Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Николай Васильевич Гоголь, великий русский писатель, мастер словесности, литературный классик, внёсший неоценимый вклад в развитие и сохранение русского языка, и говорят, в мировую культуру.

Грамотный человек был, но вот при прочтении одного его известного произведения, у большинства мыслящих читателей должны (но почему то не возникают) возникнуть справедливые вопросы к автору. Ошибался ли классик, или мы что-то упустили в истории своей страны?

СПРАВКА: «Тара́с Бу́льба» — Повесть Н.В. Гоголя. Впервые её опубликовали в 1835 году, а знакомая нам версия, доработанная и скорректированная самим автором, увидела свет в 1842г».

Описываемые в книге события происходят в XV веке, если вы помните. Теперь два вопроса, которые должен был бы задать каждый...


(Читать дальше...)

Posts from This Journal by “Развенчание мифов” Tag

promo kadykchanskiy april 28, 2021 07:57 1
Buy for 10 tokens
РЕПОСТ прошу! Друзья! Прошу поддержать наше начинание по реставрации старинного купеческого дома, который мы собираемся превратить в дом-музей мещанского быта, "Дом сохранения истории "Инрог" в котором всегда будут комнаты для гостей. Делитесь роликом на своих страницах и показывайте…

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
kirkon74
Mar. 24th, 2017 10:13 am (UTC)
Ни в какие ворота. Надо бы автору ДЛЯ НАЧАЛА отфильтровать это чтиво, чтобы сейчас выкладывать на этом сайте. Ведь это - уровень начинающих (!!!)
gosha_msk
Mar. 24th, 2017 10:24 am (UTC)
не в XV веке, а в XVII
kadykchanskiy
Mar. 27th, 2017 10:40 am (UTC)
Уже поправил. Благодарю!
kraevedoff63
Mar. 24th, 2017 10:45 am (UTC)

А еще Гоголь, точный в деталях, не упоминает ни о каких крылатых гусарах.

onanum
Mar. 27th, 2017 03:42 pm (UTC)
В самом корне их названии - Гусь, кроется их назначение.
Авиация.
storozhzooparka
Mar. 24th, 2017 11:01 am (UTC)
бульба-не только картошка.
сечёт ливень, текут ручьи, в них-крупные такие пузыри от дождя блямкают.
=бульбы=
детство, донбасс.
зы
пардон, буквы на свежезамененной клаве западают. китайский аналог, бл.


Edited at 2017-03-24 11:06 am (UTC)
regina_aila
Mar. 24th, 2017 12:35 pm (UTC)
Re: бульба-не только картошка.
Только написать хотела:-))))
Пузыри водяные на украинском - бульбы или булькы. Чаще - бульбы
titanium3d
Mar. 24th, 2017 11:13 am (UTC)
ПРАВДА О ТАРАСЕ БУЛЬБЕ
«Тарас Бульба» — повесть Николая Васильевича Гоголя, входит в цикл «Миргород».
События книги происходят в среде запорожских казаков, в первой половине XVII века. История казацкого восстания 1637—1638 годов, подавленного гетманом Н. Потоцким, легла в основу повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» и дала конкретные примеры драматических судеб героев. Одним из прообразов Тараса Бульбы является предок известного путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая, родившийся в Стародубе в начале XVII века куренной атаман Войска Запорожского Охрим Макуха, сподвижник Богдана Хмельницкого, который имел троих сыновей: Назара, Хому (Фому) и Омелька (Емельян), Хома (прототип гоголевского Остапа) погиб, пытаясь доставить Назара отцу, а Емельян стал предком Николая Миклухо-Маклая и его дяди Григория Ильича Миклухи, учившегося вместе с Николаем Гоголем и рассказавшего ему семейное предание. Прообразом является также Иван Гонта, которому ошибочно приписывалось убийство двоих сыновей от жены-польки, хотя его жена — русская, а история — вымышленная.
larasdvatri123
Mar. 24th, 2017 11:16 am (UTC)
А ещё в английском бульбами (bulbs, балбс) называют растения и их корни, имеющие луковичную форму - тюльпаны, нарциссы, гиацинты, гладиолусы.
А картошка - potato - потэйто, похоже на батат.
neblagonadezniy
Mar. 24th, 2017 11:50 am (UTC)
"Бульба" - это не батат. Бульба- это пузырь.
flayverr
Mar. 24th, 2017 08:30 pm (UTC)
А что значит Кнырик? Птичка?
(no subject) - neblagonadezniy - Mar. 25th, 2017 04:56 am (UTC) - Expand
lengvizd
Mar. 24th, 2017 12:02 pm (UTC)
в трубке не обязательно должен быть табак. любая сухая трава. трубка курится гораздо дольше, чем сигара и пригодна для переноса огня на большие расстояния.
onanum
Mar. 24th, 2017 01:13 pm (UTC)
Любая сухая трава на букву М.
Марихуана, мак там...

Edited at 2017-03-26 02:08 pm (UTC)
onanum
Mar. 24th, 2017 01:11 pm (UTC)
Цибульба.
А что там Вавилов с Мичуриным про картошку говорят?
onanum
Mar. 27th, 2017 10:22 am (UTC)
А говорят они, что все сельхозкультуры, разработаны в сельхозкультурных центрах. Индия, ДВ, Месопотамия и тд.
ludovit
Mar. 24th, 2017 02:03 pm (UTC)
«Амарант не требует никаких трудозатрат, и настолько неприхотлив, что ему всё равно, какое выдалось лето, урожайное, или неурожайное. Несколько кустов обеспечивали хлебом целую семью, на всю зиму.» — Плод — коробочка. Одно растение даёт до полумиллиона мелких зёрен (1 000 штук весит 0,4 г). И вес этих полмиллиона мелких зёрен — 200 (двести) г (граммов). И сколько же его — т.е. её, щирица это — посеять надо, чтобы «обеспечивать хлебом целую семью, на всю зиму»?.. ;-)_
onanum
Mar. 24th, 2017 07:02 pm (UTC)
Это же добавка лишь.
Одной репой тоже сыт не будешь.
zamorovo
Mar. 24th, 2017 03:16 pm (UTC)
Ну чо пристали к человеку?
Бульбы-коробочки-косяки :)))
Никакой романтики в вас нет!
becky_sharp66
Mar. 24th, 2017 09:52 pm (UTC)
Браво! ))))
makha0na
Mar. 24th, 2017 03:49 pm (UTC)
Вот про неприхотливость репы - не соглашусь.
Прошлое лето было засушливое. Репа без полива мгновенно ботву скрючивала, а картошке хоть бы хны. Я на эту репу столько воды извела, а она всё равно горькая оказалась. А картошка прекрасная. Так что... про неприхотливость репы это байки. Она потому и не особо сейчас популярна, что картошка её по всем статьям перекрыла. И не такая уж она (картошка) вредная. Если чего-то слишком много есть, то всё вредно.

Но в остальном статья интересная :) Хотя, выше уже поправили, что 1637 - это всё-таки 17й век, а не 15й.
kadykchanskiy
Mar. 27th, 2017 10:17 am (UTC)
Согласен. Репу нужно поливать обязательно, но это пустяк по сравнению с болезнями картофеля, вредителями, и требовательностью к борьбе с сорняками. Современные виды картофеля вовсе не те, которые были 18 веке. Как и капуста, кстати, которая только в 20 веке "научилась" формировать кочаны. Ранее она была простой травой. Благодарю за замечание. Сейчас исправлю ошибку.
onanum
Mar. 25th, 2017 01:11 am (UTC)
ГЕГЕЛЬ - ГОГОЛЬ - ХАХАЛЬ - ХОХОЛ.


Edited at 2017-03-27 03:44 pm (UTC)
onanum
Mar. 27th, 2017 03:45 pm (UTC)
Гоголь как и Гагара - Гогочет.
Вот Гоголь всех и высмеивал.
Тот ещё Гусь.
alliga_tor
Mar. 26th, 2017 10:47 am (UTC)
Про Амарант растолкуйте. Остальное не столь важно. Как можно цветами семью кормить?
(no subject) - onanum - Mar. 27th, 2017 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - alliga_tor - Mar. 27th, 2017 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - onanum - Mar. 27th, 2017 11:45 am (UTC) - Expand
Вымышленный Персонаж
Apr. 11th, 2017 09:26 pm (UTC)
С Бульбой история та же, что и картофелем. Название Бульба перенесено на ввезенный овощ. Само слово БУЛЬБА, есть синоним слова КЛУБЕНЬ, и появилось задолго до появления картофеля в восточной Европе.
С Табаком все тоже просто. В основу повести легли события первой половины 17-го века, а в Европе табак получил распространение во второй половине 16-го века. Здесь по датам все сопоставимо. Ошибка автора в том, что он считает, будто табак как-то связан с Петром Первым. Слово ТАБАК, что в украинском языке, что в польском, звучит как ТЮТЮН. Это слово происходит из турецкого языка и, скорей всего, табакокурение в восточную Европу принесли турки. Ну а народ эту пагубную привычку принял очень даже легко и обзавелся трубками для курения.
( 30 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2024
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Comments

  • 10 Apr 2024, 13:27
    Конечно я Вам не верю. 100% россиян врут, что они прочли. Поэтому я обычно задаю три простых контрольных вопроса. Первый вопрос: Отец и сын пошли за гуманитаркой и встретились с российским патрулем…
  • kadykchanskiy
    10 Apr 2024, 10:45
    А вот у меня вызывает отвращение украинский идиотизм. Прочёл я эту вашу статью. Да я и не сомневался в том, что я — полноценный человек. Неполноценные люди скачут и поют — батька наш Бандера,…
  • 9 Apr 2024, 02:46
    ну, если кто останется. полностью согласен, но на ближайшие ххх лет нас кровью повязали и натравили друг на друга. сами себе во благо англичан съедим.
  • kadykchanskiy
    3 Apr 2024, 01:53
    Выблядок — результат блядования, потомок блядей.
  • kadykchanskiy
    3 Apr 2024, 01:50
    Я пошёл в школу в 1973 году. Ручку с открытым пером видел только на почте. В классе все практически писали шариковыми ручками. Но чернильные ручки ещё были в продаже. Никто повторно не заправлял…
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel