kadykchanskiy (kadykchanskiy) wrote,
kadykchanskiy
kadykchanskiy

Category:

Не играйте в Бога.

Это началось ещё очень давно, задолго до того как директором НИИ люпина стал мой институтский однокашник Юрик безбашенный, как его называли близкие друзья. Ещё в молодости он бредил своей теорией «врождённого интеллекта», мечтал доказать всему миру, что человек способен развиться и стать дееспособным в полной изоляции от общества. Все возражения против возможности стать человеком детёнышу без опеки родителей он отвергал. Доводы, опирающиеся на опыт детей «маугли», считал несостоятельными, ввиду того, что «эксперимент не был чистым». Каждый случай воспитания ребёнка животными – это развитие в чуждом социуме, и механическое, неестественное развитие в соответствии с программой эволюции фауны. Проще говоря: - «С волками жить - по волчьи выть».




И вот наступил звёздный час Юрия Вадимовича Степанова. Он возглавил самый неприметный в России институт, и получил неограниченную власть в рамках своего направления научной деятельности. Пусть вывеска нашего учреждения не обманывает вас. НИИ люпина никогда не занимался проблемами изучения симпатичного цветка из семейства бобовых. В этом тщательно охраняем, глубоко законспирированном здании ни один сотрудник не знает цели работы всего коллектива. Каждый выполняет свою работу, и понятия не имеет, чем заняты его коллеги этажом выше. А что происходит на последнем седьмом этаже, не знает никто кроме директора Степанова и небольшой группы исследователей, членом которой являюсь и я. Говоря «никто», я имею в виду - вообще никто. Ни в министерстве обороны, ни даже в Кремле понятия не имеют какие кошмарные эксперименты, мы ставим под руководством безбашенного Юрика.
А когда прошло два года после того как Иран обменялся ядерными ударами с Турцией и Израилем, вспыхнула третья мировая. Юрий Вадимович распорядился переоборудовать самую просторную лабораторию (одиннадцатый блок) на седьмом этаже под комнату психологической разгрузки, а сам умчался в Ставрополь. Потом посетил Краснодар, Ростов и Воронеж. Вернулся через десять дней и доставил три биоконтейнера для поддержания жизнедеятельности человека. В контейнерах, напоминающих внешне саркофаги из прочного белого пластика, находились три женщины в состоянии комы на последнем месяце беременности. Одна была персиянка, другая армянка, а третья была с латвийским паспортом, но имя и фамилии у неё – русские.
Все три женщины были обречены. Ранения, полученные ими в зоне боевых действий, были таковы, что оставалась лишь техническая возможность спасти их, не рождённых детей, искусственно поддерживая процессы жизнедеятельности, и произведя операцию по извлечению плода из утробы, погибшей матери. Именно это и было с успехом сделано, после чего троих сморщенных младенцев заперли в тюрьму, которая была и их потенциальным эшафотом.
К моменту возвращения Юрика безбашенного из командировки, одиннадцатый блок был полностью готов к приёму узников. Одна стена была выполнена в виде зеркала, которое прозрачно для наблюдателя в соседнем блоке, остальные имитировали лесную лужайку. Деревья, травка, ручеёк, журчащий по камушкам. Всё как в природе. Правда, не было небосвода со светилами, вместо них был низкий серый потолок. Ни одного окна и ни одной двери. В помещении три кроватки и один робот на бесшумных каучуковых колёсах. Робот в назначенное время менял подгузники, производил влажную дезинфекцию кожи детишек, кормил и поил и делал уборку помещения.
Первые несколько месяцев были самые тяжёлые. Я едва не потерял рассудок от осознания чудовищности и бесчеловечности «эксперимента», который, по сути, являлся жутким преступлением. Мы словно взвалили на себя ношу Бога. Как можно было позволить втянуть себя в это мерзкое дело! Впрочем, куда же денешься с подводной лодки. Каждый из нас отчётливо понимал, что в случае отказа подписать предложенный Юриком документ, мы обрекали себя на  тихое исчезновение из мира живых людей. Как только мы были введены в суть программу эксперимента, мы автоматически становились смертниками, поэтому каждый решил, что уж лучше использовать хоть какой - то шанс, и стали членами команды изуверов. О сути, вы полагаю, уже догадались сами. Главной целью Степанова было доказать, что человеческий детёныш, родившийся в условиях полной изоляции от внешнего мира, сможет вырасти способным к самостоятельной жизни. Научится добывать пищу и создавать орудия для примитивного производства. Всегда считал это бредом. По моему мнению, результат будет один: вырастут беспомощные организмы овощи, которые погибнут в первые же дни после исчезновения опекуна, который их кормил и поил.
Первый проблеск надежды на то, что ещё не всё потеряно, мелькнул зимним вечером на седьмой месяц после начала экзекуции. Меня срочно вызвали на работу, я приехал быстро, но застал весь коллектив уже в сборе. Они стояли у прозрачной стены, и потрясённые, наблюдали за тем, как трое малышей стоят на собственных ножках! Качаются, плюхаются на попки, затем снова встают на четвереньки и, цепляясь за ножку стола или за ствол тонкой берёзки встают, на ноги пытаются идти! Это невероятно, ошеломительно! Это противоречит здравому смыслу, ведь малыши от самого момента появления на этом свете никого кроме друг друга не видели, и, соответственно, не могли знать, что человек передвигается стоя на двух ногах! Но мы видели своими глазами, как они упорно пытаются научиться ходить. Смешно морщат от усилий свои личики, кряхтят, и пытаются что-то сказать. Явно слышится что-то вроде: - «Пта… Ффа... Аба... Мнну… Оммм».
- Мне снится это всё? – спросил я коллег.
- Я тоже себя щипаю беспрестанно. Не может этого быть. Это бред, какой то!
- Я слышал, как блондинчик сказа слово «ОМММ!». Кто-нибудь ещё слышал это? – тишина. Поворачиваю лицо к подельникам и вижу, как они отрясённые смотрят на меня и молча, кивают головами.
- Ну, слава Богу! Я думал, что мой мозг только сломался.
Затем произошло такое, от чего все шесть взрослых дядек, седых и с лысинами, с учёными степенями и званиями, схватившись, кто за сердце, кто за голову тихо сползли на пол. Трое малышей, взявшись за ручки, встали в круг, и начали хором громко произносить в одной тональности: - «Оммм. Оммм. Оммм.» При этом их слабые ножки подрагивали, подгибались, но они втроём, помогая друг другу, стояли вполне твёрдо, и распевали: - «Оммм манне. Оммм манне». А на лицах их светились счастливые улыбки, причём выражение их глаз не оставляло сомнения в том, что они понимают всё, что с ними происходит. Глаза их были ясные, осмысленные, наполненные чем - то таким, от чего у меня мурашки побежали по всему телу.  Нас всех обуял животный ужас, потому, что мы столкнулись с чем - то неведомым и великим как вселенная! Ощущение было такое, словно не мы перед прозрачной стеной, а эти младенцы со смехом наблюдают за нами, как люди наблюдают за животными в зоопарке.
Не помню, как попал в тот день домой. На работу я не ходил три дня, которые провёл в постели, тупо уставившись в потолок. Вечером третьего дня позвонил Юрий Вадимович, и начал брюзжать, что я не особенный, и пора уже помочь товарищам. В общем, я заставил себя идти на ночное дежурство, и снова втянулся в работу. День полетел за днём со скоростью гиперзвукового болида.
Когда малышам было девять месяцев от роду, они уже вовсю носились по всему блоку. Всё время посвящали играм, связанным с догонялками, борьбой, прыжками, какими -  то танцами, и совершенно не понятными для нас состязаниями, заключающимися в странных жестах. Они изображали руками какие - то движения, пассы, и явно кто-то из них проигрывал, а кто-то становился победителям. При помощи звуков они общались крайне редко. В основном это было что-то вроде телепатического общения. А иногда они пристально вглядывались в зеркало размером со стену, и словно видели и слышали нас. Помню, как мне захотелось съёжиться, спрятаться, забиться куда-нибудь, лишь бы не видеть как голубоглазый темноволосый Дарий, как мы звали ребёнка женщины из Ирана, уставился через стену на меня и пристально смотрит прямо мне в глаза, проникая в мозг. Он явно почувствовал мой страх и смущённо заулыбался, потом виновато опустил глаза и вернулся к братьям, что бы продолжить соревнование на высоту прыжка с места.
Следующая сенсация случилась на одиннадцатом месяце эксперимента. Снова меня вызвали в выходной день. Я пришёл не выспавшийся, и испуганный. Не было никаких сомнений в том, что нас ждёт очередное потрясение. Готовился ко всему, только не к такому. То, что мне предстояло увидеть, оказалось разрушительным для моего мозга. Теперь я уже никогда не стану прежним Серёгой Батовым. Судите сами, как бы вы смогли пережить такое? Все собрались в комнате наблюдения вокруг дежурного сотрудника. Лёха полулежал в кресле с синим лицом, тряс головой и мычал что-то нечленораздельное. Потом вдруг вытянул руку в направлении зеркала и пролепетал: - «Ну вот! Сами убедитесь. Кто из нас ёкнулся, а?». Мы застыли в нелепых позах, с идиотским масками на лицах, потрясённые невероятным зрелищем. Дети, взявшись за руки, как в тот день, когда научились ходить, зажмурили глаза и запрокинули назад головы, словно обращались к небесам, а их вытянутые пальцы ног… не касались пола. Троица повисла в воздухе, сантиметрах в тридцати от поверхности!
- А полчаса назад они висели на уровне моей головы – проблеял Лёха.
Наверное, моя психика закалилась в ходе этого безумного предприятия, потому что на этот раз стресс не был столь глубоким. Я уже перестал чему – либо удивляться и избежал сумасшествия, но моё мировоззрение опрокинулось с ног на голову, или скорее наоборот – вернулось в норму после пятидесяти трёх лет пребывания в состоянии маразма. Да, именно так. Теперь - то совершенно понятно, что весь мир пребывает в состоянии, которое иначе как душевной болезнью не назовёшь. Видимо осознание этого факта помогло мне пережить и последний экстренный вызов на службу сразу после окончания моего ночного дежурства.
В полдень уже вся команда наблюдала как трое «мудрецов» стоя в шеренгу и держась за руки, стоят, раскачиваясь, и распевают мантру, которую я никогда не слышал ранее. Они были обращены лицами к стене, выходящей во двор института, позади которого начинался пустырь, а дальше река и лес, растянувшийся аж до границы с Липецкой областью. Я сразу услышал странный скрежет, такой, словно на стройплощадке вращается бетономешалка с готовящимся раствором. Каждому, наверное, знаком этот звук. Характерное такое: - «Хргрумпс…. Хргрумпс…». В попытке определить источник шума, я обшарил глазами всё помещение, попутно заметив отсутствие робота. Потом я его нашёл. Только место нахождения было слегка необычное. Робот словно приклеился своим металлическим боком к стене под самым потолком и вращался, словно коронка шахтного комбайна, со скрежетом буравя бетонную стену. Мудрецы начали повышать тон распеваемой мантры и ускорили произношение слов. Беспомощный робот под их немигающими глазами начал вращаться с бешеной скоростью, выбрасывая фонтаны цементной пыли и высекая снопы ярких искр. Представление было не долгим, так что никому даже не пришло в голову попытаться вмешаться в происходящее. Робот пробурил в бетонной стене почти идеальное отверстие около метра в диаметре и вывалился наружу вместе с обломками и мусором, произведя жутких грохот от падения на металлические контейнеры для мусора во дворе НИИ люпина. А в образовавшуюся брешь ворвались яркие солнечные лучи, осветившие наших маленьких мудрецов.
В тот же момент дети расцепили руки, их лица озарила солнечная улыбка. Они переглянулись друг с другом, и тут нас ждал новый сюрприз. Блондинчик - сын женщины из Латвии, которого мы звали Трой, торжествующе улыбнулся и громко отчётливо произнёс: - «Я же мыслил вам! Теперь глаголю: Летим к  Яриле!». Все трое одновременно повернулись в ту сторону, где за зеркалом сгрудились невидимые и неслышимые для них шестеро раздолбаев, называющих себя учёными, помахали на прощание руками и с криками «До повиданя!» один за другим вылетели через отверстие в стене и исчезли в синем небе, словно они нам просто привиделись. Словно и не было ничего.
Эксперимент завершили, причём неудачным его признать никто не решился, и началась рутинная работа по обработке накопленной информации. Нам предстояло по кадрам отсмотреть тысячи часов видео с каждой из видеокамер, установленных в боксе № 11. Целому отделу института было поручено искать информацию во всех мировых СМИ. Ключевыми словами для поиска были: «Младенцы, малыши, троица, летающие, супермен» и ещё в таком же духе. За несколько месяцев поиска была обнаружена всего одна заметка в малотиражной газете заштатного крохотного городка на одном из островов Индонезии, которая могла иметь отношение к искомому вопросу. В ней сообщалось, что некая Шаквилат Т. утверждает, будто бы своими глазами видела троих мальчиков, парящих в воздухе над лужайкой около её дома. Они словно сидели в кругу в позе лотоса и медитировали, закрыв глаза. Затем они начали медленно вращаться по кругу и вознеслись высоко в небо, исчезнув из вида.
Так что не всё потеряно. Если вам встретятся трое необычных ребят со способностью левитации, гипноза, телепатии телекинеза и пирокинеза, сообщите об этом в НИИ люпина. Пометьте, пожалуйста, сообщение темой: «Для Юрика безбашенного». Там всё поймут
Tags: Рассказы
Subscribe

promo kadykchanskiy april 28, 2021 07:57 1
Buy for 10 tokens
РЕПОСТ прошу! Друзья! Прошу поддержать наше начинание по реставрации старинного купеческого дома, который мы собираемся превратить в дом-музей мещанского быта, "Дом сохранения истории "Инрог" в котором всегда будут комнаты для гостей. Делитесь роликом на своих страницах и показывайте…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments