдания на него и смотреть было невозможно.
Полностью белый, тощий, на кривеньких лапках, он даже не проявлял интереса к жизни. Когда его положили на кровать, он остался лежать в той позе, в которой случайно оказался. Попробовали его расшевелить, никакой реакции. Словно плюшевый, неживой, смотрит обречённым взглядом синих глаз, и принимает любое положение в пространстве, какое бы ему не придали. Женя Ерофеев сплюнул
огорчённо, взял кота и швырнул его на соседнюю кровать.
- Эй! Эй! Ты что творишь, живодёр! – зашумела вся казарма.
- От! Смотрите! – Женя торжествующе указал всем на котёнка который приземлился на «верблюжье» солдатское одеяло которыми были застелен все двухъярусные железные кровати
- Видели Нет, вы видели, а? Он даже не пошевелился! Как шмякнулся, так и лежит в тако же позе. Что мы его теперь на руках поссать будем носить, если он ходить даж не умеет?
- Да умеет он всё! Просто полежит, отдохнёт, привыкнет незнакомой обстановке и всё будет нормально! – Заверил присутствующих, Шур Бувайло из Певека, который и притащил в казарму этого зверя.
– Давайте ег Редуктором назовём?
- Почему Редуктором то сразу?
- Это же авиационный кот, даже вообще особенный, вертолётный. Что у вертолёта главное? Конечно - главный редуктор несущего винта. Пусть будет Редуктор.
- А это кот вообще? Может кошка?
- Хрен его знает… кто умеет определять? – Опытных котологов в роте не оказалось. Сколько бы не смотрели котёнку между задних лап, никто так точно и не смог определить его половую принадлежность.
- Есть идея! – Вмешался Ильяс Гарифуллин из Тюмени, которого мы звали Гарри. – У нас в учебном корпусе кошка живёт, Муська. Она то точно кошка, а не кот! Посмотрим как у неё писька выглядит, сравним с Редуктором и выясним кто он, самец или самка.
- Сам ты самец Гарри! Кстати, хотел спросить тебя, ты Гарри Купер, или Гарри Трумэн?
- Дыбил! Я же Гари-Фуллин! – После нескольких минут всеобщего сумасшедшего ржача, началось построение в столовую на обед. А после обеда и получасового перерыва на «личное время», нас построили вновь, и повели в учебный корпус на занятия Шура вместе с Гарри нашл минутку, чтоб разглядеть, что у Муськи между ног, и вечером после самп (самоподготовки), мы были торжественно извещены, что наш зверь тоже кошка! Шур приуныл, никак не мог придумать соответствующее имя для авиационной кошки.
- Может Кавитация?
- Ну да… ты её ещё Мастурбацией назови!
- Да… не очень звучит.
- Тогда может… Рация?
- Только порожняки тут не гони, а Буйвол? – Авторитетно пробасил тёртый калачь с Алтая - Андрюха Парахневич. – Рация, канализация… Вот переклинило-то тебя! Ты посмотри на эту пародию на порнографию! Это же просто Белка. Она вся белая? Значит Белка!
- Нет. У меня дома была кошка, её звали Мадлена. Пусть Мадленой называется, в память о детстве на Чукотке.
И хоть многие были против такого вычурного, классово чуждого имени, но кошка так и осталась Мадленой, и ей похоже было всё равно. И тут кто-то из нас вспомнил, что кошек нужно изредка кормить! Все обрадовались, и решили, что если в бак залить бензин, то машина должна поехать! Сказано – сделано. Каждый их 90 взрослых придурков решил, что его долг перед природой - принести из курсантской столовой после ужина хоть что-нибудь, для заправки Мадлены жизненной энергией. А выбор то какой, если на ужин были котлеты с рисом? Вот и собралось перед носом у безразлично лежащей на боку, инфантильной Мадлены огромная миска с горой котлет! Вы бы видели что произошло дальше! Мадлена вскочила на жиденькие подкашивающиеся лапки, упала мордой в алюминиевую миску и начала пожирать пищу с рычанием дикого зверя, издавая зубами скрежещащие звуки о стенку металлической посуды.
О!!! Процесс пошёл! Будет жить кошара!
Утро. Подъём в шесть ноль - ноль, сорок пять секунд, чтоб встать в строй с голым торсом для утренней поверки и убытия на зарядку. Кросс пять километров, потом спортгородок, а затем, мокрые от пота, бегом по лестнице на третий этаж казармы, чтоб успеть окатиться по пояс ледяной водой из под крана, почистить зубы, навести порядок в тумбочке, заправить кровать и тут же строиться на завтрак. После завтрака вспомнили о Мадлене, и тут узнали, что наст постигла горькая утрата. Уборщики казармы нашли её бездыханное тело за миской, до сих пор полной котлет, около батареи отопления. Шура Бувайло даже пустил скупую мужскую слезу, по безвременно ушедшей в кошачий рай подруге.
- Не грусти Буйвол! Другую найдёшь, жизнь продолжается, все там будем. – Резонно заметил Парахневич.
- Да пошёл ты! Идиоты мы все. Нужно же было думать мозгами, а не жопами. Нельзя голодающему сразу давать наедаться. От этого заворот кишок случается.
- Что сгорит – то не сгниёт. Знать судьба у ней такая – отдать жизнь, тупо обожравшись котлетами. Не самая плохая смерть, между прочим! Я бы и сам лучше так помер, чем от голодухи.
После занятий, когда вернулись в казарму, мы узнали, что парни, которые несли наряд по роте, сделали для Мадлены крест из прутиков от веника, гроб из картонной коробки от обуви с мягкой подстилкой из тряпочек, и даже составили поминальную речь.
Вся рота собралась в Ленинской комнате у стола, на котором стоял открытый гроб с телом усопшей Мадлены. Старшина нашего 121 взвода Слава Лошаков взял в руки тетрадный лист с текстом, и в полной тишине, заунывно прочёл молитву за упокой безвременно ушедшей подруги. Затем все грустно вздохнули и понесли на выход крест, за крестоносцем шёл парень с крышкой от гроба, а следом расстроенный Буйвол бережно нёс коробку с телом первой, погибшей столь страшной смертью, авиационной кошки, в истории Выборгского авиационного технического училища. Всё училище стояло на ушах, наблюдая изумлённо за длинной процессией, безмолвно следующей через плац, в сторону кочегарки. Пришли на место, где свалены кучи угля, вырыли ямку, неглубокую правда, копали то палкой какой-то. Затем торжественно закрыли коробку, опустили на дно могилы, засыпали и водрузили крест. Мы с Костей Чесновым, как члены училищного духового оркестра, пропели партии траурного марша Шопена, он первого корнета, я второго. Так мы проводили
в последний путь дорогую Мадлену. Но это не завершение истории. Самое потрясающее, случилось тремя днями позже.
Как обычно, после утренней зарядки, на лестнице казармы стоял невообразимы грохот от ботинок 180 ног курсантов, несущихся бегом в
расположение, для принятия мыльно-рыльных процедур. На площадке второго этажа, я вдруг заметил в нише, выдолбленной в стене под новые кабели электропроводки, жалкое замученное существо, которое явно когда то имело белую шерсть, но теперь было так перепачкано угольной пылью, что не разобрать просто, что это за зверёк инфантильно смотрит на мир голубыми немигающими глазами. Не может этого быть! Мадлена воскресла! Может я ошибся? Остановился и нагнулся за котёнком. Бегущие сзади начали гурьбой валиться на меня чертыхаясь и проклиная мою неуклюжесть, но когда я достал из стены у всех на глазах это чудище, на лестнице повисла тишина изумления. Мозг отказывался верить, что это та самая кошка, которую мы своими руками закопали в землю три дня назад! Ворвались в роту, галдя и хохоча в десятки глоток, поставили Шуру Бувайло перед фактом светлого воскресения. Шура десять минут охал и ахал, рассматривал у котёнка хвост, лапы, заглянул между ног и даже в пасть.
- Она! Мадлена вернулась! – завопил Шурка. И по одобрительные смешки облегчения понёс её в умывальник для принятия водных процедур. Радость была всенародная! Со всех рот приходили ребята, чтоб своими глазами убедиться в чудесном воскрешении Мадлены, и каждый считал своей обязанностью проявить знание библейской истории, и подчеркнуть, что Мадлена как и Иисус воскресла именно на третий день после погребения. Значит это не простая кошка, а талисман двенадцатой роты, да и всего училища!
Мадлена жила в роте сыто и счастливо до тех пор, пока не наступила её половая зрелость. Начала подолгу пропадать на улице, а однажды не возвратилась совсем. Кто-то из наших, утверждал через месяц после иммиграции, что видел «брюхатую» Мадлену в буфете на железнодорожном вокзале, который в 300 метрах от училища. Ну и пусть. Она вписала своё имя в историю прославленного учебного заведения, и стала одной из сотен легенд.
Кошка – легенда это же круто, не находите?
Journal information