?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Феномен РЖД

Практически все железные дороги, которыми мы пользуемся сегодня, были построены всего за 13 лет в XIX веке



Сравните карты железных дорог:

1870 год

1883 год

Как такое возможно?!

Posts from This Journal by “Утраченные технологии” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
budajabai
Feb. 15th, 2018 10:17 am (UTC)
Накат технократического мира. Отсюда и деградация человеческого мира.
Вадим Вайцель
Feb. 15th, 2018 10:25 am (UTC)
Такого долгостроя человечество ещё не видело!
nerca88
Feb. 15th, 2018 10:40 am (UTC)
:))
nice_at
Feb. 15th, 2018 10:35 am (UTC)
А с датировкой всё порядке? Карт, объектов, фото?
zurichwoman
Feb. 15th, 2018 10:53 am (UTC)
а что там не так ? москвы нет?
zamorovo
Feb. 15th, 2018 10:58 pm (UTC)
+100500 :))
teslafreshpower
Feb. 15th, 2018 11:06 am (UTC)
Андрей, ну что вы нам тут загадки загадываете? Мы уж привыкли, что вы всё нам разжуёте и в рот положите... Отгадку в студию!
slavarussko
Feb. 15th, 2018 02:44 pm (UTC)
Ядерная война 300 лет назад.
Многократно им упоминалось...
(no subject) - teslafreshpower - Feb. 16th, 2018 06:28 am (UTC) - Expand
balanseeker
Feb. 15th, 2018 11:24 am (UTC)
Андрей, возможно, эти дороги строились военными.
Предположение: Многие из дорог в Польше, Пруссии, Лифляндии, Курляндии - строились прямо во время военных действий против французской армии.

Известная из официальной истории, франко-прусская война, по моей реконструкции, это завершающая стадия войны с Наполеоном.
"Восточный поход" - так называется военная компания Наполеона в западной исторической литературе.
цель похода на Москву - попытка взять под контроль транспортные пути в Каспий.

"война 12-го года" - это война 12-го года правления императора Александра (вступил на престол в 1856 году).
Соответственно, это 1867 год.

Быстрое строительство железных дорог - это реакция на новый военный опыт.
Коммуникации становятся стратегическим фактором для контроля за территориями.

Переброска значительных сухопутных сил, артиллерии с помощью железных дорог - стала необходимостью в новых условиях.

Edited at 2018-02-15 11:26 am (UTC)
rodline
Mar. 17th, 2018 04:38 pm (UTC)
Малотоннажность узкоколеек - также является причиной быстрого распространения жд дорог.
Основные затраты, в ресурсах и времени, при переходе на широкую колею, это - упрочнение полотна дороги.
johngek
Feb. 15th, 2018 11:40 am (UTC)

в начале за пару лет создали две структуры по управлению. в то время когда еще протяженность всех путей была мизерной. бабки шли рекой. ресурсы были легко доступны. людей как грязи. только вот все строилось потом и кровью. в буквальном смысле под страхом смерти. руководил всем царь. мера наказания одна - расстрел.

ext_3337552
Feb. 15th, 2018 01:09 pm (UTC)
А под рельсы вместо шпал ложили народ, а кто бунтовал и не хотел - ими топили паровозы. После расстрела конечно.
(no subject) - johngek - Feb. 15th, 2018 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_3337552 - Feb. 15th, 2018 06:18 pm (UTC) - Expand
forest_alex
Feb. 15th, 2018 11:47 am (UTC)
Андрей, со всем уважением, но...
На первой карте на территории России вижу всего две ж/д ветки - Питер-Москва и т.д. и Питер-Псков-и т.д.
На второй на этой территории добавились: Ветка на перешеек, Отворотка на Новгород/Ст.Руссу; пригородные Петергоф и Царское село; ветка на Нарву-Ревель с отвороткой на Дорпат...

И что-то мне подсказывает, что сейчас железных дорог на Европейской части России несколько поболе... :)

На глаз описанные ветки составляют порядка 500-1000 км. За 13 лет - итого порядка 50км/год.

Edited at 2018-02-15 11:51 am (UTC)
enki_clever
Feb. 15th, 2018 12:23 pm (UTC)
Потом под землёй строили - метро. На карте не указано.
Борис Юртаев
Feb. 16th, 2018 02:30 pm (UTC)
Метро и при Царе Горохе было и есть и хранилище газа и воды всё в земле и на разных уровнях железную дорогу строили как альтернативу
(no subject) - enki_clever - Feb. 16th, 2018 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doncunita - Feb. 20th, 2018 10:06 pm (UTC) - Expand
ramtamtager
Feb. 15th, 2018 12:46 pm (UTC)
Это не так.
3427
Feb. 15th, 2018 01:45 pm (UTC)
Давай, Кадыкчанский, так этому Игнатенко. Вопрос надо выносить на верховную коллегию с привлечением Миши-вольнодумца, Сергея Игнатенко, Кунгурова... Можно еще почетного железнодорожника и владельца шубохранилища тов. Якунина привлечь.
OneManFromUSSR
Feb. 15th, 2018 02:17 pm (UTC)
Если я правильно помню, эти железные дороги строились на иностранные деньги, для быстрой мобилизации армии. Они были однопутными. В СССР все эти железные дороги были перестроены.
johngek
Feb. 17th, 2018 07:15 am (UTC)

почти верно, в первую очередь это было военным предприятием и работники, а точнее служащие были на казарменном положении. При ж.д. училищах стояли казармы. Но не путайте ж.д. служащих со строителями железных дорог в то время это абсолбтно разные люди. Руководили пр прокладке конечно же инженеры но руки были почти рабскими.

doctorstro
Feb. 15th, 2018 04:06 pm (UTC)
Я как строитель опишу вам примерно масштаб работ.
Из расчета сооружения 10 км. трассы на очень пересеченной местности за 1 календарный год.

Строительный участок на 100-120 единиц техники, расход соляры сами считайте.
Работа круглосуточно, вахтовым методом.
Состав работ:
1. Подготовка и разработка карьера.
2. Вырубка просеки как для карьеров, так и для трассы.
3. Снятие растительного слоя. Зимой только бульдозер чуваш справится. Чем они мерзлоту 100 лет назад сдирали, хз.
4. Устройство выемки или насыпи. Учитывая пересеченность местности это колоссальные обьемы.
5. Строительство водопропускных труб и мостов.

Можете сами пропорцию составить сколько средств механизации потребуется для строительства к примеру 5000 км трассы за 10 лет.

Edited at 2018-02-15 04:07 pm (UTC)
serf_ru
Feb. 15th, 2018 06:08 pm (UTC)
вот тут пишут, что ЖД есть и на картах России 18-го века
Art Deco
Feb. 15th, 2018 10:36 pm (UTC)
Так в России, можно сказать, еще мелочь!
В 19 веке ЮАР построили 20 000 км. Не имея тогда в этой части мира не только металлолитейного производства, но и добычи железа вообще. С населением всего 2 миллионы, большинство из них– дикие зулусские племена, которые ни экономически, ни физически в деле не участвовали; наоборот, были настроены враждебно. В то же время, страна еще воевала с англичанами, и проигрывала. Но война это мелочь! Страна настолько увлеклась ж/дорогами, что понастроила веток в необитаемые пустынные регионы и никогда ими не пользовалась; не пользует и по сей день.
Что интересно, ЮАР – не исключение, а скорей правило. Ткните пальцем в любую страну мира и увидите похожую картину.
В 1860 году весь мир синхронно бросился строить ж/д. Вот Аргентина – тоже 20 000 км, население – индейцы и тонкая прослойка белых. Даже если небогатые индейцы и участвовали в стройке, то нужны еще огромные деньги, инженеры, и материалы, а откуда их взять?
Где то в мире затаилась огромная фабрика рельс, интересно, где?

Edited at 2018-02-15 10:41 pm (UTC)
sirius_2delta
Feb. 17th, 2018 12:43 pm (UTC)
да тот же Дикий Запад... понастроили веток, чтобы что - мясо бизонов вывозить? :) куда? :)
(no subject) - torodinsson - Mar. 22nd, 2019 05:35 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

Тартарин в осени
kadykchanskiy
kadykchanskiy

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel