?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Николай Васильевич Гоголь, великий русский писатель, мастер словесности, литературный классик, внёсший неоценимый вклад в развитие и сохранение русского языка, и говорят, в мировую культуру.
Грамотный человек был, но вот при прочтении известного произведения возникают неожиданные противоречия. Ошибался ли классик, или мы что-то упустили в истории своей страны?




«Тара́с Бу́льба» — Повесть Н.В. Гоголя. Впервые её опубликовали в 1835 году, а знакомая нам версия, доработанная и скорректированная самим автором, увидела свет в 1842г. Описываемые в книге события происходят в XV веке, если вы помните. Теперь два вопроса, которые должен был задать каждый, имеющий хотя – бы «Аттестат зрелости», или любой другой документ о полученном, среднем образовании.
Вопрос первый: Почему прозвище Тараса - Бульба?
Что… И у вас не возникал такой вопрос? Но сейчас то, вы хоть задумались, откуда такое прозвище могло появиться у  малороссийского мужчины в пятнадцатом веке?  Ведь что такое «бульба»? Бульба это батат. Сама этимология слова указывает на то, откуда этот продукт взялся в Малороссии, Белоруссии, Литве и Польше. Как всегда врут историки, приписывая подвиги во славу отечества Петру
I. По моему, совершенно бесспорно то, что если у одного овоща два названия, то и история у них разная.


Так выглядит батат. Тот, что привезли из Америки. Не очень похоже на нашу "картоху", верно?

Тот картофель, что Пётр привёз из Голландии он и есть картофель. Этимология слова такова: - «От нем. Fartoffel, из стар. Tartuffel, далее из итал.tartufo, tartufolo «ерюфель» (ввиду сходства клубней название перенесено на картофель, ввезенный в ХVI в. из Америки).»

А вот этимология слова «бульба» иная: - «бу́ньба "картофель", псковск., смол., южн., также гу́лба – то же, диал., укр. бу́льба. Заимств. через польск. bulba, bulwa (Маевский, PF 4, 646), чеш. bulva из нем. Bolle "клубень, луковица". Очевидно, что в Малороссию этот овощ попал другим путём и в другое время. Из Польши, и вероятно раньше, чем в Петербург. Но…. Дорогие мои, неужели настолько раньше, что аж ещё до открытия Америки, что-ли? Ведь всем известно, что первые плоды батата в Европу привезли только в шестнадцатом веке, как тогда Тараса могли звать «бульбой»? Может слово старше, чем картошка? Не отрицаю. Такое могло быть. Часто так случается, что значение слов со временем переносится на другой объект, не имеющий первоначально никакого отношения к искомому понятию.

Теперь постарайтесь нарисовать мысленно портрет  Самого Тараса. Что получилось?
Правильно!
Лысая голова с «хохлом» на темени, длинные усы, рубаха, шаровары, сабля, кушак и непременный атрибут, такой же как у Сталина – трубка!
Вопрос второй: Что курил и курил ли вообще Тарас?








Сами видите. Тарас Бульба без трубки - люльки, чадящей тютюном, просто не казак, а так... Богдан Ступка просто...

А тут ничего не напрягает? А если бы у него была не курительная трубка, а «труба» - мобильник, это тоже было бы нормально? Всем известно со школы, что табак на Руси появился благодаря стараниям Петра Первого, однако это не совсем так. Впервые русские увидели, как человек затягивается дымом из трубки ещё при Иване Грозном. Ориентировочно в 1560 году, столкнувшись с Европейскими вельможами во время Ливонской войны, когда в боевых действиях приняли участие польские войска. Но увидели и увидели. Покрутили пальцем у виска, да и забыли аж до 1716 года, когда Пётр - так его - Великий, по возвращении из великого посольства, начал страдать без табака. Сейчас мало кто сомневается в том, что вернулся из Голландии вовсе не тот Пётр, который уезжал. Так вот. Тот, что вернулся из Европы с Князем священной римской империи Меньшиковым, был уже не молодой, больной малярией, курящий атеист. И чтоб не возить табак из-за границы, решил он обзавестись собственным заводиком. Это был табачный «завод» (небольшая табачная плантация и фабрика при ней) в небольшом украинском городке Ахтырке, на территории нынешней Сумской области (К слову сказать, в Германии первая табачная фабрика была основана в Бадене в 1718 году, а вторая - в Берлине, в 1738-м. Это были первые табачные фабрики в Европе - после российских, разумеется).
Однако! Вопреки сложившемуся мнению, табакокурение так и не получило в России распространения. Умер царь –  «умер» и заводик в Ахтырке. И лишь когда в Россию хлынула немчура ко двору Екатерины  - так её - Великой, в Петербурге появились предприятия по производству табака, из сырья, выращенного в Малороссии (Черкассы) и Азове (Ростов и Екатеринодар). Но потребителей табака было совсем мало, потому, что простой народ не воспринимал эти отвратительные традиции, которые им принесли из Европы «просвещённые» европейцы. Вплоть до начала 20 века за курение табака молодёжью, конкретнее – мужчинами, не имеющими собственных детей, вырывали ноздри, дабы потенциальная супруга издали видела, что с таким - дел лучше не иметь. Он курит, а значит, могут возникнуть проблемы со здоровьем у неё и у будущих детей. А ещё табачные лобби и «пятая колонна» в России умалчивают тот факт, что те фабрики, которые построили «трудовые мигранты» - екатерининские гастарбайтеры, выпускали…. НЮХАТЕЛЬНЫЙ табак, а не курительный. Да и как же было им курить то, коли не только нормы морали ставили запрет на курении, но и уголовный закон преследовал за курение в присутственных местах. А прикуривать то от чего могли в то время, если только в 1860 году отменили закон, запрещающий свободное ношение спичек в карманах одежды!? А почему спички разрешили, становится ясно, если знать когда в России появилась первая фабрика, выпускающая листовой табак и папиросы. В 1861г. в Киеве, её открыл Соломон Аронович Коген. Ещё один богоизбранный нёс «свет цивилизации» в тёмную варварскую Россию, как сейчас они несут нам толерантность и мультикультурность, вместе с ювенальной юстицией и ЕГЭ. Очевидно, что фабриканты имели своих проплаченных законодателей, которые принимали нужные им законы, для их обогащения. И тут понеслось....







[Нажмите, чтобы Посмотреть ещё много старой табачной рекламы]
http://www.eso-online.ru/kollekciya_reklamy/udachnye_primery_reklamy_skoro/primery_retroreklamy_staraya_reklama/dorevolucionnaya_reklama/papirosy_i_tabak/

Теперь попробуем поразмышлять над тем, что же хотел сказать Гоголь, наделив своего героя невозможной для 15 века фамилией и привычкой курить трубку? Тут несколько вариантов:
1)      Подчеркнуть его отрицательную роль, как антигероя;
2)      Показать его принадлежность к военному сословию (во времена Гоголя курить, чаще всего, начинали именно солдаты  и моряки, вернувшиеся из походов);
3)      Действие повести – один из эпизодов реальных событий, но не XV века, а XIX, точнее «Отечественной войны» 1812г;
4)      Гоголь был дурак и двоечник.


Какие ещё есть варианты? У меня вызывает предпочтение ответ «3». Ещё раз обращаю ваше внимание на тот факт, что книга была переписана Гоголем. Кто-то потребовал подогнать её под «правильную» версию официальной истории? О чём могла быть написана первоначальная версия? Почти уверен, если бы у нас была подлинная рукопись первого варианта повести, мы бы узнали очень много нового о подлинной сути и причинах самой фальшивой в истории - «отечественной войны 1812г».


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
lupuss72
Mar. 9th, 2013 12:40 pm (UTC)
А как вариант ,что курили совсем не табак?))и чаще всего,так и было
kadykchanskiy
Mar. 9th, 2013 12:47 pm (UTC)
Тоже очень может быть. Как и в случае с ладаном. Это сейчас в церквях дымят смолой, а раньше в кадила накладывали опиум! Так что поговорка "Религия - опиум для народа" - не метафора, а подлинный факт. Чаем тоже 100 лет назад называли не то, что сейчас. весь мир пил русский иван-чай, между прочим!
(no subject) - kvae2012 - Mar. 11th, 2013 02:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - kadykchanskiy - Mar. 11th, 2013 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - kvae2012 - Mar. 11th, 2013 03:15 pm (UTC) - Expand
ars1977
Mar. 9th, 2013 01:06 pm (UTC)
Мой прадед, ветеран Великой Отечественной - всю жизнь курил трубку. Табак сам сажал и выращивал
kadykchanskiy
Mar. 9th, 2013 01:14 pm (UTC)
Моему прадеду в 41-м было около 60-ти, не взяли на фронт по возрасту. Но он не курил никогда. Отец курил, и я уже 30 лет. Надеюсь мои дети не закурят уже. Мозгов достаточно в этом возрасте.
(no subject) - ars1977 - Mar. 10th, 2013 09:40 am (UTC) - Expand
dnom_dnom
Mar. 9th, 2013 01:24 pm (UTC)
Сами то уже не курите?
kadykchanskiy
Mar. 9th, 2013 01:28 pm (UTC)
Курю уже 30 лет, и последние лет 7 - по пачке в день. Бросал. Вреда ещё больше чем от никотина. Единственный шанс не курить - никогда не начинать.
(no subject) - a_lirika - Mar. 9th, 2013 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kadykchanskiy - Mar. 9th, 2013 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_lirika - Mar. 10th, 2013 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - antonina_mart - Mar. 10th, 2013 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - kadykchanskiy - Mar. 10th, 2013 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - antonina_mart - Mar. 10th, 2013 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - tchin_drugitche - Mar. 11th, 2013 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Redd Redd - Jan. 3rd, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
bratsokol
Mar. 9th, 2013 01:50 pm (UTC)
Скорее всего казаки в старину курили какой-то наркотик, а не традиционный табак. В некоторых странах, напр. в Османской империи, за курение была смертная казнь. Понятно почему в воинских сословиях, у казаков, янычар, было распространено курение-для возбуждения воинственности и подавления страха смерти. А простолюдинам запрещалось это дело. Распространение традиционного табака было целью заменить большее зло (наркотик) на меньшее.
Америка, возможно, была давным-давно открыта и торговала со Старым Светом, в том числе и бататом, а Колумб начал тотальное завоевание этого континента.
antonina_mart
Mar. 10th, 2013 09:52 am (UTC)
"в воинских сословиях, у казаков, янычар, было распространено курение-для возбуждения воинственности и подавления страха смерти"

а ещё это позволяло переступить через Совесть и стать самому захватчиком, убийцей и обворовывать убитых и захваченных... этим первые военные и казаки и занимались, что запорожские, что донские...
chispa1707
Mar. 9th, 2013 03:14 pm (UTC)
Да, солидарен: пункт № 3 - самое то.
ups1970
Mar. 9th, 2013 03:49 pm (UTC)
обсуждение
Здравия тебе КОЛЫМЧАНИН!!!
Курю уже 30 лет, и последние лет 7 - по пачке в день. Бросал. Вреда ещё больше чем от никотина. Единственный шанс не курить - никогда не начинать.
________________________________________________________

Здесь я с тобой не соглашусь...Сам курил 20лет,а потом бросил....есть хороший Болгарский препарат,все эти пластыри тьфу... он мне помог 13 лет уже не употребляю эту гадость... : ) :) своё ЗДОРОВЬЕ ВАЖНЕЕ.... ПРАВДА мне помогло не 1,а 2 курса... там содержится никотиновая кислота,содержащаяся в сигаретах,и вызывает плавное отвыкание... НО, самое главное тебе надо собрать волю в кулак,а это лекарство тебе подсобит...http://www.tabex.ru/instruction.php
и помни, Здоровье самое главное ДРУЖЕ...
С уважением ЖОРА.
ДОБРА.
kadykchanskiy
Mar. 9th, 2013 07:55 pm (UTC)
Re: обсуждение
Благодарю. Может и воспользуюсь.
antonina_mart
Mar. 9th, 2013 08:16 pm (UTC)
"Гоголь" - это по сути "хохол", но на русский (московский) манер)))
antonina_mart
Mar. 9th, 2013 08:48 pm (UTC)
Андрей Степаненко:
Хронология сигареты http://the-small-joys.blogspot.com/2013/03/blog-post.html
Опий и табак http://the-small-joys.blogspot.com/2013/03/blog-post_8.html
Что жевали и нюхали под названием табака? http://the-small-joys.blogspot.com/2013/03/blog-post_9.html
kadykchanskiy
Mar. 9th, 2013 09:17 pm (UTC)
Благодарю, Антонина! Конечно же я это прочёл. Мне в который раз посчастливилось убедиться, что раз я не один так думаю, то возможно это не совпадение. Работы Степанеко очень созвучны моим собственным мыслям. Вряд-ли это случайно.
Гоголь - spaevgev - Mar. 9th, 2013 10:14 pm (UTC) - Expand
Re: Гоголь - smorodinjura - Mar. 10th, 2013 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - antonina_mart - Mar. 10th, 2013 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - kadykchanskiy - Mar. 10th, 2013 11:04 am (UTC) - Expand
goy_murza
Mar. 9th, 2013 10:20 pm (UTC)
Тарас Бульба всё-таки по рассказу из 17века).В Помпеях на фресках ананасы есть,которых по оф.версии до Колумба не должно быть,так что и картоха могла и до Петра1 культивироваться.Сигареты сейчас 100% химия и бумага,табака там нет-для уменьшения гойского населения самое-то.
kadykchanskiy
Mar. 10th, 2013 07:54 am (UTC)
Нет. В 17 век Бульбу отправили толкователи, уже после Гоголя. А сам он утверждал, что события происходили в середине 15-го, в пятидесятых годах. Я так понимаю это тот самый поворот истории, когда Польша выделилась в самостоятельную Речь Посполиту (объединив Часть Украины, Литвы и Белоруссии) и попала под влияние Рима. Т.е. то-же самое, что сейчас произошло с Украиной в целом. Позднее, Иван Грозный наводил "конституционный порядок" на сепаратных землях, и даже вернул Прибалтику и часть Украины с Белоруссией и Смоленском, но Польшу вернуть в состав России так и не смог. Эти события нам преподносят как "ливонскую войну". На самом деле это было тоже, что происходило в Чечне ещё совсем недавно. Забавное совпадение. Тогда был царь - Грозный, теперь - город Грозный.
(no subject) - goy_murza - Mar. 10th, 2013 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - goy_murza - Mar. 10th, 2013 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - kadykchanskiy - Mar. 10th, 2013 11:49 am (UTC) - Expand
Олег Гончаров
Mar. 9th, 2013 11:23 pm (UTC)
По поводу сигарет согласен химия 100.% Сам не курю у меня отец курил 45 лет 1пачка в день сейчас ему 60 сотрудница на фирме читала книгу о вреде курения и там было описано, что сейчас в сигареты кладут Батя задумался!!!! Блин плачу, кто-то на мне наживается, а я здоровье гроблю. И бросил ну первые 3 недели ломало сильно раздражение по пустякам, но мы все его подержали и всем родственникам сказали Батя пошел, купил печенье галетного 2 ящика на время ломки и все и уже не курит даже когда в гостях рюмку тяпнет все вокруг курят, а он нет. Так что нужна мотивация!!! зачем вы хотите бросить курить! у кого-то здоровье у кого-то экономия ….. всем удачи
sas278
Mar. 10th, 2013 07:35 am (UTC)
Казаки всегда курили коноплю)))) Даже в Тарасе Бульбе об этом написано-читайте внимательно))
kadykchanskiy
Mar. 10th, 2013 08:32 am (UTC)
Неужели? Я читал книгу советского издательства. Не помню там ничего такого...
sas278
Mar. 10th, 2013 09:05 am (UTC)
Бульба тоже что и Клубень Пузырь Шарик) И когда картофан появился его тоже стали кликать бульбой)
kadykchanskiy
Mar. 10th, 2013 10:07 am (UTC)
Я же написал, что не исключаю этого.
spaevgev
Mar. 10th, 2013 07:13 pm (UTC)
Вставлю еще свои 5 копеек. Вообще, национализм, и то как его понимают сейчас современники (в большей своей массе), это отравленные пилюли. Из ничего может возникнуть пожар. И эти пилюли нам периодически подкидывают, чтобы мы чубы рвали. Разделяй и властвуй. Вот и все. Причем подкидывают эту гадость те рыжие создания, которые носятся со своим национальным превосходством по всему миру, пытаясь навязать всем эту заразу.
С уважением.
kadykchanskiy
Mar. 11th, 2013 04:55 am (UTC)
Благодарю за поддержку! Я это очень ценю!
tchin_drugitche
Mar. 11th, 2013 01:29 pm (UTC)
"Дедушка, кури "Нарзан"" ДОСТАВИЛО!!!
Давно подозревал, что с этой "минеральной водичкой" все не просто так... :-)


( 60 comments — Leave a comment )

Profile

kadykchanskiy
kadykchanskiy

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel