?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У самого у меня как то не складываются отношения с восточными и индуистскими практиками и учениями, поэтому было вдвойне интересно узнать, как можно трактовать «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина с точки зрения, разбирающегося в этом, человека. И вот, один из товарищей прислал мне очень любопытное письмо. На мой взгляд, его прочтение заслуживает самого пристального внимания.



Итак, статья Николая Подорожного: -

Начну немного с предыстории о том, как пришло некоторое понимание внутреннего смысла сказки Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях».


Я в конце 80-х, начале 90-х учился в Академии Йоги, которая открылась у нас в Харькове как филиал московской Академии Йоги. Было тогда это всё ново и интересно. Там преподавали не только хатха-йогу, но так же дыхание (пранаямы), медитации, «космические законы», различные течения философии, астрологию, занимались немного различными направлениями искусства – рисование, стихосложение, танцы. Рекомендовали литературу для чтения, чтобы мы находили в этих произведениях как работают «космические законы».

Особенно советовали читать русские народные сказки и особенно – сказки Пушкина. Говорили, что Пушкин – это наш русский пророк, а в его сказках показаны законы, по которым жили цивилизации, существовавшие на нашей Земле до нас. Тогда это для меня звучало как-то странно. Мы что-то конечно пытались разбирать сами, так как преподаватели нам не навязывали своего мнения, а направляли нас, чтобы мы сами размышляли над сказками и разбирали их. Потом в нашей академии начались какие-то свои разборки и люди стали уходить. Искать другие направления, чтобы получить ответы на свои вопросы о жизни.

В общем, я тоже ушёл и в дальнейшем попробовал несколько других путей работы над собой. Вот в какое-то время я пришёл в Сахаджа-Йогу. Основательница её считается Шри Матаджи Нирмала Дэви. Так вот, эта йога основана на кундалини-йоге. Т.е. смысл – пробуждение кундалини, она постепенно поднимается всё выше и выше по позвоночнику, очищает каналы и чакры, и в конце-концов полностью выходя из сахасрары чакры соединяет нас с божественным сознанием и мы становимся полностью просветлёнными и осознанными. Шри Матаджи как бы даёт нам небольшой толчок в начале для пробуждения кундалини – и мы можем почувствовать что-то наподобии небольшого прохладного «ветерка» над сахасрарой-чакрой, когда поднесём к ней ладонь. Это всё действительно работает, но в конце-концов я всё-таки ушёл с того пути, но дело не в этом. В то время ко мне и пришло понимание сути сказки «О мёртвой царевне…».

В этой системе йоги нам давали «энергетическое» устройство человека. Я вкратце сейчас опишу эту систему. Итак: - это 7 основных чакр – сахасрара, аджна, вишудха, анахата, манипура, свадхистхана, муладхара (сверху-вниз); - 3 основных канала – ида (левый), пингала (правый) и сушумна (центральный); - кундалини – божественная энергия, которая «спит» у нас как бы между свадхистханой-чакрой и муладхарой-чакрой, свернувшись в 3,5 оборота. Эту информацию дают во многих направлениях йоги. Дальше – характеристики этих каналов: Ида – левый, женский, холодный, пассивный, прошлое, эмоции, подсознание, Луна. Пингала – правый, мужской, горячий, активный, будущее, логика, эго, Солнце. Ну и Сушумна – центральный, прохладный (ветерок), настоящее, прямая связь с Высшим. И на мой взгляд, уже на основании этих данных раскладывается вся сказка.

С первых же строчек, что мы видим?

«И царица у окна Села ждать его одна. Ждёт-пождёт с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись, глядючи С белой зори до ночи. Не видать милого друга!» И дальше:
«На него она взглянула, Тяжелёшенько вздохнула, Восхищенья не снесла И к обедне умерла.»
Эти строчки нам говорят, что Царица – это Левый канал (эмоции, пассив). И Царица родила дочку глядя на:
«Только видит: вьётся вьюга, Снег валится на поля, Вся белёшенька земля. Девять месяцев проходит, С поля глаз она не сводит.» (Белый снег - чистота)

Т.е. Царь первый раз был «женат» на Левом канале (уклон влево, прошлое). И именно этот канал «родил» дочку, «глядя» на чистоту. Дальше Царь был грешен и:
«Год прошёл, как сон пустой, Царь женился на другой.»
Описание второй Царицы:
«Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.»

Все признаки правого канала, плюс:
«Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила:»
Зеркальце (опять же на мой взгляд) – суть Эго. Самолюбование и всё время – Я, Я, Я. Дальше по тексту все помнят – пока молодая Царевна подростала – Царица по зеркальцу была на 1-м месте. А подросла и начались проблемы. Да и жених ей сыскался – королевич Елисей. Кстати, тут у меня вопрос – если помните по библии у пророка Илии был любимый ученик и его звали Елисей.
И судя по всему этот Елисей в следующем воплощении стал Иисусом Христом, а Илия воплотился как Иоан Креститель. Такую версию я читал у Айванхова. И сверив с библией – согласился. Имеет ли это отношение к Елисею из сказки? Моё предположение, что имеет хотя бы в том плане, что Христос – это воплощение Любви. И в сказке Елисей (Любовь) спасает свою невесту.

Там ещё про приданное – семь торговых городов, да сто сорок теремов. Не знаю, могу предположить только, что как-то связано с тем, что у человека семь тел и я где-то читал, что основных энергетических каналов в человеке 140. Может это относится не именно к человеку, а к каким-то космическим «объектам»? «Что внизу, то и наверху». Думаю так потому, что Царь и его обе Царицы это персонажи не «человеческого» уровня, а скорее всего божественного. Потому, что далее, пропуская некоторую часть сказки, следует что:
«Но невеста молодая, До зари в лесу блуждая, Между тем всё шла да шла И на терем набрела.»
ТЕРЕМ! Это что-то наподобии темницы. И в тереме, как оказалось живут 7 богатырей. По моей версии – терем это тело человека, а 7 богатырей – 7 основных чакр.

А Царевна, как я думаю вы могли догадаться, это энергия кундалини, которая нашла себе новое прибежище. И как только она вошла в человека:
«Дом царевна обошла, Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку, Затопила жарко печку, На полати взобралась И тихонько улеглась.»
Убрала, согрела и забралась на полати. Т.е. это куда-то сверху. Далее по тексту знакомство с богатырями и никому из них она не может быть невестой. Она не отсюда. Да и сами богатыри:
«Вмиг по речи те опознали, Что царевну принимали;»

А чем занимаются богатыри (чакры в теле человека) всё время?
«Братья дружною толпою Выезжают погулять, Серых уток пострелять, Руку правую потешить, Сорочина в поле спешить, Иль башку с широких плеч У татарина отсечь, Или вытравить из леса Пятигорского черкеса»

Они не «дома», не «внутри», не контролируют самих себя. Подвержены воздействию Эга – «Руку ПРАВУЮ потешить». И во многом из-за этого они не уследили, не сберегли принцессу от чернавки. Опять же персонаж пса. В ситуации, когда царевна пришла в терем, он радостно бросился к ней, а когда пришла чернавка – он всячески пытается защитить царевну. И, как верно заметил Зазнобин В. М., пёс этот имеет имя «Соколко». Хотя почти все персонажи этой сказки не имеют имени. Только вот королевич. Елисей и Соколко. Опять же, на мой взгляд, пёс с именем Соколко – это образ «инстинкта самосохранения» в человеке. С одной стороны – что-то от дикой природы ещё (пёс), с другой – что-то не физическое – Соколко – сокол-птица-летает- воздушное-не материальное. Как то прослеживается такая цепочка.

Ну и далее по сюжету – царевна не стерпела и откусила от яблочка, такого соблазнительного. Получается, что кундалини не отличила обмана, во-првых, и во-вторых – поддалась на искушение чем-то прекрасным? Тем временем братья возвращаются с «Молодецкого разбоя» (опять же правый канал - эго) и находят мёртвую царевну. И через три дня всё-таки идут хоронить её. Тут у меня ещё появился вопрос по псу. Не понятно – он получается тоже умер-заснул? Если это действительно инстинкт самосохранения, то он ведь в человеке есть. Может правда он проявляется сейчас только в каких-то экстремальных ситуациях? И можно сказать, что он спит? У меня пока другого варианта ответа на этот вопрос нет.
Далее следуют похороны царевны. ГДЕ её похоронили?

«Понесли в пустую гору, И в полуночную пору Гроб её к шести столбам На цепях чугунных там Осторожно привинтили И решёткой оградили;»
Гора, в которой пещера. На ШЕСТИ столбах. Если помним, вначале я писал, что кундалини спит между свадхистханой-чакрой и муладхарой-чакрой. Как бы в подвешенном состоянии. Свадхистхана-чакра, как известно из многих источников, имеет 6 лепестков (вихрей). Что ещё раз подтверждает, что царевна – это в сказке образ кундалини.

Далее королевич Елисей пускается на помиски своей невесты. И первый раз он обращается к Солнцу. И оно не встречало его невесту. Солнце – ПРАВЫЙ канал. И он по информации начинается со свадхистханы-чакры. Т.е. канал начинается выше расположения кундалини. И естественно «Солнце» не могло «видеть» царевны. Вторым персонажем, к которому обращается Елисей – Месяц. Как мы уже понимаем, луна – левый канал в человеке. И он начинается с муладхары-чакры. Т.е. ниже расположения кундалини. И, естественно, тоже не мог «видеть» царевну. И далее королевич обращается к образу Ветра. Ветер-прохлада, как мы помним из вышесказанного, это образ центрального канала – сушумны. И он проходит от муладхары-чакры до сахасрары-чакры икак раз через месторасположение кундалини. И он «видит» её. И сообщает Елисею где находится его невеста:
«Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, В ней глубокая нора;»
Там и находит королевич свою невесту. И …
«И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила. Глядит вокруг»

Елисей – Любовь по моей версии – разбивает оковы сна прекрасной невесты. И уже вместе они возвращаются прямиком к Царю-батюшке. Т.е. как бы к кому-то Высшему, Богу. Связь с Высшим. И после встречи с царевной вторая царица от тоски умирает. Эго погибает, когда осуществляется Истина и Единство.
Вот как-то так, на мой взгляд, можно трактовать эту сказку. Работа Энергий-Сознания. Я не знаю, знал ли Пушкин всю эту информацию – про чакры, каналы, кундалини и т.п., может и знал. Но вообще это ведь народная сказка, которую ему рассказывала его няня Арина. И вся эта информация передаётся из уст в уста с древних времён. И, кстати, европейская версия этой сказки про Белоснежку и семь гномов, в принципе, несёт ту же информацию. Только у нас чакры – это богатыри (могучие, сильные), а у них чакры – это гномы (очень маленькие), что в общем-то соответствует действительности.

Хочу ещё заметить, что в сказке про царя Салтана тоже есть подтверждение работы правого-левого каналов. Если помните Гвидон там три раза летал на свидание со своим отцом, то комаром, то мухой, то шмелём. И каждый раз кусал персонажи бабок поварихи, ткачихи и бабарихи в разные места – то слева, то справа, то по центру – за нос. В начале сказки там есть короткие характеристики этих персонажей. И они как раз соответствуют трём этим каналам. Почитайте теперь эти сказки ещё раз.




Posts from This Journal by “Мировоззрение” Tag

  • Яичная космология

    - Что было раньше, курица или яйцо? - Раньше всё было. (Анекдот последних лет существования СССР) В одних и тех же случаях, когда русский говорит :…

  • Non esse homo

    Оригинал взят у chediz в Non esse homo Чтоб прояснить некоторые моменты, в которые «не может даже Пякин». Дальше примитивно…

  • Время не линейно, время - точка (бесконечная сфера)

    Эта статья набирает популярность в сети, и вполне заслуженно. Однако, я чувствую в ней скрытый код, наверное поэтому не нашёл ссылок на автора.…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
milli_si
Jun. 14th, 2017 03:48 pm (UTC)
Ветерок над сахасрарой на самомо деле есть ))
ot_ra_zhenie
Jun. 14th, 2017 03:57 pm (UTC)
Во хрень !
else2272
Jun. 14th, 2017 04:27 pm (UTC)

Ай да Пушкин, ай да...!)))) Благодарю за новый смысл сказки!))

Юля Эдуардова
Jun. 14th, 2017 04:45 pm (UTC)
Честно - бред. И терем - это не типа темницы. Это типа деревянного дворца.
virt70
Jun. 15th, 2017 03:06 pm (UTC)
тюрьма от терем. поинтересуйся
(no subject) - lebenshtadt - Jun. 20th, 2017 05:56 am (UTC) - Expand
nikvision
Jun. 14th, 2017 05:42 pm (UTC)
теперича хотелось бы разбора гоголевского Вия.Жду.
lfyenzyfabr
Jun. 14th, 2017 06:23 pm (UTC)

Спасибо! Очень интересно!

rusich05
Jun. 14th, 2017 08:03 pm (UTC)
Правильно мыслите! Дружеский совет. Индийские названия муладхара и пр. - на самом деле "мула дара". Буква "х" появилась из-за англичан. Чтобы прочесть вслух с наименьшими искажениями слова на "сам скрыт" (санскрит), им нужно всё время добавлять "х". Muladhara. Сами они его (h) не произносят. А нас путают. Если бы они его не добавили, читалось бы у них не муладара, а мьюладэйра. И так - со всеми остальными словами. Они не могут признать, что деванагари=дева на гари (дева на горе). Дэвы - это боги у индусов, высшие существа.
В инете есть видео, где учительница сам скрыта (санскрита) учит детей считать от одного до десяти вслух. Этого одного достаточно, чтобы понять, что сам скрыт - это замерший в веках русский язык.
Профессор санскрита из Индии, путешествовавший в Сибири во второй половине 20 века, был поражён, когда, приехав в один из наших городков, услыхал слова девушки на "ресепшн", выдавшей ему ключи от номера в гостинице. Она сказала ему на санскрите номер его комнаты, типа, двести пятьдесят восемь. Он отказался от переводчика и провёл оставшееся время у нас вслушиваясь в живой сам скрыт - тот самый, скрытый от непосвящённых дравидийцев язык богов, русский язык.
put_64
Jun. 14th, 2017 08:51 pm (UTC)
ДА или ТА это вообще МАТЬ.. ПРОЩЕ МАТЕРИ РОДА

Edited at 2017-06-14 08:52 pm (UTC)
put_64
Jun. 14th, 2017 08:26 pm (UTC)
Смотрел когда-то давно я цикл видиолекций. Человек обосновывал, что Пушкин был такой провидец, что зашифровал свои предсказания о будущем... Будьте ребята проще... Пушкин был обычным человеком развившим в себе способность к стихосложению... И он все сказы своей кормилицы простой русской бабки... Всё вначале смешав в кучу, а затем вылепил такие вкусные баранки. Был хорошим литератором, умел работать со словом. И не более того.
Пушкин настолько смешал и перепутал все сказы... Что лучше вначале искать ту первооснову, а потом уже пытаться искать во всём глубокий смысл. Пушкин был далёк от простого народа и своей кровью и геетикой. И потому не мог быть носителем тех САКРАЛЬНЫХ ТАЙН.
40inn
Jun. 14th, 2017 08:27 pm (UTC)

Терем - Высокая Деревянная Башня, Трм- Терем- Тюрьма, Корнеслов Один.

put_64
Jun. 14th, 2017 08:29 pm (UTC)
деванагари
ДЕВАНГАРИ - ЭТО ЯЗЫК МАТЕРЕЙ.. МАтерей РОДА АНОВ... ПОТОМУ, что отцы были уже из местных народов... ВОЗМОЖНО ДРАВИДЫ
40inn
Jun. 14th, 2017 08:31 pm (UTC)

Да, Санскрит Как Говорила Жарникова, - Это Архаичный Прарусский Язык. Слова И Основные Корнесловы Звучат Практрчески Как Современный Русский.

put_64
Jun. 14th, 2017 08:47 pm (UTC)
А кто бы сомневался ЭТО ЯЗЫК МАТЕРЕЙ.. МАТРИАРХАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО.. ПАПА МОЖЕТ быть приходящий и он нужен был только для зачатия ДИТЯ... ВСЁ остальное делала женщина и учила ходить, и учила говорить чумазого ребёнка на своём родном языке... МАТЕРИ из РОДА АНОВ
(no subject) - put_64 - Jun. 14th, 2017 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - put_64 - Jun. 14th, 2017 08:54 pm (UTC) - Expand
chesslide
Jun. 14th, 2017 09:15 pm (UTC)
Да, Андрюх, читаешь такие камменты и понимаешь... что для одних понятие "сахасрара" и процессы связанные с ней (ветерок, ощущения, в том числе интерпретация информации по наитивным моментам) норма, для других даже альтернативный взгляд на описание какого-то текста равносильно убийству собственного эго.

В этом самом месте цитирую Лаврова.

Чёт проораться захотелось. Столько втоптанного в грязь, ой не сосчитать годами. Табуреточные Шариковы, выращенные селекцией постоянного уничтожения лучшего из лучших.

Какой-то микропрозренец накатал статью про "плазменный русский санскрит" не разбираясь куда вообще смотреть, и я хватаюсь за голову. Когда эти ребята будут реально смотреть в корень металингвистики? Ай, никогда. Поэтому и буянит природа. Отклика нет. Ноль. Она человеку во сне метаблоки шлёт, а в ответ "абырвалг" получает. Плазму санскритскую, будь она неладна. Шариковы только рады - ничего делать не надо. Всё. Победа! Русская санскритическая плазма. Ну и, кадоч, по ходу даже Омск распиаренный штангу дал по откликам.

Лан, чёт сёдня брюзга я. Шибай дальше. Проект Тартария получился крутой сам по себе. Радует что без статей как на остальных "роднославских" сайтах - без Шариковских статей. Вот за Тартарию - реально респект и уважуха.
kadykchanskiy
Jun. 15th, 2017 07:00 am (UTC)
Уфффф!!! Твоё мнение дорогого стоит. Благодарю, брат! И не хандри. Нет селекции по принципу остатка худших. Процентное соотношение никогда не меняется кардинально. Просто в определённые периоды шариковы получают право безнаказанно тявкать, вот и создаётся впечатление того, что кроме них никого уже не осталось.
(no subject) - Влад Лен - Jun. 15th, 2017 09:10 am (UTC) - Expand
Николай Подорожный
Jun. 15th, 2017 08:23 am (UTC)
СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ.
Спасибо всем за комментарии. Я хотел просто поделиться с другими людьми своим пониманием сказки исходя из своего жизненного опыта. Основной смысл народных сказок, на мой взгляд, именно оставить будущим потомкам своим информацию о том, как работают энергии-сознание, по каким законам. Народные сказки не имеют отношение к каким-то конкретным материальным вещам или местам на Земле. Я читал несколько версий смысла этой сказки, но все они сводились всегда к каким-то материальным вещам или попытки найти смысл через "расшифровку" каких-то слов в сказке. Но я думаю, что наши предки передавали нам ЗНАНИЯ, а не просто информацию о каких-то местах или событиях. А знания, в общем-то заключаются в том, что всё видимое и не видимое - это энергии-сознание. И они "работают" по определённым законам. Пойдёшь налево - получишь один результат, пойдёшь направо - другой результат. Захочешь стать владычицей морской - останешься у разбитого корыта. И мне бы было интересно услышать в комментариях именно об опытах понимания внутреннего смысла сказки, и то, как в жизни можно увидеть "работу" этих энергий, законов. А пока как-то комментарии сводятся почему-то совсем к каким-то другим вещам. То опять к санскриту, то к Пушкину вообще. Слова, названия, звучания слов, их понимание с годами, а тем более с веками могут меняться. А космические законы, по которым живёт, работает энергия-сознание в нашем мире, в нашем измерении не меняются или вообще, или по крайней мере за несколько тысяч или даже миллионов лет. Поэтому, ну если считаете, что всё это хрень и бред - напишите своё понимание в чём смысл сказки. И хотел ещё немного коснуться личности Пушкина. Он всё-таки был не просто очень хорошим "рифмоплётом". Он был в высшей степени образованным и умнейшим человеком. И многие философские книги читал в оригиналах. И не просто читал их, а понимал и видел проявление законов в жизни. И отражал их в своих произведениях. Послушайте хотя бы Зазнобина В. М. о Пушкине. Человек действительно ИЗУЧАЛ Пушкина. Может быть он немного и преувеличивает личность Пушкина. Но уж сводить Пушкина просто к человеку, который натренировался хорошо писать и хорошо владеть словом - это явный перебор и очень большое приуменьшение. Всё-таки надеюсь на обсуждении именно смысла этой сказки, да можно и сказок вообще.
chesslide
Jun. 15th, 2017 04:17 pm (UTC)
Re: СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ.
Не помню где точно - давался расклад по сказке "колобок", причём такой, что остальную иносказательность и трактовки делает ненужными.

По сути "волк, медведь, лиса" - чертоги, через которые проходит с нашей позиции наблюдения Месяц.

"Поскрести по сусекам" - собрать массу материала из слоя самой Земли, там, где её можно отобрать без вреда биожизни.

А вот кто в этом случае Дед и Баба? Баба - понятно - Земля. Дед кто?

Они ещё долго будут допирать, что некоторые боги это на самом деле Планеты. Ну и Звёзды. Не понимают прямосказательности "это наши предки" (когда показывают на звёзды и мол - там они), так как не помнят что между циклами рождения. Откуда берутся сами монады? Они звёздные, планетарные, не всегда из нашей системы. Биоматрицы - да, чисто Земные. Начальное естество - звёздное. Да и Земля сама иногда производит монады (души). Да и люди способны на нечто аналогичное. Создать посредством двух монад третью. Уникальность нашей Земли, так сказать. Производство монад, их первые шаги в этой реальности и дрессировка полевых структур.

Некоторые здесь, к примеру, созданы другими звёздами, но к жизни приведены здесь, на этой планете.

Вот с этого ракурса, по идее, и надо вскрывать метафоричность большинства сказок. Они о космогонии и эволюционном пути. Почти все старые, которые из уст в уста предавались. И в некоторых отлично дано понимание психологии становления личности. Самого процесса. Впрочем, о нём красноречиво подмечено в этом посте с позиции "собаки". И, пускай не совсем точно, но затронута тема вращения полевых структур по часовой и против.

Такие дела.

Edited at 2017-06-15 04:19 pm (UTC)
Yertys
Jun. 15th, 2017 02:01 pm (UTC)
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Довольно любопытная версия, в условиях цензуры вполне годный канал передачи тайной информации. Сначала еще просечь надо, а там и предъявить не за что, да и вопрос к кому. И канал сказки активно используется и сейчас. И целевая аудитория детей принимает все не критично, в подкорку. Формируется целое поколение, в зависимости от охвата.
То, что Пушкин связан был с тайными обществами как-бы не секрет, вопрос лишь, в чьих интересах работал. Да и сказки его не для простолюдин, для господ, у холопов свои народные сказки.
preus039ru
Jun. 15th, 2017 02:12 pm (UTC)
... эка невидаль - говорящее зеркальце... сейчас у каждого по несколько таких...
- Халё, Гугла!... и готовы ответы на все вопросы!!! +)))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

kadykchanskiy
kadykchanskiy

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel